18:15 12.02.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Алексей Мезенцев: Выборы всегда заканчиваются. Где твои честь и достоинство, учитель?!
Один из учащихся в своём сочинении о профессии учителя написал: «Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель живёт в мыслях и поступках людей. Учитель учит нас не только решать уравнения с неизвестными и писать сочинения, он учит нас тому, о чём никогда не напишешь в контрольной по химии, физике, алгебре…, о чём не спросят ни на одном экзамене, он учит нас Жизни, Честности, Справедливости, Доброте. Он учит нас поступать по совести и долгу. Он учит каждого из нас быть человеком во всех обстоятельствах и всегда».Верно! Это в учебном процессе так. Да и везде и всегда в жизни учитель обязан быть для ученика и его родителей авторитетным, примерным.
К сожалению, сейчас эти высокие идеалы многими позабыты… В нашей нелегкой, часто неблагодарной, но такой любимой и благородной профессии нынешнее государство совершенно не заинтересовано. Зато, сегодняшние власть предержащие, с удовольствием пользуются зависимостью учителя от государства: в добровольно-принудительном порядке его загоняют на митинги в поддержку «Единой России», вынуждают заниматься грязными махинациями в составе УИКов, заставляют голосовать по указке…
А проявляются ли честность, справедливость, доброта и другие хорошие, истинно человеческие качества учителя в его работе в выборных органах в процессе избирательных кампаний? Ведь выборы являются важной составной частью политической жизни демократического общества и здесь деятельность, воспитательный пример учителя должны блистать чистотой помыслов и поступков во всём их объёме. Да. Есть такие примеры. Однако далеко не редкость примеры иного качества. Сегодня в либерально-олигархической России для удержания власти над страной её правящий режим создал из избирательных комиссий различных уровней уродливую машину для выдавливания нужного ему результата из так называемых выборов и важную составляющую в её работе он определил учителям. Везде по стране участковые избирательные комиссии организовываются в большинстве своём на территории школ и из учительского состава.
Все фактически предыдущие выборы в высшие, региональные и местные органы законодательной и исполнительной власти России, и прошедшие выборы в Государственную думу 4 декабря 2011г, показали, что под давлением властей всех мастей многие из учительских коллективов поступали далеко не по совести и долгу по отношению к Конституции России, её выборному законодательству, по отношению к волеизъявлению граждан. Половина, а то и более избирательных комиссий давали, и дали теперь 4 декабря 2011, самый высокий процент бесстыдных фальсификаций воли избирателей и грубейшие нарушения федеральных, региональных и местных законов о выборах. Власти режима заставляет учителя, члена УИК, приписывать голоса кандидатам от партии власти, делая из него фактически государственного преступника, законченного мерзавца, не дающего народу возможности исправить бюллетенем на честных и достойных выборах кризисную ситуацию и способствующего этим обкрадыванию, разорению страны. Некоторые директора школ, другие должностные лица народного образования, избранные председателями УИК, сознательно в оскорбительной форме, мешали наблюдателям, другим членам УИК от различных партий выполнять свои, предусмотренные законом, функции. Достойный ли это пример для подражания своим ученикам, всем гражданам?
В чём же причина таких действий представителей учительства на выборах? Так уж учительство любит правящий сегодня в России режим, что всячески, всеми силами помогает ему сохраниться? Едва ли! Сегодня в либерально - буржуазной России выше названные качества личности учителя объявлены пережитком социализма и стали не нужными, ибо её буржуазным политическим режимом насаждается в обществе идеология образовательных услуг, принудительного ЕГЭ, насильственного участия в Болонском оболванивании молодежи. Ныне формируется элитарная система, в которой высококлассное образование будет доступно только богатым. Всё это страну опрокидывает в век XIX-й, к временам указа «о кухаркиных детях». Всё это дискредитирует профессию учителя, а общество на это реагирует. Так Медведев в 2010 году открывая День учителя говорил : «Причины, по которым молодёжь не идёт в школу даже после окончания педагогических университетов, хорошо известны. Конечно, прежде всего это социальный статус учителя, низкий уровень заработной платы. Она всё ещё не соответствует интенсивности труда педагога и высокой ответственности учительского труда.»
Поэтому сегодня с болью и горечью приходится отмечать, вся система буржуазных отношений в стране давит на учителя, заставляет его приспосабливаться к жизни, утрачивая достоинство, честь, совесть, и потому действовать на выборах по указке администрации. Все эти факты гнусного поведения должностных лиц от педагогики на выборах потом так или иначе становятся материалом для осуждения и обсуждения в среде граждан, становится достоянием ума учеников и отражается на их поведении, отношении к учителю. Китайский мыслитель древности Конфуций верно в своё время отметил: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей». О верности данного суждения мы можем судить по тому, что в среде подрастающего поколения сегодня всё большее распространение получают безнравственность, духовная бедность, невежество. Ненормативная лексика стала нормой, уровень грамотности и общей эрудиции, как говорится, опускается «ниже плинтуса», самые неприглядные черты поведения и бытия как алкоголизм, наркомания, нарушения правопорядка, вплоть до уголовных преступлений становятся явлением повседневности. А влияет на рост этих негативных процессов в значительной доле прежде всего падение нравственного авторитета самого учительства.
4 марта 2012 года выборы Президента РФ. Сегодня идёт опять выборная кампания. Важность её определяется тем, что она может стать законным способом смены правящего режима России, политика которого удерживает страну в либерально - компрадорской колее, ведущей её в полный тупик. Новая волна кризиса несёт России нестабильность. Нарастание мировых проблем неизбежно усугубит напряженность внутри страны. Продолжение нынешнего курса грозит ей дальнейшей деградацией, потерей независимости, распадом и уничтожением.
В этих условиях прямой долг учителя бороться за новый курс, который устранит в стране её главные угрозы: колоссальное социальное неравенство, демографическую катастрофу, развал экономики, утрату обороноспособности и духовно-нравственная деградацию. К этому зовёт кандидат в президенты от левопатриотических сил и КПРФ т.Зюганов Г.А. Он обязуется сформировать правительство народного доверия из патриотов и профессионалов на основе принципов народовластия. Целью этого правительства станет преодоление названных угроз, стоящих перед страной. Протестующая против несправедливостей общественность ожидает, что на этих выборах значительно снизится покорность учителей, как основных исполнителей фальсификаций на уровне участковых комиссий, поскольку великое большинство из них восприимчиво к моральному осуждению общества.
Некоторые в учительской среде пытаются доказать, что вот в КПРФ это не то, это не так. Да и Зюганов как лидер оппозиции им не во всём нравится. Но они не задумываются о том, что есть ли сегодня в России другая, кроме КПРФ, более мощная оппозиционная партия? Другой оппозиционной силы в России нет. Нет сегодня в России и другого оппозиционного лидера крупнее Зюганова. Не нравится что-то в нём это уже другой вопрос, Но перемены сегодня в России возможны только с КПРФ и Зюгановым. А, следовательно, надо голосовать только за КПРФ и Зюганова.
В средствах массовой информации появились признания, что учителя – члены УИКов и ТИКов испытывают страх накануне грядущих выборов, страх не перед угрозой увольнения за неисполнение указаний начальства, а перед угрозой разоблачения и общественного осуждения.
Советская система образования по праву считалась лучшей в мире, поскольку учитель имел высокий социальный статус, почёт, уважение,был примером честности, справедливости, верности идеалам. Однако большинство избирательных комиссий в стране (95 с лишним тысяч) – это участковые избирательные комиссии. С ними несколько другая картина. Там не нужны идеологические бойцы. Просто не удается найти так много идеологических. Приходится идти другим путем. Формировать комиссии на основе трудовых коллективов, повязывая их корпоративной солидарностью.
Участковые комиссии по закону формируются территориальными. Но на практике они формируются местными администрациями, а ТИКи их только утверждают. В результате участковые комиссии, которые, собственно и считают голоса, курируются, в основном администрацией. Однако, все равно, составить участковые комиссии таким образом, чтобы они все оказались управляемыми, не удается: больно их много, а потому многие участковые комиссии считают честно. И иногда получаются такие казусы, как в Магнитогорске, где половина комиссий показала результат до 27%, а другая половина – после 52%.
Что бывает, если органы, которые организуют и проводят выборы, вписаны в доминирующую политическую силу? Бывает самовоспроизводство этой силы под видом выборов. Но о том, что надо делать с нашей системой избиркомов, поговорим в следующий раз.
А в этот раз, я призываю всех своих коллег учителей прислушаться к голосу Совести: в наших руках Судьба страны и Будущее наших детей.
Мезенцев Алексей Иванович – член Бюро Комитета Краснодарского городского отделения КПРФ, член ТИК «Западная» г.Краснодара с правом решающего голоса, преподаватель
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме