12:15 19.04.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Алтайский край: Коммунисты провели «круглый стол» на тему образования
«Монетизация образования — на пороге, нельзя самоуспокаиваться!»: 15 апреля в конференц-зале Алтайского краевого комитета КПРФ состоялся «круглый стол» по теме «Развитие науки и образования – важнейшее условие модернизации страны».
Организаторы «круглого стола» — Алтайское краевое отделение Всероссийского женского союза «Надежда России», депутаты фракции КПРФ в Алтайском краевом Законодательном собрании. В работе круглого стола приняли участие представители региональных отделений общественных организаций «Общественный родительский комитет», «Всероссийское родительское собрание», «Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование на Алтае», преподаватели школ, вузов, родительская общественность. Приглашены были также представители Управления по образованию, науке и молодежной политике Администрации края, но не откликнулись на приглашение. Участники «круглого стола» обсуждали проблемы современного образования, предлагали пути выхода из «образовательного» кризиса.
Об угрозах «монетизации» сферы образования рассказала во вступительном слове Нина Данилова, депутат фракции КПРФ в АКЗС, руководитель алтайского краевого отделения женского союза «Надежда России». Она обратила внимание присутствующих на то, что власть разработала определенную методику приучения граждан к болезненным и непопулярным реформам. Сначала неприятное решение заявляется крупным чиновником «в порядке обсуждения», потом вроде бы откладывается на время, чтобы граждане успокоились и успели примириться с неизбежным: «Это целая методика приучить граждан к мысли о болезненных событиях, которые пока не случились, но рано или поздно произойдут». Именно так сейчас «обкатывается» тема повышение пенсионного возраста, ликвидации стипендий в вузах, и в частности - закон об образовании, отмечает Нина Данилова. Поскольку этот закон вызвал резкое неприятие со стороны общественности, Президент и премьер заговорили об «отсрочке» вступления его в силу. Разговоры о нем можно считать «артподготовкой»: «Весь расчет строится на том, что когда непопулярные меры вступят в силу — протест будет не так силен, как мог быть. Так вышло с пресловутым 122 законом — о монетизации льгот, когда власть не провела должную «артподготовку» через СМИ». Кроме того, разговоры об «отсрочке» вступления в силу закона об образовании связаны также с выборами, считает депутат-коммунист. «Пока не прошли выборы в Госдуму и выборы Президента России, дело наверняка «артподготовкой» и закончится. Но как только голосование будет позади — все отсрочки упразднятся и планы начнут реализовываться ».
«Помешать этому можно и нужно», — заявляет лидер женского союза. «Как до выборов, так и во время выборов надо широко разъяснять людям альтернативный законопроект, выдвинутый депутатом КПРФ в Госдуме Олегом Смолиным… Оппозиция прекрасно понимает, что новое время требует тотальной ревизии всех школьных знаний, понятийного и фактографического аппарата школьного образования». Но, по мнению коммунистов, это должен быть «консервативный поворот» в русской педагогике, а не реформа по западному образцу. «Нужно перестать трактовать знание как товар, а образование как услугу. Тем более что природа потребления не просто отлична от природы образования, но отчасти ей противоположна», - отмечает Нина Данилова. Поскольку чиновники не хотят слышать общественность, тратить время на объяснения с этими «глухими» бессмысленно. Выход, по мнению коммунистов, – в пробуждении самосознания общества: будить защитные механизмы самого общества: «Только так мы обеспечим победу стратегии развития страны над стандартом невежества. Мы обязаны сделать это вопреки силам мракобесия и реакции». В подтверждение своих слов лидер женского союза привела выдержку из циркуляра министра народного просвещения Делянова, датированного 1 июля 1887 года, где говорится: «детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат». «Если будет принят Закон об образовании в том виде, в котором он представлен господином Фурсенко и против которого мы все активно выступали, то вернется старое положение с образованием «кухаркиных детей». Мы этого хотим для своих детей?». Реформаторы продолжают наступать – не стоит верить их утешениям, «отсрочкам» и успокаиваться. «Как раз накануне нашей встречи принесли документы о предстоящей насильственной приватизации детских садов. Теперь за все заставят платить родителей. Надеюсь, что мы не будем самоуспокаиваться, что это тоже отложат на «потом», тогда за нашими плечами все решат и поставят перед фактом».
Первый секретарь Алтайского краевого комитета КПРФ Михаил Заполев напомнил, что у КПРФ есть альтернатива разрушительным реформам — законопроект Олега Смолина, с 2005 году декларировавшего необходимость поддержки и сохранения основного постулата – «Образование – для всех». Депутат-коммунист отметил важное различие законопроектов Фурсенко и Смолина: «В законопроекте Фурсенко вообще отсутствует норма расходов на образование. В законопроекте КПРФ: «Не менее 7 % от объема внутреннего валового продукта. «Норма отсутствует» у Фурсенко и в уровне оплаты педагогических работников, у КПРФ: «средние ставки педагогических работников устанавливаются выше средней зарплаты в промышленных производствах». Кому нужна фурсенковская реформа образования, почему ее проталкивают с тупым упорством, задается вопросом депутат-коммунист и отвечает: «О сущности советского образования задумались американцы: как русские после столь разрушительной войны смогли создать ядерное равновесие, не позволив себя шантажировать, потом первые положили догу в космос. Почему они при всех своих материальных возможностях вынуждены были считаться с нами? Они нашли ответ — в «школьной парте»…Американцы поняли, что и надо как раз резать ту пуповину, которая создает государству возможности такого интеллекта». Михаил Заполев констатировал, что серьезного проекта альтернативной реформы образования нет больше ни у одной партии, лишь отдельные «бессистемные фрагментики», видно, поэтому на приглашение поучаствовать в работе данного «круглого стола» не откликнулись депутаты других фракций АКЗС. Главные союзники коммунистов в борьбе за сохранение доступного среднего образования — неравнодушные родители школьников и учителя. Основное оружие в этой борьбе — достоверная реальная информация о сути образовательной «реформы», которой коммунисты стараются своих союзников. О том, какая работа в данном направлении проводится в Бийске, рассказала представитель женского союза «Надежда России» Мария Лобова.
С глубоким анализом сути реформы и ее последствий выступила Ирина Каланчина, доцент кафедры философии АГАУ, представитель регионального отделения общественной организации «Всероссийское родительское собрания». Она отметила, что разрушение системы доступного качественного школьного образования, ведется под благовидными предлогами: «автомизация», «оптимизация», «модернизация» и т.д. Однако, по мнению выступающей, нам надо не забывать о том, что эта модернизация «глобалистско-колониальная» и ее цели предельно ясны: ликвидировать научно – техническую интеллигенцию как государствообразующий слой и проводить дальнейшую «быдлизацию» населения России. Понятие «знания» как фундамента всесторонне развитой и самостоятельно мыслящей личности теперь подменяются понятием «компетенция», отмечают ученые. Формируется новый тип человека: «узкие специалисты», которые не смогут переобучаться, переходить от одной сферы деятельности к другой, и будут жестко конкурировать друг с другом. Так реформаторы образования «убивают двух зайцев»: получают дешевую рабочую силу и легко управляемых потребителей. Доцент кафедры философии обратила внимание на мифы, которые легли в основу «реформы образования». Один из них: «детям дают слишком много знаний в школе — дети перегружены, устают и болеют». Надо их «разгрузить». На самом деле, отметила выступающая, дети устают от неграмотных школьных учебников и методик — многие вопросы учебников ставят в тупик даже взрослого человека, тем более ребенка. Кроме того, под видом знаний зачастую детям забивают голову «шелухой», мелкими «фактиками», которые ничего не дают в плане личностного роста. На этом фоне специалисты отмечают превосходство советской системы образования — ее фундаментальность и высокое качество.
Помимо образовательных проблем присутствующие затрагивали также вопросы «ювенальной юстиции», которые в не меньшей мере тревожат родительскую общественность. Участники «круглого стола» пришли к выводу, что надо объединять все патриотические силы в борьбе за будущее детей, за сохранение доступного школьного и дошкольного образования, потому что «все мы в одной лодке», все — родители. По итогам «круглого стола» были приняты рекомендации, суть которых — совместными силами добиваться отмены, либо отказа от принятия основных документов образовательной «реформы»; поддержать концепцию законопроекта, подготовленного Общественным движением «Образование – для всех» совместно с фракцией КПРФ в Госдуме, рекомендовать внести разработанный на основе данной концепции законопроект в Государственную Думу Российской Федерации.
Изображения увеличатся при нажатии на них
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме