11:30 13.10.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Бессмысленная и вредная пиар-акция РЖД в Сочи

6860 саженцев самшита колхидского высадили сегодня в долине реки Мзымта, сообщают корреспонденты «Вечернего Сочи». Акцию "Сохраним природу для потомков" провели Российские железные дороги. Таким образом РЖД пытается компенсировать экологический вред, наносимый строительством совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна. Насколько эффективны такие меры, выяснял Валерий Перевозчиков.

Строители светлого экологического будущего. В приподнятом настроении, под музыку, готовятся к высадке краснокнижных самшитов. Журналисты ждут начальство Российских железных дорог. Компании, которая организовала этот праздник. А вот экологи - общественники оказались незваным гостям.

Сначала с активистами о чем-то побеседовал милиционер, а затем появился наряд пограничной службы ФСБ России. Экологов увели подальше от телекамер и арестовали за нарушение порядка доступа на особо охраняемую территорию. И только после этого началось то, ради чего здесь все и собрались. Вред окружающей среде во время строительства неизбежен, говорили выступающие, но обещали его компенсировать.
Владимир Куприянов, руководитель департамента экологической безопасности ГК «Олимпстрой»:
«Вот человек ступил на поляну – он уже какой-то ущерб нанес. А здесь найдены возможности, силы и средства, для того, чтобы действительно минимизировать, компенсировать то, что где-то будет нарушено».
Тридцать пять тысяч краснокнижных растений будет изъято из естественной среды обитания. На этот счет уже есть одобрение Роспроднадзора. Из-за новой дороги пришлось искать новые водозаборы на Мзымте и выпускать в реку мальков лосося.

Валерий Перевозчиков, корреспондент:

«Совмещенная автомобильная и железная дорога – это самый сложный олимпийский объект. К 2013 году трасса, которая состоит в основном из тоннелей и мостов, свяжет между собой Адлер и Красную поляну. Это колоссальный объем строительства на территории национального парка. И естественно, что экологические риски здесь очень велики».

Дорогу одновременно и строят, и проектируют. Сроки чрезвычайно сжатые. Поэтому приходится чем-то жертвовать. В частности, оформлением необходимых документов. Проект до сих пор не получил положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Олег Тони, вице-президент ОАО "РЖД":

«Нет экологической экспертизы - это нет бумажки о том, что экспертиза пройдена, и есть синяя печать. Да, но это вовсе не значит, что нет профессуры, что нет науки, это не значит, что нет опыта работы специалистов Сочинского национального парка, который, мы еще с вами не родились, а они уже тут работали, понимаете. И вот опыт всех этих людей включает проект охраны окружающей среды. И я вас уверяю, что если бы эти люди не жили здесь и не имели этого опыта, нам бы можно было обсуждать все, что угодно, в том числе и ущерб, так как нет вот этого документа. Я вас уверяю, документ будет».

Никто не может сказать - во что выльется для национального парка это грандиозное строительства. Ущерб до конца не просчитан. Нет и точного плана компенсационных мероприятий. По мнению экологов, которые оказались под арестом, от подобных посадок толку мало. По сути - это перемещение деревьев из одного безопасного для них места в другое.

Андрей Рудомаха, координатор организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу»:
«Они планируют уничтожить уникальный самшитовый массив девственный. Они высаживают саженцы в месте совершенно другом по историческим условиям, где никогда не будет такая же экосистема воссоздана. Это пиар-акция, которая создает видимость, что что-то можно компенсировать, что они работают».
Самшит растет очень долго. Результат будет виден через сотню лет. А сейчас, похоже, уже не избежать массовой вырубки этого краснокнижного вида. Единственное, что может сгладить результаты наступления человека на природу, - это расширение национального парка. Но этот вопрос пока не обсуждается.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме