18:45 23.07.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Алтайский край. «Самое главное качество в людях — справедливость!»

Директор Тамбовской средней школы Романовского района Алтайского края, секретарь Романовского райкома КПРФ, депутат Алтайского краевого Законодательного собрания Владимир Несин, вошел в список 100 лучших педагогов края, утвержденный губернатором, — сообщила 18 июля газета «Алтайская правда». Вручение денежных премий состоится в октябре на торжестве, посвященном Дню учителя, — уточняет издание. В беседе с корреспондентом газеты «Голос Труда» директор Тамбовской школы поделился некоторыми секретами своей успешной педагогической деятельности, а также своими опасениями и переживаниями за будущее ставшей ему родной сельской школы.

Владимир Григорьевич премирован в качестве представителя учительской династии: отец проработал 50 лет учителем школы, дети — тоже учителя. Общий педагогический стаж Владимира Григорьевича — 40 лет. Первое время работал в родном селе Гилев Лог Романовского района, а следующие 28 лет посвятил педагогической деятельности в Тамбовской школе Романовского района. Рассказывает — в юности хотел быть летчиком, но послушался отца и выучился на учителя. «Потом ни разу потом об этом решении не пожалел… Учитель — все-таки лучшая профессия в мире. Посмотрите на Среднюю Азию — там по сей день преклоняются перед учителем в прямом смысле: приезжие к нам иногда узбеки, таджики — и при встрече кланяются в пояс. Такое благоговейное отношение к учителю. Да и у нас в советское время тоже учитель был в почете: отец рассказывал, заходит он куда-либо, 19-летний педагог, а в его присутствии старики шапки снимают, кланялись. Правда, потом когда эта профессия стала очень распространена, это особое отношение потерялось как-то. А сегодня отношение к учителю уже вовсе не то… То ли престиж профессии упал совсем, то ли не впечатляют молодежь меры господдержки— уж не знаю», — рассуждает директор Тамбовской школы.

Все меньше желающих работать учителями, особенно на селе. Из выучившихся в вузах специалистов, выходцев из глубинки, мало кто возвращаются назад, в «родное гнездо». Не помогают никакие «приманки» — несмотря на обещанные губернаторские «подъемные» — 100 тысяч рублей — в рамках краевой программы, не торопятся ехать педагоги в сельскую глубинку, резюмирует педагог. Даже обещанная Президентом Путинным господдержка в виде грантов в размере 500 тысяч рублей, в рамках программы поддержки молодых учителей, не способствует притоку молодых кадров на село: «Трое недавно к нам собирались приехать, но что-то так ни один и не доехал», — рассказывает Владимир Григорьевич. «Молодежь-то сегодня не такая стала — кто ж на голое место поедет, — рассуждает он. — Вот если б им гарантированно благоустроенное жилье предложили — другое дело. А так ради 100 тысяч — кто поедет? Дом за такие деньги не построишь».

Владимир Григорьевич поделился некоторыми секретами успешной работы в качестве директора школы: «Учебно-воспитательная деятельность не укладывается в какой-то определенный алгоритм, здесь невозможно просчитать все так, как возможно в других каких-то областях: инженерно-технических, к примеру. Здесь многое зависит от казалось бы нюансов: от того какой коллектив подобрался, иногда — от личных качеств, даже темперамента директора школы. Некоторые вещи просто нельзя предусмотреть. Но это и хорошо! В итоге, когда все хорошо складывается, школа функционирует как живой организм. Не всегда, конечно, не у всех получается наладить успешную работу коллектива школы — у меня, мне кажется, получилось. Коллектив наш — дружный, это целеустремленные порядочные люди, профессионалы. Один из педагогов нашей школы несколько лет назад завоевал титул «Лучший учитель года Алтая».

Несмотря на характерную сегодня тенденцию оттока молодежи из сельских районов края, низкую рождаемость на селе, удается главное — сохранять контингент учеников. Наша школа — одна из трех крупнейших в районе. Кроме того, многие наши выпускники поступают в вузы, учатся успешно, и заканчивают вузы. То, что наши ребята подтверждают свои знания в вузах, — это я считаю, является тоже одним из важнейших показателей эффективности работы наших педагогов. Другое дело, что потом у выпускников вузов возникают сложности с трудоустройством».

Владимир Несин рассказал, какие качества он ценит в людях, а значит — это же воспитывает и в детях, своих учениках: «Мы, как педагоги, стараемся воспитывать в учениках самое главное качество — справедливость. Прежде всего, своим личным примером, своим отношением к детям — надо просто быть с ними честными, справедливо, одинаково относиться ко всем, не завышая, не занижая отметки — это очень важно. Дети это чувствуют и ценят».

Говоря о своих планах на будущее как педагога, директора Тамбовской школы, Владимир Григорьевич посетовал, что, конечно, планов много, но самое главное сейчас - сохранить контингент учащихся. От этого, как известно, во многом зависит выживание не только школы, но и села.

Говорят, что труд учителя незаметен, Владимир Григорьевич так не считает: «Когда вручаешь выпускнику аттестат, когда позже следишь за его судьбой, и видишь, что у него многое получается — чувствуешь моральное удовлетворение, гордость тем, какой «продукт» выпускаешь в мир. Этот «продукт» — человеческая душа, то содержание, которое вложили в эту душу в том числе и мы, учителя».

Оптимизма, желания трудиться, бороться за лучшее будущее родной школы, за будущее своих учеников, односельчан, родного села - директору школы, секретарю районной парторганизации не занимать. Он намерен трудиться и бороться пока хватит сил, энергии: «Вообще-то стаж работы приличный. Пора уже вроде бы и на отдых… Но пока не хочу. Поработаю еще!».

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме