11:00 05.04.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Алтайский край. Из опыта ведения агитации в сельской глубинке

Юрий Иванович Астанчик, коммунист из Ребрихинского района Алтайского края поделился опытом распространения агитационных материалов среди земляков на прошедших выборах.

- Считаю, прежде всего, что по агитации в выборный период не должно быть большого "загромождения" материалами. не должно быть так, чтобы, напрмер, за оним номером "Правды" сразу же шел другой. "Нахлестки" печатных материалов (через короткие промежутки времени) мешают полному восприятию информации - или одна газета пришла, и есть время ее внимательно изучить, или сразу целый ворох, который тогда в основном лишь просматривают, не останавливаясь и не задумываясь над прочитанным. Надо, конечно, не забывать, что ведь одновременно приходят и материалы от других партий... Поэтому когда газеты "клубком" - их содержание не воспринимается до конца. Надо обязательно учитывать, что уже не в каждой деревне сейчас есть наши активисты, заинтересованные люди, которые бы добивались конечного распространения среди земляков наших печатных материалов. Газеты, когда они передаются "где-то с кем-то", в большинстве малоэффективны просто потому что мало сейчас таких патриотов, чтобы ходили и точно раздавали всем и беседовали при этом.

Вот и получается, если нет ни партийной организации, ни конкретного ответственного активиста, что все наши газеты в такой деревне попадают лишь для подстилки цыплятам. Очень много осталось (я знаю, что это произошло по всем районам), самоклеящейся агитации, наверное, процентов 30, по моим наблюдениям. Почему? Потому что в сельской местности ни на клуб, ни на стены частных магазинов или муниципальных зданий никто уже туда не наклеет, потому что сразу последует ответная "реакция" (суд и т.д.). Клеить где-то на столбах и своих стенках? Наметилось впервые и у нас (как и в городах), что как только наклеешь тут же кто-то следом целенаправленно срывает - так, что никто ничего не успеевает даже увидеть и прочитать. Для этого, я заметил, были назначены определенные люди. А часто в деревнях вообще использовали просто известных местных дурачков, с которых спроса никакого быть не может...

Когда были декабрьские выборы тоже заметили, что наши материалы - большие, двухсторонние - их трудно было приспособить куда-то, наклеить, например. В почтовые ящики раскладывали, конечно. Нужно отметить, что перед декабрьскими выборами у нас никакого "беспредела" со срывом наклеянной агитации еще не было. Но на президентских выборах стало заметно, чито у агитационных щитов прямо дежурят какие-то пенсионеры, чтобы сразу сорвать нашу агитацию. Понятно, что все было организовано по указанию, а не просто так... Самым действеннным в агитации оказались небольшие материалы в виде буклетов, особенно если выполнены они в форме личного обращения к людям. Это шло у нас на "ура". Могу точно засвидетельствовать, так как сам взял на себя полностью проанализировать две деревни (из пяти в которых работал с агитацией) - Клочки и Боровлянку. Когда человек видит внимание к себе, когда он лично в руки получает, разворачивает такое личностоное обращение к нему с призывом проголосовать, с наглядным сравнением, что предлагает партия, тогда и результат сразу виден.

Это даже в Клочках заметно потом стало по результатам голосования за КПРФ, хотя вроде бы это село считается более благополучным в плане занятости (на свинокомплексе). Наглядное сравнение - как голосовали депутаты думских фракций - оказалось очень действенным нашим оружием. Не надо было читать пять листов, все коротко и наглядно. Это я могу засвидетельствовать как бывший военный выпускник института марксизма-ленинизма, изучавший два года психологию и аналитику. Большую газету, к сожалению, могут "освоить" уже лишь единицы – наверное, сказывается агрессивное воздействие телевидения, привычка к рекламным картинкам. Даже более грамотные чиновники выхватывают из газеты лишь часть информации, что уж говорить об остальных? Главное - не формальный подход, личное участие, когда едешь, останавливаешься возле каждого, разговариваешь, а не просто кладешь в почтовый ящик. Тогда и отдача видна. А, если просто кому-то за деньги передоверить, то толку, я думаю, будет мало. Ну раскидает газеты где-то у магазина в начале улицы и на другом ее конце, а в середине-то ни у кого газет не оказывается! Не проконтролируешь сам - и результата не будет, только какие-то точечные "уколы" и двойная потеря: и денег, и газет.

Вот, когда сам лично поработаешь по агитации (мне помогала жена с пятилетней дочкой), то тебя уже лучше и знают, и поэтому молодежь больше тянется потом и вступает в партию. Но для меня, конечно, было дико, особенно после Китая, где долго жил и работал, как у нас власть (те же бывшие коммунисты!) воспринимает коммунистов сейчас. Сразу как пошел кандидатом на выборы ощутил давление - какие-то проверки, налоговая и так далее. В Китае, стоило мне сказать, что я член КПРФ, то с восторгом всюду принимали и помогали по работе...

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме