18:45 04.02.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Барнаул: Коммунисты приняли участие в обсуждение ФЗ «Об образовании»
1 февраля в Барнауле в помещении Алтайского государственного университета состоялось обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который вызвал волну недовольства в российском обществе. Большинство присутствующих выступили в поддержку закона. Против высказались двое: Леонид Тэн, ректор Алтайской академии экономики и права и Нина Данилова, депутат АКЗС от фракции КПРФ, председатель АКО ВЖС «Надежда России».
«Вот уж поистине, как не было, так и нет пророка в нашем Отечестве – обратилась к участникам обсуждения Нина Данилова. - приведу слова министра образования Чехии Онжия Лиски, после того как он ознакомился с проектом обсуждаемого закона: « Вы, знаете, мы в ужасе. Мы в ужасе от того, куда придет Россия. Система образования в России рухнет, лопнет как мыльный пузырь, мы пытаемся всеми силами оградить себя от американского влияния, а вы лезете в эту ловушку».
Поскольку авторы правительственного варианта закона так и остаются неизвестными, поэтому прошу уважаемых участников круглого стола рассматривать этот проект не под углом зрения разработчиков, как свой «кровный труд» (с болезненным реагированием на замечания, обвинениями каждого несогласного в предвыборном пиаре, популизме), а под углом зрения потребителя и исполнителя этого закона в будущем.
Если закон непонятен даже депутатам. По заявлению одного из депутатов Госдумы: «Мозги наши депутатские не приспособлены к восприятию этого закона», не говоря об обычных людях, в том числе и специалистах от образования, которые не совсем понимают, что он им диктует,- то это не закон. Скорее всего, это или бюрократическая инструкция, написанная государственным аппаратом для самого себя, или жульническое покушение на демократию, на власть народа.
Как сказал известный публицист Ю. Мухин: «Не может народ иметь власть, не понимая, что написано в законах. Зачем народ превращать в идиотов, которые сами себе дают указания, не понимая, зачем они нужны, как их исполнять и самое главное, что они будут иметь доброго от его принятия. Если такие законы есть, то значит не народ здесь виноват, а очередные идиоты – депутаты, которые очередным законом хоронят в стране демократию».
Нам всем, кто интересуется этой проблемой известно, что наряду с правительственным законопроектом, общественным движением «Образование - для всех», поддержанный фракцией КПРФ в Госдуме – разработан альтернативный законопроект. И я полагаю, что и ему мы должны дать оценку. Сегодня обсуждая и голосуя только за законопроект, предложенный Министерством образования, мы должны понимать, что голосуем за консервацию современной образовательной политики, которая приводит к понижению интеллектуального и человеческого потенциала страны.
Поддерживая альтернативный проект мы выступим за:
1.Законодательное закрепление доли расходов консолидированного бюджета РФ на образования не менее 7% от объема ВВП в РФ;
2.Нормативное финансирование, при котором две трети средств распределяются между образовательными учреждениями по подушевому принципу, а одна треть - независимо от количества обучающихся;
3.Установление средних ставок педагогическим работникам образовательных учреждений, мастерам производственного обучения в системе НПО выше средней заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства (в настоящее время это 64%)
4.Установление средней ставки преподавателей ссузов не ниже 150% от средней зарплаты в производственных отраслях народного хозяйства, профессорско-преподавательского состава не ниже двух средних зарплат в производственных отраслях народного хозяйства
5. Установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантийпедагогическим работникам на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;
6.Запрет на конкурсный отбор в дошкольные образовательные учреждения, а также в школы на ступени начального и основного общего образования;
7.Сохранение начального профессионального образования, как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют;
8. Соответствие социальной стипендии учащихся профессиональных учебных заведений прожиточному минимуму РФ в целом, академической стипендии студентам вузов на уровне 80% от прожиточного минимума, студентам ссузов 60%, учащимся системы НПО в государственных (муниципальных) заведениях на уровне 40% от прожиточного минимума. ( Кстати, совсем недавно помощник президента России Аркадий Дворкович предложил вообще отменить стипендии в российских вузах).
Концепция альтернативного законопроекта, внесенная фракцией КПРФ, заключается в повышении роли государства и бюджетного финансирования, не ограничивает право человека на образование, уровня социальной поддержки образовательной системы со стороны государства, но, напротив, значительно их расширяет. Альтернативный законопроект предполагает действительную модернизацию образования, способную стать базой для научно-технического прорыва и движения России по направлению к обществу знаний. Ознакомиться со сравнительной таблицей двух законопроектов можно на http://www.smolin.ru/odv/recommend/2011-01-12.htm
По мнению президента Д. Медведева нужен обобщенный правовой акт, который будет «сбалансированным, оптимальным, отражающим представление граждан России об образовании ХХI века».
В моем представлении принимаемые законы не могут ухудшать положение участников образовательного процесса. Лучше не иметь нового закона, чем иметь - худший, чем действующее законодательство. В законе должно быть все: и финансовая поддержка образования; и освобождение от налогов сферы образования; и определен статус педагога, в том числе и дополнительного образования; и ЕГЭ для выпускников школ не в обязательном порядке, а на добровольной основе; и право родителей получать компенсацию затрат на обучение детей в аккредитованной негосударственной школе, а также на компенсацию очередникам на места в детских садах, которым не предоставлены путевки; и организация питания школьников за счет софинансирования из федерального и регионального бюджетов по принципу 50:50. при этом финансирование из федерального бюджета должно составить не менее 25 рублей в день в расчете на одного учащегося.
Понимаю, что напрашивается вполне резонный вопрос: «Где деньги, Зин?». Вопрос не по адресу, ибо адресаты в Кремле и в Правительстве (двум процентам населения принадлежит 40 процентов мировых природных ресурсов)».
После этих слов, председательствующий на обсуждении г-н Землюков, прервал выступление Нины Даниловой, заявив, что это не относится к обсуждению закона. «Хотя после десятка лет сидения в краевой законодательной власти пора бы было усвоить, что любой закон должен иметь финансово-экономическое обоснование». – считает Нина Данилова.
- Стоить отметить, что не только у представителей общественности закон вызывает отторжение, но премьер - министр Владимир Путин подверг его критике. – пояснила Нина Петровна. - Свою позицию по этому вопросу Путин высказал, 3 февраля, на заседании президиума правительства РФ. «Премьер-министр РФ советует Андрею Фурсенко, министру науки и образования, не спешить с новым законом» - говорится в материале, опубликованном на ИА «ФедераллПресс» http://fedpress.ru/federal/polit/vlast/id_216810.html «Спешить не надо. Вообще к фундаментальным изменениям нужно подготовиться как следует», – сказал Путин. Однако, по «авторитетному» мнению представителей законодательной и исполнительной власти Алтайского края, учебных заведений высшего, средне-специального, профессионального и общеобразовательного профиля, членов Общественной палаты Алтайского края закон необходим и назрел и никаких сомнений в его реализации у «обсуждавших» не возникло.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме