14:30 03.07.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

А.В. Корниенко: Ничего не изменится, если закон дает возможность воровать и обманывать граждан

2013-07-03 14:04
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

На пленарном заседании Государственной Думы 3 июля от фракции КПРФ выступил депутат А.В. Корниенко.

Закончилось первое полугодие текущего года. Подводя итоги, одни подсчитывают прибыли, другие убытки, третьи - сколько сумели своровать и переправить за рубеж и т.д.

Я же остановлюсь на том, как принятые законы отражаются на жизни единственного источника власти в нашей стране (так записано в Конституции) - ее многонационального народа.

В феврале 2010 года Правительством была утверждена Федеральная целевая программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы.

Суть ее  – создать прибыльный, инвестиционно-привлекательный рынок жилищно-коммунальных услуг, а заодно избавить казну от огромного бремени.

С помощью жилищного законодательства казну практически освободили, а финансовое  бремя переложили на плечи многонационального народа настолько, что даже Президент страны вынужден был посвятить этому вопросу специальное заседание Госссовета.

Сколько бы заседаний не проводилось,  ничего не изменится, если закон дает возможность воровать, обманывать граждан.

Жилищным кодексом, например,изначально, руководителям управляющих организаций, предоставлены неограниченные полномочия,   при отсутствии ответственности, и полной незащищенности жителей.

Изменения и дополнения, внесенные позже в  кодекс, еще больше расширяют возможности управляющих организаций.

Теперь, наряду с возможностью создавать липовые ТСЖ, можно назначать и липовых председателей совета дома.

Государственный жилищный надзор в форме жилищных инспекций – дополнительная дубина в руках местной власти против неугодных управляющих организаций и неравнодушных жильцов.

Прокуроры иногда вносят представления и даже протесты на те или иные нарушения. Однако  исполнение их не контролируется, поэтому все остается, как было, а иногда и хуже, поскольку нарушители чувствуют свою безнаказанность и даже покровительство.

В соответствии с нормами Закона "О государственной регистрации юридических лиц" сегодня можно без проблем, путем липовых заявлений и фальсифицированных протоколов зарегистрировать любое  жилищное объединение и захватить юридическую власть над домом.

Предусмотренное Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» решение вопроса капитального ремонта и  переселения граждан из аварийного жилья с помощью государственного инвестирования практически провалилось. Созданная для этого Госкорпорация,  не может ни влиять на формирование программ, ни осуществлять контроль за освоением средств. Фактически она осуществляет функции  посредника между Правительством и регионами по перечислению им бюджетных средств, оставляя немалые деньги на свое содержание.

Законом о приватизации, принятым в 1991 г., государство обязано оплатить капремонт приватизированных квартир. Спустя 20 лет обязательство не выполнено. А чтобы жилье окончательно не развалилось, в  текущем году приняли новый закон под названием «О создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов», согласно которому эту заботу переложили опять же на плечи многонационального народа.

По новым правилам платить будут все, даже те,  кто только въехал в новый дом, которому капремонт не понадобится в ближайшие 20-30 лет. Платить будем обязательно, но права контролировать расходы не имеем. Размер ежемесячного сбора за капремонт определяют муниципалитеты. А как можно собирать деньги с имущества, которое изношено? Например, панельные пятиэтажки.

Сделать капремонт панельного дома в спальном районе и старинного здания в центре города – это совершенно разные вещи.

Нам постоянно твердят, что население так и не перешло на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. Тот же Минрегион, а теперь и Госстрой хоть раз показали, сколько в рублях составляет стопроцентная оплата?

Львиную долю коммунальных платежей составляет стоимость за тепло и горячую воду. За последние три года стоимость топлива выросла на 4%, а цена на тепло – на 39%.

Наряду с этим грядет повышение налога на имущество, который будет исчисляться от его  рыночной стоимости. В регионах, где сделана кадастровая переоценка недвижимости, по подсчетам местных властей ставка налога вырастит втрое. 

В настоящее время усиленно проталкивается вопрос о внедрении социальной нормы потребления коммунальных услуг.  Правительством уже определен ряд регионов по введению социальной нормы на электроэнергию. Между прочим, чем богаче человек, тем меньше сжигает электричества, потому что покупает современные приборы. Холодильник за несколько тысяч долларов намного мощнее, но и экономичнее, чем за несколько  сотен.  Телевизор на жидких кристаллах потребляет кратно меньше энергии, чем устаревшие плазменные, не говоря уж об электронно-лучевых трубках.

Понимая, что это новшество отрицательно отразится на малоимущих, в Приморском крае во всех городах, поселках и селах прошли митинги протеста. Под давлением митингующих губернатор Приморского края принял решение о выходе из пилотного проекта.

Особенно хочется остановиться на статье председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрея Исаева в «Российской газете»: «МРОТ – гарантия или профанация». В ней он сообщает, как в результате борьбы профсоюзного движения, усилий президента и партии «Единая Россия» минимальный размер оплаты труда (МРОТ) вырос в 60 раз и составил 5205 рублей.  

Ранее определение МРОТ было закреплено на законодательном уровне. В части 2 ст.129 ТК РФ было прямо указано, что в величину МРОТ не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. 

Однако, с 1 сентября 2007 г.  под шумок, как часто это делает «Единая Россия»,  Федеральным законом   №54-ФЗ эта норма из статьи 129 была изъята. Стало непонятно, что считать минимальным размером оплаты труда. Эта проблема особенно актуальна  для таких отраслей как образование и здравоохранение.

В Приморском крае оклады бюджетникам устанавливаются по тарифной ставке согласно присвоенным разрядам,  которые составляют в два и более раза ниже установленного МРОТ. За счёт всех надбавок этот оклад подтягивается до уровня МРОТ,  и в итоге работники сферы образования и здравоохранения получают в месяц 5-7 тысяч рублей.

Министерство здравоохранения и социального развития, ссылаясь на действующую статью 129 Кодекса, подтвердило указанный порядок начисления заработной платы. Наряду с этим, указало, что в случае исключения компенсационных выплат из состава МРОТ и включения их в заработную плату сверх величины МРОТ, организациям, в том числе финансируемым из бюджетов всех уровней, потребуются дополнительные финансовые средства.

В обзоре судебной практики за четвертый квартал 2009 г. Верховный Суд РФ (Бюллетень 2010. № 5) разъяснил, что размеры тарифных ставок и окладов не могут быть ниже МРОТ. Однако, уже через полгода в июле 2010 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ (Определение от 23.07.2010 г. № 75-В10-2) отозвала это разъяснение.

Таким образом, разрекламированная Вами, граждане депутаты из «Единой России»  и лично А. Исаевым «забота», в кавычках, о гражданах страны путем ежегодного повышения МРОТ, для многих жителей,  и особенно работающих в тяжелых климатических условиях, остается профанацией.

В обращении к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву руководитель фракции КПРФ Г.А. Зюганов потребовал дать поручение соответствующим органам изыскать финансовые ресурсы для восстановления исключенной нормы в статью 129 ТК РФ чтобы минимальный размер оплаты труда на практике был не профанацией, а стимулирующим фактором проживать и трудиться  во всех регионах страны, и особенно в районах с тяжелыми климатическими условиями.

Стыдно господа обманывать своих избирателей! 

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме