01:00 03.07.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
А.А. Андреев на "правительственном часе" в Госдуме: "Транспорт – становой хребет государства российского"
2014-07-02 19:14
Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе
2 июля на "Правительственном часе" в Госдуме по отчету Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова выступил председатель подкомитета по воздушному транспорту Комитета ГД по транспорту, депутат фракции КПРФ А.А. Андреев. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.
- Во-первых, учитывая, что транспортная отрасль самая подвижная, от имени фракции КПРФ хотелось бы пожелать Вам, Максим Юрьевич, скорейшего выздоровления и возвращения в «седло».
В своем выступлении Вы достаточно подробно остановились на успехах. Безусловно, достижения есть. И хочется верить, что новые тексты Стратегии и Программ в большей степени отвечают интересам комплекса.
Бесспорным достижением следует считать транспортное обеспечение Олимпийских игр, следует отметить оперативность, с которой министерство взялось за решение транспортных проблем Крыма. Правда, как показывает жизнь, вопросов в этой сфере пока больше, чем ответов. Но если разбитые дороги Крыма – наследие Украины, то стоимость автоперевозки фуры Новороссийск - Крым 30 000 рублей, из которых 21 000 цена парома – это уже наше российское нововведение.
Транспорт – становой хребет государства российского, его развитие дает толчок и металлургии, и машиностроению и, главное, мобильности населения.
Да, железнодорожный, воздушный и водный транспорт важны, но общественный транспорт, перевозящий 9–12 млрд. пассажиров в год, как говорится, архивостребован. И он, увы, влачит жалкое существование. Износ подвижного состава за пределами крупных городов составляет 70-80%. Перевозчиков одолевает «серый» бизнес под прикрытием «заказных» перевозок. Рентабельность почти отрицательная. Понятно, что это вопрос муниципалитетов, но министерство могло бы найти возможность принять участие в решении этих проблем.
Анализ законопроектов, подготовленных Минтрансом, приводит к одному очень странному выводу. Весь диалог по вопросам развития отрасли идет между министерством и бизнесом. А интересы пассажира и грузоотправителя остаются за скобками. Считаем, что найти баланс между этими интересами – это как раз и есть важнейшая составляющая госполитики в области транспорта.
Сегодня, к сожалению, в нашей работе присутствуют яркие примеры того, как этот баланс нарушается.
Самый последний – недавно принятый закон о невозвратных тарифах на воздушном транспорте. Всё мотивировалось заботой о том, чтобы предложить пассажиру дешевые билеты. Дешевые авиабилеты пока не предложили, но уже предложили невозвратные. И произошло это в первые же дни после принятия закона.
Это явно не то, ради чего он принимался. От имени фракции я бы просил министерство обеспечить тщательный контроль за деятельностью авиакомпаний по реализации данного закона, направленного на создание рынка действительно дешевых авиаперевозок, а не на увеличение прибылей авиакомпаний.
Те же опасения вызывает недавно принятый в первом чтении проект об авиабагаже. Нас убеждали, что это в интересах пассажиров, однако законопроект будет обязательно серьезно дорабатываться. Ибо в нынешнем виде: цены на билеты не изменятся, но к ним добавится еще плата за багаж.
Но дальше – больше, Минтранс уже внес проект о невозвратных билетах на железнодорожном транспорте. Видимо, кому-то понравилось…
Хотелось бы особо остановиться на одной исконной российской проблеме – дорогах, о второй говорить не буду. Боюсь, в этой области хвастаться особенно нечем. Нашим дорожникам всё время что-то мешает, то белая зима, то зеленая зима.
В тяжелейшие 90-е годы строилось в среднем 6 тысяч километров новых дорог, в начале 2000-х этот показатель упал до 2 тысяч, сейчас строится еще меньше.
И все это на фоне растущего объема перевозок.
Раньше все списывалось на нехватку денег. Теперь, когда денег дали достаточно, не могут освоить. Не меняется полюбившаяся дорожникам технология строительства. Асфальт по-прежнему кладут в лужи, в снег, в грязь,.. под выборы. Зачастую не соблюдаются ни нормы, ни стандарты. Учитывая климатические особенности, работы должны вестись круглосуточно, а не заканчиваться в 18.20. Одной из главных причин такого положения дел является то, что, кто строит, тот и контролирует качество. Эту ситуацию надо в корне менять. Необходима тотальная госприемка. Как говорил Ленин – учет и контроль. Глядишь, удастся отказаться от сезонных ограничений, можно будет изменить подходы к перевозкам тяжеловесов, а может быть и отменить поборы с 12-тонников.
Словом, нерешенных проблем в отрасли, увы, еще много. Но мы, в целом положительно оценивая деятельность министерства, готовы протянуть руку и оказать всю необходимую законодательную поддержку.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме