18:46 05.10.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Антикоррупционное расследование КПРФ: В Тверской области установлен факт превышения энерготарифов в полтора раза. Областная прокуратура расписалась в собственном бессилии
Депутат Госдумы фракции КПРФ В.Г. Соловьев направил депутатский запрос в областную прокуратуру с просьбой разобраться по факту необоснованного превышения энерготарифов в области почти в 1,5 раза. Публикуем запрос В.Г. Соловьева и ответ из областной прокуратуры от заместителя прокурора области Д.В. Коданева.
Уважаемый Василий Михайлович!
На блoгe Главы Оленинского района О. Дубова в Интернете была вывешена его статья «Чубайс с Мавроди завидуют», в которой приводятся факты противоправных действий бывшей администрации Тверской области (Губернатор Д. Зеленин) при переходе на новую систему тарифов за электроэнергию под знаковым названием RAB.
В результате её внедрения в Тверской области произошёл беспрецедентный скачок тарифов на электроэнергию. Суть методики RAB - оплата потребителями будущих инвестиций в энергетику.
В итоге оказалось, что вся область уже 3-й год платит за пустышку. Инвестиционная программа, заложенная в тарифы и оплаченная потребителями за 2010 год выполнена примерно на 10%.
Благодаря этому решению тарифы единовременно выросли на 35%-40%, а для селян, более чем в 1,5 раза.
Что привело к массовому банкротству сельхозпредприятий и массовому
вырезанию скота.
Бюджету тоже пришлось резко увеличить платежи за электричество в ущерб многим социально-значимым вопросам. Резко возросли расценки на ЖКХ для граждан.
В результате этого «мероприятия» десятки посреднических комиссий резко увеличили свои доходы. Так, МСРК - Центр только за 2010 год увеличил свою прибыль почти на 300% до 4.699.476.000 рублей. Как я предполагаю, владельцами
многих из этих компаний являются ответственные лица бывшей Администрации области.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас, уважаемый Василий Михайлович, провести проверку вышеизложенных фактов и возбудить уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество), ст. 205 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ст. 286 (превышение должностных полномочий).
Кроме того, прошу внести представление в Правительство Тверской области о необходимости отказа от «эксперимента» по внедрению системы тарифного регулирования RAB и принятия мер по выполнению энергетических компаний своих обязательств по инвестиционным обязательствам перед энергохозяйством Тверской области.
О принятых мерах прошу уведомить в установленном Законом порядке.
Уважаемый Вадим Георгиевич!
Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение о переходе на новую систему тарифного регулирования по методу RAB.
В 2008 году Тверская область одной из первых в России стала участником пилотного проекта по тарифному регулированию услуг по передаче электрической энергии по методу доходности инвестированного капитала (RAB) в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2008 № 459 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Причинами перехода региона на регулирование по методу RAB являлись: износ сетевого оборудования более 80 %, низкий уровень надежности энергоснабжения, дефицит мощности в регионе. При переходе на регулирование по данному методу планировалось осуществление инвестиций в объеме 3,0 млрд. рублей в 2009 году; 5,2 млрд. рублей в 2010 году; 8,5 млрд. рублей в 2011 году. Однако из-за кризиса произошло снижение полезного отпуска энергоресурсов, существенное сокращение собственных источников инвестиций. Имеются недостатки в работе сбытовых компаний по наличию задолженности перед сетевыми организациями. Действующая методика не предусматривает реальных рычагов, способных обеспечить выполнение компаниями своих инвестиционных обязательств, однако санкции за их не выполнение наступают лишь по окончании долгосрочного периода. Вместе с тем, резкий рост тарифов для потребителей (за исключением населения), предусмотренный долгосрочными параметрами регулирования, при отсутствии инвестиций, приводит к увеличенным тарифам на услуги электроснабжения, что и негативно отражается в первую очередь на среднем бизнесе. В данной ситуации прокуратура также не имеет возможности принимать меры прокурорского реагирования по установленным для сбытовых компаний тарифам, превышающим предельные индексы изменения роста электрической энергии, установленным для субъекта в связи с участием Тверской области в указанном проекте.
Прокуратура области информировала Генеральную прокуратуру Российской Федерации о необходимости внесения изменений в законодательную базу тарифного регулирования в части возможности изменения долгосрочных параметров RAB и тарифов по электроснабжению по решению региональных органов исполнительной власти, в том числе в случае неисполнения инвестиционных обязательств. Однако, ситуация до настоящего времени по применению в Тверской области системы RAB не изменилась.
При вышеизложенных обстоятельствах и в отсутствие нарушений закона прокуратура области не имеет оснований для внесения представления в Правительство Тверской области о необходимости отказа от тарифного регулирования по методу RAB, которое осуществляет Федеральная служба по тарифам России.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме