18:15 26.09.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
218-е заседание ЦИК РФ. Какие «скелеты» скрывает шкаф Председателя В.Е. Чурова?
Завершилось 218 заседание ЦИК России, таившее в себе немало интересного.
Началось оно, с казалось бы, рутинного вопроса — о кандидатуре на должность председателя Избирательной комиссии Ставропольского края. Ничего вроде сложного — политическая партия «Единая Россия» решением Президиума своего Генерального совета от 13 сентября 2010 года за № ЦИК/1-1376, за подписью его секретаря господина Володина решила предложить кандидатуру господина Демьянова Е.В. на эту должность. Сам кандидат своей принадлежности к партии «Единая Россия» не скрывал, наоборот, можно сказать, гордился, что вообщем-то вызывает уважение, поскольку человек гордящийся своими убеждениями — этого заслуживает. Более того, господин Демьянов Е.В. поведал собравшимся, что из партии «Единая Россия» он выходит не собирается.
При этом, в запале словословий в адрес, ещё кандидата, член ЦИК РФ, с правом совещательного голоса от политической партии «Единая Россия» господин С.Ю.Костенко поведал, как это говорится, «городу и миру», что оказывается предыдущий Председатель данной избирательной комиссии гоподин Дьяконов Борис Борисович (недавно ставший советником г-на Чурова), также является членом политической партии «Единая Россия» и, более того, остаётся членом этой же избирательной комиссии.
На это, совершенно справедливо, обратил внимание член ЦИК РФ с правом решающего голоса от КПРФ Е.И.Колюшин, который спросил Председателя ЦИК Чурова В.Е., как он реагирует на эти факты. Почему представитель «Единой России» состоя на государственной службе в ЦИК РФ на столь ответственной должности, не только не вышел из партии, но и продолжает оставаться членом данной комиссии? Как это корреспондируется с требованием закона? Почему в Избирательной комиссии Ставропольского края теперь уже два должностных лица официально имеют одну действующую партийную принадлежность? Разве это возможно? Или же представителям «Единой России» можно всё ?
Ведь, совсем недавно, кстати 13- го же сентября 2010 года, на сайте ЦИК РФ ( ) была размещена интересная публикация, в которой дословно было указано следующее.
Право - это нуждается в цитировании:
«.. «сейчас от ЦИКа и до участковой комиссии должности председателя, его заместителя и секретаря избиркомов заняты представителями партии власти». В связи с этим полагаем необходимым отметить, что приведенная информация не соответствует действительности, а если она исходит от представителей некоторых партий, значит, к сожалению, они дезинформируют Президента России».
Ощутим пафос?
Для сведения. СМИ «Коммерсантъ» 13 сентября 2010 года № 168/П (4468) опубликовала статью «Президент поговорил о лесе насущном. А партийцы – об избирательном законодательстве», в которой, привело обсуждение рабочей встречи лидеров политических партий с Президентом России 11 сентября 2010 года. Там то и прозвучал данный тезис.
А тут, совершенно некстати, «подвернулись»: господин Демьянов Е.В., со своей партийной принадлежностью; и господин Костенко С.Ю., который, что - получается, «засветил» господина Дьяконова Б.Б.?
Какой афронт! Только, что председатель Чуров В.Е. гневно и публично указывал члену ЦИК РФ с правом совещательного голоса от КПРФ К.Г.Сердюкову (который осмелился процитировать «крамольную» статью, выдержка, из которой, как указано выше, приведена на сайте ЦИК России) на недопустимость данного цитирования и, тут же, два, что называется, «живых примера», публично опровергают господина В.Е.Чурова!
Мало того, что новый Председатель Избирательной комиссии Ставропольского края - член партии «Единая Россия», но теперь в этой комиссии (вместе с ним) два её члена с решающим голосом официально состоят в политической партии «Единая Россия», занимая при этом руководящие посты, один — аж в самом ЦИКе РФ и в региональном отделении данной партии. Последнее - со слов господина Костенко С.Ю. Ему, как говорится, виднее.
Что же получается? Выходит прав «Коммерсантъ» и действительно от ЦИКа и до участковой комиссии,включая субъектовые и территориальные, должности председателя, его заместителя и секретаря избиркомов заняты представителями партии власти?
А вы утверждаете - «дезинформируют Президента России»! Как это у М.А.Булгакова: «Поздравляем Вас, господин соврамши»!
Есть от чего растроиться и «перейти на личность». Кстати, эта фраза «перейти на личность», как и некоторые другие, была лично произнесена Председателем ЦИК России применительно члена ЦИК России с правом совещательного голоса от КПРФ К.Г.Сердюкова на заседании экспертной группы при Председателе ЦИК России по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными организациями и молодёжными объединениями 21.09.2010 года. Правда, потом, надо отдать ему должное, В.Е.Чуров извинился.
На этом же 218 заседании ЦИК России В.Е.Чуров, также рассказал присутствующим, что он с 2001 года находится вне партийной жизни, а в уже цитируемой публикации на сайте ЦИК России указано, что: «В частности, Председатель ЦИК России Владимир Евгеньевич Чуров, заместитель Председателя ЦИК России Леонид Григорьевич Ивлев и секретарь ЦИК России Николай Евгеньевич Конкин не состоят членами ни одной из партий. В.Е. Чуров назначен в состав Комиссии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, С.В. Вавилов и Л.Г. Ивлев – Президентом Российской Федерации, Н.Е. Конкин – Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Ну, что интересно! В официальном издании ЦИК России «Выборы депутатов ГД ФС РФ 2003 года. Электоральная статистика», Москва 2004 год, издательство «Мир», в списке зарегистрированных депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4 созыва на странице 264 указан некий депутат Государственной Думы, член ЛДПР В.Е.Чуров.
Однофамилец наверное! А, если нет? То как и когда, в этом случае, В.Е.Чуров оформил свой выход из политической партии ЛДПР? И, что документ есть?
Отдельного внимания заслуживает четвёртый вопрос повестки дня 218 заседания ЦИК России: «О письме Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Владимира Евгеньевича Чурова от 12 августа 2010 года № 05-15/3323».
Как известно, пункт 10 Указа Президента № 763 от 23 мая 1996 года в редакции от 28.06.2005 года предписывает обязательную публикацию в официальных изданиях документов, исходящих из органов государственной власти, в силу чего, они приобретают общеобязательный, юридически значимый, характер. В данном случае, ЦИК РФ обсудив и приняв данное письмо на заседании ЦИК РФ, выполнила требование законодательства.
Но, тем самым, ЦИК РФ фактически признал, что те письма и разъяснения, которые не прошли указанную процедуру обсуждения и принятия на ЦИК России, не имеют юридической силы. Следовательно, в тех случаях, когда указанные письма и разъяснения были положены в основу, какой-либо правовой позиции, либо судебного решения, оно подлежит пересмотру, либо данная правовая позиция может быть подвергнута оспариванию, на указанных выше основаниях.
Например, выборы мэра города Орёл! Как все помнят, 14 февраля 2010 года выдвиженец «Единой России» Виктор Сафьянов «одержал победу» над кандидатом от КПРФ и иными кандидатами.
В основу того, что исполняющему обязанности мэра Виктору Сафьянову разрешили остаться исполнять обязанности мэра, на период избирательной компании, легло разъяснение от 02 февраля 2010 года секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Конкина Н.Е. председателю избирательной комиссии г. Орла, в котором ,было установлено, что: «Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 21 Устава города Орла мэр города Орла является высшим должностным лицом муниципального образования и на муниципальной службе не находится, то ограничения, предусмотренные пунктом 2 статьи 40 Федерального закона на него не распространяются».
Тем самым, господину Сафьянову «разрешили в полной мере эксплуатировать преславутый административный ресурс», который таковым, после указанного разъяснения, вроде как, уже и не считался. Ну исполняет человек обязанности мэра, ну и что? А что телевизор его всё время показывает, так то не кандидата Сафьянова показывают, а И.О. мэра. И вопросов, вроде, как-нет!
Хотя в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и в установленный законом срок представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений). А частью первой ст.33 Закона Орловской области № 553-ОЗ предусмотрено, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе … при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Однако данное письменное разъяснение господина Конкина Н.Е. не было утверждено ЦИК России, что, как показало последнее утверждение письма господина Чурова, в корне не правильно.
Таким образом, открыта судебная перспектива данного дела.
Так, что прав был Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ И.И.Мельников, когда пророчески подчеркнул ещё в феврале 2010 года, выступая перед журналистами, что: «Выборы в Орле, я убежден, не закончились»!
Но самое интересное ЦИК РФ, как говорится, «приберёг на десерт». А может уже традицией становится выносить самые не простые вопросы в последнюю очередь. Авось все устанут, да и глаз у журналистов, что называется, «замылится»?
Вот как звучал этот вопрос: о перечислении средств Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на реализацию Плана основных мероприятий по использованию, эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и информационно-технологических подсистем интеллектуальной информационной системы зданий ЦИК России на 2010 год в третьем квартале 2010 года.
Содержание данного вопроса скрывало, как принято говорить в определённых кругах, «распил» 383 250 000 рублей бюджетных средств. Да-да, именно так, 383 с четвертью миллионов полновестных рублей.
В соответствии со ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Во исполнение данных установлений, Министерство Финансов РФ, своим Приказом № 148 Н от 30 декабря 2008 года, утвердило инструкцию по бюджетному учёту.
Поскольку, статья 1 Регламента ЦИК РФ, признаёт таковую в качестве федерального государственного органа, постольку данная инструкция и требования Бюджетного Кодекса РФ, распространяются на ЦИК РФ в полном объёме.
Кроме того, согласно приложения № 5, к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённым Приказом министерства финансов РФ № 150 Н от 30.12.2009 года, ЦИК, под кодом главы учёта 308 зарегистрирована, как главный распорядитель бюджетных средств. Приложением № 4 к данным Указаниям установлена и Классификация операций сектора государственного управления, под кодом 225, которой и отражены «работы, услуги по содержанию имущества».
При этом, письмом министерства финансов РФ № 02-05-10/383 от 05.02.2010 года, установлены перечни расходных операций, распределенных по соответствующим статьям (подстатьям) Классификации, в зависимости от их экономического содержания.
К коду 225, в частности, относятся, например: уборка снега; или проведения некапитальной перепланировки помещений; или реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов; или замена (ремонт) элементов отопительной системы, систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения (в т.ч. радиаторов, смесителей, раковин, унитазов, светильников и других объектов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стоимость здания и иные затраты.
Только вот «эксплуатация программно-технических средств КСА ГАС «Выборы» там, как то, прямо не предусмотрена.
Однако не это самая большая странность данного документа.
Гигантскую сумму предлагалось утвердить к перечислению, раздав членам ЦИК РФ «четвертушку» бумаги. Ни договоров, ни актов выполненных работ, ни иных документов несмотря на неоднократные требования членов ЦИК РФ от политической партии КПРФ Е.И.Колюшина и К.Г.Сердюкова им предоставлено не было.
А ведь это прямое нарушение ст.21 Регламента ЦИК РФ.
Да, что там члены ЦИК РФ! Депутат Государственной Думы, секретарь ЦК КПРФ В.Ф.Рашкин обратился со своим депутатским запросом на имя господина Чурова с требованием предоставить ему эти документы и получил категорический отказ.
При этом, господин Чуров, не мог не понимать, что отказывает незаконно, ибо ч.2 ст. 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» устанавливает, что депутат Государственной Думы имеет законом предусмотренное право запрашивать информацию, в том числе и у должностных лиц, которые обязаны безотлагательно представить, как запрошенную информацию, так и документы к ней.
Что же такого таится в этих документах, что их так тщательно оберегают? Из чего складываются те денежные суммы, что подлежат перечислению ФЦИ при ЦИК РФ и почему членам ЦИК РФ от оппозиции их нельзя видеть? Соблюдаются ли нормы бюджетного законодательства при заключении и исполнении данных договоров? Ведь речь идёт о денежных средствах Федерального бюджета.
Пока вопросов больше чем ответов.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме