17:46 31.10.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

А.Е. Клычков: Тот опыт, который мы получаем в ходе каждой избирательной кампании, дает почву для дальнейшего укрепления политического влияния КПРФ

Выступление руководителя фракции КПРФ в Московской городской Думе А.Е. Клычкова на IV (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ. 31 октября 2009 г.

 

Уважаемые товарищи!

Сегодняшнее обсуждение как никогда приобретает особую актуальность защиты прав трудящихся и усиления политического влияния партии в свете прошедших избирательных кампаний в Москве, Марий-Эл, Тульской области и тысяч муниципальных кампаний в регионах России.  Потому как эти процессы непосредственным образом затронули в первую очередь ряды трудящихся и нашу партию, когда власть показала ничтожность голоса избирателя и законных прав, при этом мы с вами оказались в эпицентре этих событий и доказали, что только КПРФ способна, при всех фальсификациях уверенно доказывать поддержку избирателей, ломать административные барьеры и беззаконие и главное, принимать меры по привлечению к ответственности виновных в фальсификациях.

Примерами тому могут служить результаты выборов как в региональные парламенты, так и на муниципальных выборах, где КПРФ и ее кандидаты, в том числе, в ряде случаев одержали победу.

В этой связи считаю необходимым остановиться на двух аспектах прошедших избирательных кампаний:

1. Региональные выборы. Так как система и подходы их проведения насаждаются по всей стране, разрастаются типичные формы фальсификации. И мы должны делать общий стратегический вывод по их итогам, внося коррективы в нашу работу.

2. Муниципальные выборы.

Что касается региональных выборов, их итогов и перспектив усиления политического влияния КПРФ, хотел бы отдельно остановиться на Москве, оценив итоги и ход избирательной кампании. Москва, выбрана не случайно, то, что мы увидели в Москве больше напоминало традиции национальных республик и существует большая вероятность попыток использования нечистыми на руку чиновниками этого негативного опыта на всей территории России.

С самого начала кампания шла по плану замалчивания самих выборов, тому подтверждением и ее течение, и стратегия «Единой России» где признано уместным, цитирую: «Дозированная критика Правительства Российской Федерации в части антикризисной тематики», «Только в устах Лужкова допустима и даже полезна критика отдельных шагов и фигур федеральной власти», при этом обязательными признаны «Демонстрация позитива и достижений городской власти», необходимо «Установить негласный запрет на действия, ломающие привычный уклад жизни москвичей», при этом «Запретить на предвыборный период изменение порядка предоставления социальных льгот, запретить на предвыборный период введение новых или повышения расценок на действующие платные услуги, запретить на предвыборный период точечную застройку и другие действия затрагивающие конкретные интересы избирателей». Запретить, запретить, запретить на время избирательной кампании. Параллельно с этим снятие практически всех неугодных кандидатов одномандатников, в связи с нарушением формы подписного листа и отсутствия подстрочника, заведения дебатов кандидатов на кабельное телевидение, которое смотрит не более 3% москвичей,  задержания активистов КПРФ в пикетах, попытка снятия с выборов кандидатов Лакеева и Губенко, запрет на наружную рекламу КПРФ. Дошло до того, что коммерческая структура отказала в размещении билбордов из-за того, что их репутация важней наших выборов, предложив нам свой макет, который, по их мнению, не нанесет ущерба их коммерческой репутации. С подобной ситуацией я сталкиваюсь впервые. При этом плакатами Единой России, ЛДПР, Справедливой России пестрели все улицы Москвы, Жириновский смотрел на москвичей со всех сторон, с лозунгом, похожим на тот за который на прошлых выборах сняли Родину. И мы четко понимали, что стоит задача провести в Московскую Думу и ЛДПР и Справедливую Россию. Но, несмотря на это, мы пошли на улицу, проводили встречи во дворах, куда выходили до 100 жителей, что не свойственно Москве, раздавали литературу в пикетах, не везде эта работа была налажена должным образом, и итоги это подтвердили, даже с учетом фальсификаций.

Апофеозом кампании, конечно, стал день голосования. Уже  начиная с 8 утра пошли факты вбросов бюллетеней, блокирование нашими людьми целых групп, так называемых «карусельщиков», изъятие у них планов работы и схем, но  когда при низкой явке, чего и добивались власти, к обеду социология показала, что КПРФ может если не победить, то получить процент близкий Единой России, закрутился уже необратимый для них механизм. Во всех округах пошла информация о вбросах, о массовом  удалении наших представителей. На многих участках нам удалось поймать их за руку, при этом милиция бездействовала, наших наблюдателей тут же удаляли из комиссий, доходило до бандитских угроз и запугиваний, но итоги показали, что там, где кандидаты и наблюдатели не сломались у нас высокий результат и мы если и не победили, то наш результат отличается от Единой России несущественно. К примеру, приведу несколько итогов по своему округу, по району Ломоносовский из 20 участков мы победили существенно на 5-ти, получив максимально 49%, Гагаринский район, из 24 участков победа на 9-ти, максимальный процент 36%, в районе Раменки, где у нас не хватило сил полноценно держать результат победа на 4 участках, с 44 процентами и так в каждом районе округа.

Но при этом должен констатировать, что там где мы выстояли была победа, а там где не хватило организации и сил мы провалились, получив иной раз и по 2 процента при почти 90 за Единую Россию.

Уважаемые товарищи!

Считаю, что эти итоги не повод посыпать голову пеплом, а повод сделать новые организационные выводы для всей нашей партии, для укрепления нашего политического влияния:

1.                    Чтобы не говорили с экранов телевизоров, политический паровоз «Единой России» уходит, и они цепляются всеми силами за его подножку и нам не стоит питать иллюзий о равенстве и демократии на выборах, если мы хотим побеждать.

2.                    Жизненно необходимо привлечение юристов на стадии регистрации, активная их роль в ходе кампании не только для защиты, но и для нападения на конкурентов, нарушающих закон. К примеру подобной работы приведу опыт Новосибирских товарищей, где отстояли регистрацию нашего кандидата и он одержал победу, опыт Волгограда, где доказали лживость материалов ЛДПР и привлекли к ответственности в суде, работа юристов в Приморском крае, Московской области, Тверской, Ростовской областях и других.

3.                    Если раньше мы говорили, о том, что важно хотя бы формально обеспечить контроль на выборах, и можно сказать на 80% это выполняем, то власти выработали механизм противодействия – удаление, даже без причины. В таких условиях речь идет о создании профессиональных групп контроля, включающих в себя и членов комиссий с правом решающего, совещательного голоса, наблюдателей, представителей прессы, так и мобильных групп юристов для их защиты и сохранения победы.

4.                    Обязательным становится создание резервных групп для подмены удаленных представителей партии, так как именно эта технология уже сейчас гуляет по всей стране и будет развиваться дальше.

5.                   Но и последнее, в этом перечне самых общих выводов это сбор информации о выявленных нарушениях. Только при четкой фиксации, получении копий протоколов можно говорить об оспаривании итогов фальсификаций. Только при наличии такой базы мы можем ставить вопрос о нелегитимности итогов выборов, требовать серьезных политических решений и расшатывать стул «Единой России».

Второй аспект, на котором, считаю важным остановится это участие партии в  муниципальных выборах. В прошедшем избирательном цикле, с учетом трех региональных кампаний, проводилось 3830 выборов, депутатов различного уровня избиралось 40219. Состоялось 2580 выборов глав муниципальных образований. 

КПРФ выдвинуло на выборах депутатов 12,21% кандидатов от числа замещаемых мандатов, что составляет 4911 кандидатов, на выборах глав этот показатель составляет 9,81% и 253 кандидата, при этом у Единой России  замещение составило 93,3%, 37525 кандидатов и 93,37% 2409 кандидатов соответственно, Справедливая Россия 9,17% и 10,93% соответственно, ЛДПР 8,01% и 12,87% соответственно.  Таким образом, мы в 8 раз отстаем от Единой России по кандидатам в депутаты и в 9 раз по кандидатам на должности глав. Данную ситуацию считаю проблемной для нашей партии, не допустимым является не участие в таких масштабах в муниципальных выборах. С учетом 131 Федерального закона, когда по всей России идет изменение порядка формирования органов руководства муниципальных образований представительными органами, наделение местных органов  серьезными полномочиями, наше не участие в них ведет к отсутствию возможностей принятия мер реагирования и ведения политической борьбы на низшем уровне управления – муниципальном, что неизбежно ведет к ослаблению позиций низших уровней партийных организаций – первичных и районных структур, напротив усиление этого направления объективно создаст дополнительные возможности функционирования, привлечения в партию сторонников, приема в партию. Сложившаяся сейчас ситуация, когда в муниципальных собраниях мы получаем серьезный результат за счет работы региональной организации в итоге может привести к потере контроля над избранными депутатами из-за отсутствия должной работы первичных и местных организаций. При этом считаю важным отметить итоги даже прошедшего цикла показали, что на муниципальном уровне Справедливая Россия к нашему сожалению заняла нишу второй по полученным мандатам партии после Единой России, а Единая Россия в этом сегменте выборов за два избирательных цикла в 3 раза увеличила замещение распределяемых мандатов с 30% до 93. Данное обстоятельство является серьезным сигналом для активизации и обращения должного внимания к муниципальным выборам, практика показывает, что при должной работе именно на этом уровне возможны серьезные победы, а не только формальное участие. К примеру, некоторые районы города Москвы, Московская область, Тверь и ее область, город Мошково Новосибирской области и многие другие. Это то направление, на котором мы должны, в том числе сконцентрировать свое внимание и работу, так как увеличить поддержку для дальнейшей работы мы можем только  с низовых уровней, а не в региональных и федеральных парламентах.

При этом, еще одной особенностью и проблемой данной составляющей является привлечение в наши ряды активных граждан не имеющих членства в партии, но желающих участвовать в выборах. На выборах депутатов октябрьского цикла было выдвинуто  26990 кандидатов самовыдвиженцев, что составляет 67,11% от замещаемых мандатов, на выборах глав  6073 кандидатов, что составляет 235,39% от замещаемых должностей. И я считаю, что мы должны, в том числе и среди этих людей, имеющих активную позицию, искать кандидатов для выдвижения под нашими знаменами. Для этого, в первую очередь нам необходимо обратить внимание на муниципальный уровень и через первичные, районные организации вести работу по привлечению на нашу сторону и в наши ряды лиц, которые хотят занимать активную жизненную и политическую позицию, но не знают с кем идти на выборы. При этом, безусловно, не стоит принимать скоропалительные решения по персоналиям, этому должна предшествовать кропотливая работа по привлечению к нашим рядам и проверке.

Уважаемые товарищи, заканчивая, хочу выразить уверенность, что тот опыт который мы получаем от каждой избирательной кампании, от общения  друг с другом даст почву для дальнейшей борьбы, побед и укрепления политического влияния КПРФ, а ситуация в стране и политическом пространстве зависит во многом от нашей с вами работы.



Статьи по теме



























Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме