12:15 17.09.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
А.В. Багаряков: решение о ротации руководства Национального банковского Совета при президенте РФ принято с грубыми административными методами
Выступление депутата Госдумы А.В. Багарякова на пленарном заседании 16 сентября 2009 г. по проекту решения Государственной Думы об изменении состава Национального Банковского Совета
- Уважаемые коллеги. Сегодня мы наблюдаем яркий пример решения, принятого грубыми административными методами. Руководством фракции “Единая Россия” было принято решение провести ротацию членов Национального банковского совета при президенте России. К сожалению, нам так и не объяснили, с чем связано это решение, и мы нам остается только фантазировать на эту тему.
На последнем заседании Комитета по финансовому рынку, замечу, в состав которого входят представители всех четырёх фракций ГД, до нас довели решение фракции Единая Россия, фактически объявив это решение политическим.
Что такое НБС? Это один из важнейших совещательных органов при беспартийном главе государства, где вырабатываются серьёзные рекомендации для банковской системы страны. У Государственной Думы есть квота на 3-х представителей в состав НБС и нам предлагают всю эту квоту отдать лишь одной фракции, очевидно полагая, что все профессионалы находятся в рядах «ЕР». Мы считаем, что остальные три фракции так же должны быть там представлены, ведь различные политические силы по-разному видят развитие нашей банковской системы.
К сожалению, сегодняшнее решение полностью монополизирует и искажает процесс доведения до руководства страны информации о реальном состоянии дел в банковском и финансовом секторах.
На днях мы имели возможность читать обращение Президента России Дмитрия Медведева к гражданам страны, где он приглашал все прогрессивные силы к сотрудничеству. Я надеюсь, что члены всех четырёх фракций, а не только фракции ЕР могут себя причислить к этим силам. При этом Президент предупредил, что этой работе будут пытаться мешать, цитата, «влиятельные группы продажных чиновников, у которых все есть, которые разбазаривают природные богатства, принадлежащие всем нам, и не создают ничего нового. Эти чиновники оккупировали высшие посты во многих министерствах и ведомствах».
Очень печально, что наши коллеги, когда принимали это решение, руководствовались лишь своими крупнобуржуазными интересами, совершенно не думая о развитии банковской системы страны, так и не услышав призыв Президента, в очередной раз действовали устаревшими методами.
Наша фракция категорически против монополизации власти в какой-либо форме. Мы считаем, что вопрос о представителе в Национальном банковском совете должен решаться публично, открыто и с профессиональной точки зрения.
Я хочу напомнить, что наши коллеги от парламентского большинства уже имели возможность влиять на финансовую политику Правительства и Президента и на некоторые из тех решений, которые были приняты невзирая на наше категорическое несогласие.
За примерами далеко ходить не надо, их ощутили на своей шкуре большинство граждан страны.
Так называемая плавная девальвация. На процедуру, под таким загадочным названием было потрачено не менее 200 млрд. долларов золотовалютных резервов. В результате курс национальной валюты все равно обвалился, а спекулянты смогли заработать миллиарды за счет государства. Большинство населения ничего не выиграло от плавной девальвации, поскольку не имело сбережений. Наши возражения и советы о проведении этой процедуры в разовом порядке не были услышаны.
Ставка рефинансирования. Во время острой фазы кризиса, когда центральные банки во всем цивилизованном мире снижали процентные ставки, удешевляя кредиты, российские финансовые власти пошли обратным путем, повышая ставку рефинансирования и делая финансовые ресурсы недоступными. В результате предприятия в стране останавливались, будучи не в силах оплачивать неподъемные кредиты, а спад промышленного производства весной достиг 25%, и на сегодня Россия находится на втором месте в мире по глубине падения национальной экономики. Сейчас ЦБ, словно спохватившись, начал снижать ставку рефинансирования, которая по-прежнему выражается двузначной цифрой (на Западе – доли процента), однако до реального сектора деньги по прежнему не доходят, более того, механизм государственных гарантий так и не начал работать.
Санация банков. Эта процедура так же обошлась нашим налогоплательщикам в сотни миллиардов рублей, а какой-либо внятный результат отсутствует. В банки закачиваются гигантские деньги, которые потом бесследно исчезают. Санация банка “ВЕФК” обошлась в 60 миллиардов рублей, в то время, как страховые обязательства перед вкладчиками не превышали 20 миллиардов?! С коммерческими банками “СОЮЗ”, “ГЛОБЭКС”, “Кит Финанс” ситуация еще печальнее, в чем заключалась социальная значимость этих кредитных организаций известно не многим. Несмотря на ежедневный контроль со стороны ЦБ за нашей банковской системой, выяснилось, что собственный капитал у этих банков полностью отсутствовал. Судьба государственных денег отданных на их спасение также известна не многим.
Преодоление финансовых тромбов, как это именовалось. Практически вся государственная помощь досталась крупнейшим банкам. Все остальные банки, напротив, не только ничего не получили, но и оказались поставлены перед ультиматумом: увеличивать свой капитал либо уйти с рынка. Во всем мире признано, что именно средние банки обеспечивают стабильность банковской системы, тогда как крупнейшие банки, напротив, ставят устойчивость финансов страны под угрозу, пользуясь доступом к властным рычагам для проведения масштабных спекуляций.
Крах американских инвестиционных банков яркий тому пример. В результате принятия закона об увеличении капитала банков, конкуренция на рынке банковских услуг резко снизится, сотни банков прекратят существовать, тарифы для населения вырастут. Кредитовать малые региональный бизнес будет некому.
Преодоление финансовых тромбов со стороны крупных государственных банков сопровождалось не только остановкой кредитования отечественной промышленности, но и выплатой бонусов и прочих вознаграждений для топ менеджеров по итогам 2008 года.
Я озвучу лишь некоторые из них. Сбербанк России – 933,0 млн рублей на 14 человек.
Внешторгбанк – 533,0 млн. рублей на 9 человек. Газпромбанк – 1,0 млрд. рублей на 15 человек. Россельхозбанк – 190,0 млн. рублей на 9 человек. Напомню, что все эти банки с государственным участием.
Наконец, завершающим аккордом финансовой политики служит решение о поддержке фондового рынка, принятое вопреки здравому смыслу. Ни одна страна в мире не пыталась искусственно поднять стоимость акций своих компаний за счет вливания государственных средств. Рыночная стоимость компании не может увеличиться из-за скупки ее акций государственным банком, а определяется фундаментальными факторами. В условиях огромного дефицита бюджета 175 миллиардов рублей были потрачены на эту процедуру. Позже ошибочность такого решения признал Президент РФ, но деньги уже не вернёшь.
Можно по-разному относиться к этим и другим решениям, которые принимаются нашими властями, но не признать очевидного невозможно. Как же наши коллеги не могут понять, что только в споре рождается истина и одно единственное мнение, даже высказанное такой авторитетной политической силой, как ЕР, не может быть абсолютно правильным.
К сожалению, сегодняшнее постановление было в очередной раз принято без широкого обсуждения, и Комитет по финансовому рынку фактически не предоставил другим фракциям их законного права на выдвижение своих представителей в НБС. Я хочу это особо отметить и обратить на это внимание представителя президента в ГД.
Учитывая все вышесказанное наша фракция не поддерживает данный проект решения.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме