12:00 16.02.2018 | Все новости раздела "КПРФ"
«Банки, судебная реформа и гражданская авиация». Н.В. Коломейцев и Ю.П. Синельщиков выступили перед журналистами в Госдуме
2018-02-16 12:03
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин. Фото Сергея Сергеева. Видео Алексея Шелякова.
16 февраля, предваряя пленарное заседание, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев, первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, член Комиссии ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД Ю.П. Синельщиков.
Н.В. Коломейцев:
- Сегодня в повестке пленарного заседания Госдумы десять вопросов нашей фракции. В том числе два вопроса Ю.П. Синельщикова, которые предлагают изменения в закон о банках и банковской деятельности. При отзыве лицензии банка «Югра» генеральная прокуратура с центральным банком вступили в коллизию. Сегодня прокуратура не имеет права запрашивать в банках информацию. По нашему мнению, это парадокс.
Сегодня судебная система во многом ограничивает предпринимательскую деятельность. Об этом говорят сами предприниматели.
На протяжении семи лет происходит незаконное судебное преследование нашего коллеги по прошлому созыву Госдумы В.И. Бессонова. Так, судом ущемляются права адвокатов Бессонова, им не предоставляют возможность ознакомиться с документами. Мы считаем, что все эти вопросы требуют незамедлительного решения на законодательном уровне.
Ю.П. Синельщиков:
Сегодня Госдуме предстоит рассмотреть очень важный законопроект. О реформе судебной системы. Предполагается создание судов кассационной и апелляционной инстанции, которые будут автономны от ныне существующей судебной системы.
Сейчас кассация и апелляция находятся в областных судах.
Предлагается создать пять самостоятельных апелляционных судов по стране и девять кассационных судов. Территория России будет условно поделена на такие судебные округа.
Этот проект является антикоррупционной мерой. Будут разорваны связи между судами первой инстанции и судами апелляционной, кассационной инстанции. Не сможет судья первой инстанции пойти договориться, чтобы его решение не отменили. Занести что-то вышестоящим судьям и так далее.
Суды апелляционной и кассационной инстанций станут более независимыми от исполнительной власти. Кассация и апелляция от губернатора будут далеко. Но остается зависимость судей от своих председателей. Как сказал мой коллега, в России независим только тот, от кого ничего не зависит.
Предполагается, что количество судей не увеличится. Теперь Президиумы судей не будут рассматривать никаких дел. Поэтому появятся судьи без каких-либо процессуальных обязанностей. Они будут занимать почетные места за счет собранных с граждан налогов. Они будут заниматься организационной деятельностью. Той самой деятельностью, которой сегодня занимается судебный департамент. Видимо, эти места будут для почетных, уважаемых людей.
Вопрос к комплектованию таких судов. Кто запросто сорвется с места и поедет из одной области в другую? Очевидно, поедут те судьи, кто у себя на местах не смог прижиться, кто не очень-то справляется со своими обязанностями. Таких судей, очевидно, с радостью отпустит председатель областного суда. И такими судьями в первые годы будут укомплектованы апелляционные и кассационные составы. Поэтому от таких судей ничего хорошего не приходиться ожидать.
Вопрос с финансированием серьезный – 4,4 миллиарда. И вопрос о доступности. Сейчас люди едут в областной суд, а тогда придется ехать за тридевять земель.
Если бы Верховный Суд обеспечил дисциплинированность судей, безупречное выполнение ими своих обязанностей, то тогда не надо было бы проводить никаких реформ.
Н.В. Коломейцев:
Примерно в 35 процентах случаев граждане, которые обращаются к депутатам, недовольны решениями судов. Мы считаем, что надо выбирать судей. И это будет мера по борьбе с коррупцией.
Сегодня возобновили свои полеты «Саратовские авиалинии». Министерством транспорта не выполнены требования закона о разработке авиационных правил, которые бы регламентировали, что без анти-облединителя взлет запрещен. Внутренними документами только «Авиафлот» обязал своих командиров применять анти-обледенитель. Все остальные экономят. В том числе и на жизнях людей.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме