00:15 25.08.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
60 лет создания системы поддержания лётной годности гражданских воздушных судов – инженерно-авиационной службы гражданской авиации
20 августа состоялось торжественное собрание, посвященное Дню воздушного флота и 60-летию инженерно-авиационной службы России.
Гаврилов Сергей Анатольевич |
Открыл и вел собрание бывший заместитель министра гражданской авиации СССР В.В. ГОРЛОВ:
Горлов В.В, - бавший зам |
- Дорогие друзья, 28 апреля 1933 года был учрежден День воздушного флота страны. Сегодня мы показали фильм, в котором рассказывалось о том, как праздновался этот день в 1938 году. Какой любовью и заботой народа, руководства страны пользовалась тогда авиация. А 21 августа 1950 года было введено в действие первое в истории гражданской авиации страны «Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР», положившее начало созданию инженерно-авиационной службы ГА. Сегодня мы собрались, чтобы отметить свой профессиональный праздник и это знаменательное событие в истории отечественной авиации.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
А.В. НЕРАДЬКО:
Нерадько А.В., Руководитель Ространснадзора |
- Уважаемые товарищи, дорогие ветераны, от имени Федерального агентства воздушного транспорта разрешите поздравить вас с Днем воздушного флота и 60-летием инженерно-авиационной службы страны! Теперь она, в переводе с английского, именуется системой поддержания летной годности воздушных судов.
Для нас ИАС – это, прежде всего, люди, беззаветно преданные авиации, выбравшие своей судьбой работу тяжелую, работу во всех уголках нашей страны, работу, связанную с подготовкой воздушных судов к полетам. Это люди, которые провожают в небо самолеты, вертолеты, экипажи, а потом ждут их возвращения, чтобы готовить к следующим вылетам.
Очень приятно видеть в этом зале ветеранов, которые в свое время руководили этим направлением гражданской авиации, затем передавали свой опыт, знания новым поколениям работников гражданской авиации.
Если взять специальности, существующие в авиации, наверное, самый тяжелый физически, при этом очень ответственный, конечно же, труд специалистов инженерно-авиационной службы. Но ИАС состоит не только из тех, кто работает на аэродромах. Огромный потенциал сосредоточен в научных, научно-исследовательских институтах гражданской авиации, обеспечивающих поддержку эксплуатации.
И очень приятно видеть здесь тех, кто стоял у истоков научно-исследовательских институтов гражданской авиации, обеспечивал энергичное развитие гражданской авиации. В Советском Союзе были два мощных министерства: гражданской авиации и авиационной промышленности. Они выражали то единство и борьбу противоположностей, которые служили энергичному развитию отечественной авиации. В результате страна получала лучшие образцы самолетов, вертолетов, и по сей день успешно эксплуатирующихся в наших авиакомпаниях.
Огромный потенциал, огромный задел, огромный фундамент составляли и составляют наши учебные заведения, в которых продолжают обучаться курсанты, студенты, слушатели – будущие инженеры и техники. Это университет гражданской авиации, это технические колледжи. Приятно наблюдать, что конкурсы среди поступающих в эти учебные заведения постоянно растут. Инженерно-авиационная служба за десятилетия своего существования существенно изменилась. Многие специалисты овладели авиационным английским языком, необходимым как для международного общения, так и для освоения зарубежной авиационной техники, технической документации. Думается, в будущем авиационное сообщество мира вообще перейдет на общение на одном языке, так как четкое взаимопонимание в гражданской авиации, не знающей, по сути, границ, – важнейшее условие безопасности ее деятельности.
Надеюсь, что в этом году гражданская авиации Росси перевезет более 50 млн пассажиров. Еще в 2000 году мы перевозили только 20 млн и гордились, что год от года растет в стране число тех, кто пользуется услугами воздушного транспорта. 50 млн – очень важный рубеж в развитии наших перевозок. И приятно отметить, что этот успех мы можем приурочить к 60-летию инженерно-авиационной службы, которая всегда, все свои усилия направляла на развитие отечественной гражданской авиации.
Всех вас с праздником, здоровья и дальнейшей успешной работы!
Руководитель Федеральной службы надзора в сфере транспорта
Г.К. КУРЗЕНКОВ:
- Уважаемы ветераны, уважаемые коллеги, друзья! Позвольте от имени всех сотрудников Ространснадзора поздравить вас с прекрасными праздниками, которые мы сейчас отмечаем! Александр Васильевич правильно заметил: самое ценное в гражданской авиации – люди: летчики, инженеры, другие специалисты. Это золотой фонд нашей авиации, нашей России. Подготовка их для государства и предприятий очень дорого стоит. Поэтому хотелось бы при принятии всех решений очень осторожно относиться к кадровому потенциалу отрасли. Но из года в год идут реформы, и уходят квалифицированные кадры. А ведь на них и на авиационных властях лежит огромная ответственность за состояние воздушных судов, за безопасность наших пассажиров. Мы все видим, какой резонанс вызывают авиакатастрофы. И самая главная наша задача при подготовке техники к полетам – сберечь людей.
Огромное спасибо за труд авиационным инженерам, техникам! Они для пилотов – самые близкие люди. Много написано книг, снято фильмов об отношениях летчиков и специалистов инженерной службы. Стоит вспомнить только фильм: «В бой идут одни старики», чтобы понять эти взаимоотношения.
Огромная вам благодарность за вашу работу! Всем – здоровья, долгих лет жизни, успехов!
Заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального собрания РФ, депутат от фракции Коммунистической партии РФ
С.А. ГАВРИЛОВ:
Гаврилов С.А. поздравляет авиаторов |
- Уважаемые товарищи, дорогие друзья, воздушный парад 1938 года, который мы сегодня видели на экране, напомнил нам о том, что были времена, когда очень трогательно народ, руководство страны воспринимали гражданскую авиацию. Сегодня задача не только авиации, авиационных служб, но и высших органов федеральной власти состоит в том, чтобы вернуть должное уважение, финансирование, поддержать налоговыми льготами гражданскую авиацию. Она пережила долгие тяжелые годы, особенно последние, связанные с мировым экономическим кризисом. Специалисты инженерно-авиационных служб, к сожалению, первыми пострадали от него. Особенно это было связано с пополнением российских авиакомпаний зарубежной авиатехникой, требующей переобучения инженерно-технического персонала с одновременным его сокращением. Большая благодарность А.В. Нерадько, Г.К. Курзенкову, которые не обходят внимание интересы ИАС, понимают всю важность этой структуры сегодня и в будущем, когда объемы перевозок в стране будут резко нарастать. От лица Государственной думы разрешите зачитать вам приветственный адрес.
К 60-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
УВАЖАЕМЫЕ АВИАТОРЫ!
21 АВГУСТА 1950 ГОДА ГОСУДАРСТВО ПРИНЯЛО ИСТОРИЧЕСКИЙ АКТ В ДЕЛЕ УПОРЯДОЧЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ПРИКАЗОМ ГУ ГВФ №181 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СТРАНЫ «НАСТАВЛЕНИЕ ПО ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР» (НИАС-50).
Гаврилов С.А. поздравляет авиаторов |
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА ЯВЛЯЕТСЯ ПО СУТИ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. АВИАЦИОННЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ВВЕРЕНА СУДЬБА САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ. А, ЗНАЧИТ, И ЖИЗНЬ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖЕЙ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ НАХОДИТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО В РУКАХ АВИАЦИОННЫХ ИНЖЕНЕРОВ И ТЕХНИКОВ, ЧЬИМ ТЯЖЁЛЫМ И ПОВСЕДНЕВНЫМ ТРУДОМ СОХРАНЯЕТСЯ МОЩЬ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА РОССИИ.
ОТ ИМЕНИ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ РАБОТНИКОВ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЕТЕРАНОВ С ЭТОЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЙ ДАТОЙ.
С ЮБИЛЕЕМ ВАС, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, - АВИАЦИОННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ И ВЕТЕРАНЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ!
ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЕМ ВАМ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ, ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ВАШЕМ ОТВЕТСТВЕННОМ И БЛАГОРОДНОМ ТРУДЕ!
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОМИТЕТА ГД ПО ТРАНСПОРТУ С. Н. ШИШКАРЁВ
Председатель профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ Г.А. Зюганова на общественных началах
В.Д. КУРОЧКИН:
Председатель ПРИАС ГА России |
- Уважаемые коллеги, дорогие друзья, товарищи! От имени Центрального совета профсоюза инженерно-авиационных служб гражданской авиации России примите самые теплые, сердечные поздравления с Днем воздушного флота и с нашим профессиональным праздником – 60-летиемсоздания инженерно-авиационной службы гражданской авиации России. Здесь уже говорилось, что золотой фонд ГА – это наши люди, наши специалисты. Нам приходится повседневно контактировать с многочисленными работниками авиапредприятий страны. Мы всегда, в любое время, готовы защитить интересы наших членов профсоюза от всяких недоразумений, которые случаются на авиапредприятиях, но в первую очередь профсоюз был и остается кузницей кадров. Не буду говорить о том, что мы постоянно заботимся о профессиональном росте инженеров, техников, о переучивании кадров на обслуживание новых типов воздушных судов. Но из наших профсоюзных кадров выросло немало замечательных руководителей авиакомпаний, аэропортов, других авиапредприятий страны. Такие, как Л.А Гамей, генеральный директор ОАО Комсомольский аэропорт, В.Б. Болванцев, директор авиакомпании «Газпромавиа» и ряд других.
Очень рад видеть здесь, в этом зале, наших ветеранов, которые всю жизнь, весь свой талант посвятили гражданской авиации. Желаю вам доброго здоровья, удачи, и чтобы мы почаще собирались!
Ответственный секретарь коллегии Росавиции, бывший Начальник Главного Управления эксплуатации и ремонта авиационной техники МГА СССР
П.А.ИВАНОВ:
- Уважаемые коллеги, мне посчастливилось работать в ГА с начала 50-х годов, в период бурного освоения реактивной и турбовинтовой техники. В период, когда весь мир рукоплескал советским самолетам ТУ-104, Ту-114, Ил-18… Нас, молодых специалистов, распирала гордость за причастность к достижениям гражданской авиации. Инженерно-авиационная служба составляла, как и сейчас составляет, костяк гражданской авиации. И на нее всегда возлагались задачи по инженерно-авиационному обеспечению полетов. В период первоначального развития реактивной авиационной техники в ГА роль инженеров, техников особенно возросла. Мы оснащали новые воздушные суда разным современным оборудованием, в том числе для полетов за рубеж, по международным авиалиниям.
Разрешите от имени ветеранов поздравить действующий персонал центрального аппарата ГА, пожелать, чтобы их работа сопровождалась гордостью за содеянное! А коллегам ветеранам – доброго здоровья, чтобы воспоминанья согревали душу и служили источником энергии, здоровья и сил!
Заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, начальник управления летной службы Министерства гражданской авиации СССР, член совета Клуба «Опыт»
Ж.К.ШИШКИН:
- Более ста лет назад люди начали создавать летательные аппараты. Создали, и стали задумываться, как их эксплуатировать, обслуживать. Вот тогда-то и возник тандем летчик-техник. Когда работал на Колыме и Чукотке, я этот тандем оценил в полную силу. Наше отношение к техникам, мотористам, инженерам, которые занимались обслуживанием техники, было благоговейное. Если мы, пилоты, после полетов имели возможность еще как-то отдохнуть, то этим людям приходилось работать круглосуточно в суровевших климатических условиях, чтобы поддерживать самолеты в готовности к вылету.
Годы энергичного развития гражданской авиации были отмечены колоссальным успехом ИАС, неоценим ее вклад в общее дело.
От лица летного состава Советского Союза и России я выражаю благодарность тем людям, которые обеспечивали и обеспечиваю исправность, надежность нашей авиационной техники!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
28 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |