12:51 05.05.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

А.В. Корниенко: «Минрегион не справляется со своими обязанностями». Выступление от имени фракции КПРФ на пленарном заседании Государственной Думы

На пленарном заседании Государственной Думы 5 мая от имени фракции КПРФ выступил депутат А.В. Корниенко.

Корниенко Алексей Викторович

 

Одним из основных индикаторов деятельности органов власти является степень удовлетворенности населения предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно положению о Минрегионе оно является органом исполнительной власти, осуществляющим  функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Следовательно, от деятельности этого Министерства, особенно в сфере градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, зависит авторитет власти среди населения.

Оценить деятельность Министерства в этих сферах практически невозможно, поскольку реализация федеральных программ, связанных со строительством, в частности, жилья,  попросту провалена.

Судя по стоимости, самый обычный панельный дом можно причислять к элитному. Но даже те, кто находит возможность купить, не гарантированы от обмана.

Обман граждан - инвесторов и дольщиков в строительстве жилья приобрел хронический характер.

Оформленные актами госприемки в эксплуатацию дома достраиваются годами, а расходы по их содержанию различными путями, включая шантаж, обязывают возмещать покупателей квартир.

Практически по всем видам работ в структуре строительно-монтажных работ Министерством утверждены сметные нормативы, однако стоимость строительства остается неоправданно высокой, превышающей в несколько раз его себестоимость.

 Например, стоимость жилья на первичном рынке в Москве и Санкт-Петербурге в 2,5, Екатеринбурге в 2 Краснодарском крае в 1,9 раза  превышает его себестоимость. Аналогичная картина и в других регионах, особенно в крупных городах. А уж о заоблачных продажных ценах говорить не приходится.

Особенно затратные механизмы действуют при  бюджетном финансировании строительства.

В соответствии с 94 законом "О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" фактическая стоимость строительства определяется по результатам конкурса (аукциона) а не на основании государственных сметных норм. 

По сведению Федеральной антимонопольной службы, на проведении аукционов только на взятках чиновникам государство ежегодно теряет 700 млрд. рублей.

Вот и заказ на разработку жилищного кодекса был поручен негосударственной организации - фонду "Институт экономики города" Результат этого творения, принятого «Единой Россией», расхлебывают граждане. Разработку федеральной программы модернизации и реформированию ЖКХ на 2010-2020 годы Минрегион также заказал этому фонду, а почему-то не Российской Академии коммунального хозяйства, располагающей квалифицированными кадрами  и научной базой в области нормативно-правового регулирования в этой отрасли

Роли Министерства, как органа проводящего единую государственную политику в сфере ЖКХ, не наблюдается, все спущено на уровень муниципальных образований, хотя обязанность по разъяснению правил о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, также как и координация деятельности созданной и дублирующей функции Министерства госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"  возложена Правительством на Минрегион.

 Однако формирование эффективных механизмов управления многоквартирными домами сводится в большинстве своем к навязыванию жителям местными органами власти   либо учрежденных ими муниципальных предприятий или образованных с их помощью липовых ТСЖ

Анализ причин роста платы за жилищно-коммунальные услуги не проводится.

Вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности также входят сферу деятельности Минрегиона, однако основную долю в стоимости жилищно-коммунальных услуг даже в новых домах составляет отопление.

Нормативные акты по расчету базовой стоимости коммунальных  услуг, от которой должен рассчитываться тариф, отсутствуют,  также как  нет ни одного нормативного документа, регулирующего деятельность частных управляющих компаний.

Качество капитального ремонта, да и нового жилья никем не контролируется. На встречах  и в письмах люди жалуются на то, что часто после капитального ремонта  состояние домов становится хуже, чем до ремонта.

В то же время в состав приемочных комиссий по приемке новых домов и домов после капремонта в эксплуатацию не включаются работники государственных жилищных инспекций.

В любом обществе качество и уровень взаимодействия между государством и обществом определяется эффективностью политики в сфере управления.

Как видим, политика в сфере нормативно-правового регулирования  в градостроительстве и ЖКХ свелась к простому повышению тарифов. Да и невозможно добиться эффективного управления, когда все вопросы государственной социальной политики сосредоточены в одном органе.

Поэтому, по убеждению фракции КПРФ, для  создания условий ответственности по всем технологическим процессам в указанных отраслях необходимо вывести из Минрегиона вопросы градостроительной политики, создав Госстрой России, а для решения вопросов функционирования  ЖКХ должно  быть создано Министерство жилищно-коммунального хозяйства.  Тогда и отпадет необходимость существования госкорпораций,  содержание которых обходится дороже бюджетов нескольких субъектов вместе взятых.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме