17:00 16.01.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

А.Е. Локоть: Избирательная кампания в октябре 2012 года выявила ряд недостатков, о которых коммунисты еще раньше предупреждали

2013-01-16 17:32
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

16 января на заседании Госдумы по вопросу «О внесении изменений в статью 18 ФЗ «Об общих принципах организации законоадтельных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и в статью 37 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

- Уважаемые депутаты!

Я думаю, что все сидящие в зале и общественность хорошо помнят, как год назад по результатам проведения избирательной кампании, прежде всего, в Государственную Думу и итогам этой избирательной кампании, в стране поднялась волна протеста. И в ответ на эти протестные настроения Президент Российской Федерации вышел с инициативой проведения в стране, так называемой, политической реформы, в ходе которой был реализован ряд законодательных инициатив. И, прежде всего, в том числе, и, прежде всего, был возвращён после 7-летнего забвения институт избрания глав администраций субъектов Российской Федерации.

В ходе обсуждения этой законодательной нормы здесь, в зале, мы, КПРФ, и в целом представители оппозиционных фракций критиковали те условия, которыми обрамлялась вот эта инициатива, но, и, прежде всего, так называемый, фильтр, муниципальный фильтр и всё, что с этим связано.

Но, тем не менее, законодательная инициатива была принята. Действует закон. И вот практика уже в прошлом году первой избирательной кампании в октябре 2012 года выявила ряд недостатков, о которых, кстати, мы и говорили, и предупреждали.

И, прежде всего, к таким недостаткам мы относим нотариальное заверение подписей депутатов в поддержку выдвижения кандидата на главу администрации во время его выдвижения и в дальнейшем регистрации. С чем связан этот недостаток? Ну, я назову, прежде всего, три причины, которые мы видим. Это удалённость нотариата непосредственно от субъекта, желающего поставить свою подпись в поддержку того или иного кандидата. А знаете, если речь идёт о европейской части Российской Федерации, где субъекты отличаются относительно небольшой площадью, то если брать за Уралом, Сибирь, такая удалённость может составлять не только десятки, а порой и сотни километров.

Вторая трудность - это большая затратность. Здесь необходимые средства, ресурсы, определённые финансовые затраты, которые должен нести потенциальный кандидат, а всё, что связано, кстати, с финансовыми затратами, это порождает всегда и злоупотребление. То есть это возможность и злоупотребления.

Ну и третья причина, на которую хотелось бы обратить внимание. Мы всё время руководствуемся единством юридических норм в нашем законодательстве, кстати, и Сергей Евгеньевич Нарышкин, открывая сессию нашу очередную, он говорил об этом. Если мы возьмём наше действующее законодательство, то у нас в одном месте необходимо нотариально заверять  подписи  депутатов,  а в другом  месте,  в  частности  в  законе,  в Федеральном законе 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в пункте 20 статьи 37 сказано следующее: в случае возникновения сомнения в достоверности подписи, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнения, письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, и является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. То есть не надо нотариально заверять. А заявление является достаточным для того, чтобы признать подпись достоверной.

Именно поэтому нашей законодательной инициативой предлагается убрать вот это требование нотариального заверения из действующего законодательства.

Данная законодательная инициатива не является глобальной, она является такой революционной, которая бы перевернула те представления наши и ход избирательной кампании. Она направлена на шлифование нашего юридического поля, нашего законодательства, на гармонизацию наших законодательных норм, о чём так любит говорить председатель профильного комитета Владимир Николаевич Плигин, совершенно справедливо заявляет об этом. Поэтому мы предлагаем принять данный законопроект в первом чтении.

Спасибо.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме