18:01 06.08.2008 | Все новости раздела "Российская Экологическая Партия Зеленые"

Постановления XIV Съезда выполняются!

Постановления XIV Съезда выполняются!

В соответствии с Решением XIV Съезда Российской экологической партии «Зеленые» от 05 июня 2008 г., были разработаны Предложения политической партии «РЭП «Зеленые» в проект «Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года» и направлены Президенту РФ Медведеву Д.А. и Председателю Правительства РФ Путину В.В.
По официальному сообщению из Аппарата Правительства РФ данное обращение направлено в Министерство природных ресурсов РФ для рассмотрения и включения предложений партии в государственную концепцию.

Предложения политической партии
«Российская экологическая партия «Зеленые» в проект «Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года».

В соответствии с Постановлением XIV (четырнадцатого) съезда политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» от 5 июня 2008 года Правительству Российской Федерации предлагается рассмотреть и учесть при разработке проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года» замечания и выводы съезда.

1.Отдельные положительные тенденции, получившие развитие в решении экологических вопросов на высшем государственном уровне, не оказали заметного влияния на изменение общей негативной обстановки в сфере природопользования, решения проблем сохранения природных объектов и улучшения экологической обстановки в ряде регионов России.

2.Экологическое законодательство по-прежнему не содержит действенных мер, гарантирующих конституционные экологические права граждан.

3.Система управления в области охраны окружающей среды требует коренной модернизации.

4.Экологическое образование, воспитание и культура в учебных заведениях и средствах массовой информации все еще отстают от современных требований науки, практики и духовных потребностей общества.
С целью совершенствования государственной экологической политики Российской Федерации XIV съезд политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» предлагает Правительству Российской Федерации включить в проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года» следующие основополагающие выводы и направления деятельности:

1.Признать на высшем государственном уровне приоритет экологической безопасности граждан РФ и превентивных мер, включающих экологическую экспертизу, экологическое страхование, экологический мониторинг и экологический контроль, над экономическими показателями при строительстве новых промышленных объектов и внедрении инновационных технологий.

2.Привести в системное соответствие с Экологической доктриной России законодательство в области природно-ресурсного пользования, гражданского, градостроительного, налогового, бюджетного и других смежных отраслей права.

3.Разработать и ввести в действие законодательные акты, обеспечивающие внедрение эффективных экономических механизмов, компенсирующих негативное воздействие на окружающую среду.

4.Ввести в число показателей оценки экономической эффективности и качества развития регионов России индекс экологической устойчивости субъектов РФ.

5.Ввести в качестве обязательной составляющей на всех уровнях системы образования и просвещения экологическую грамотность и культуру.

6.Законодательно закрепить в уставных документах органов государственной власти и коммерческих структур всех уровней бизнес-сообщества в качестве обязательного условия деятельности участие в принятии административных решений, влияющих на социально-экологическую обстановку совместно с экологическими научными и общественными институтами гражданского общества.

С целью реализации перечисленных основополагающих выводов и направлений в области государственной экологической политики в сфере природопользования, решения проблем сохранения природных объектов и улучшения экологической обстановки в России, в качестве первоочередных мер предлагается:

1. Принять федеральные законы (ФЗ):
•«Об экологических платежах»
•«Об обязательном экологическом страховании»
•«Об экологической сертификации»
•«Об экологическом аудите»
•«Об экологической информации»
•«О возмещении ущерба здоровью и имуществу граждан в результате техногенных аварий, катастроф и нарушения природоохранного законодательства»
•«О зонах экологического бедствия»
•«О государственной политике в области экологического образования и просвещения».
•«О введении запрета (моратория) на выращивание и использование ГМО».

2. Принять изменения и дополнения, снимающие противоречия и разночтения в действующем природоохранном законодательстве Российской Федерации:
•«Водный кодекс РФ» в части определения статуса приграничных (трансграничных) водных объектов, установления для них особого регулирования деятельности по использованию и охране вод и других природных ресурсов, размеров водоохранных зон, целевых показателей качества вод и нормативов предельно допустимых вредных воздействий;
•«Лесной кодекс РФ»;
•«О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» (ФЗ);
•«О животном мире» (ФЗ);
•«Об охране окружающей среды» (ФЗ);
•«О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ФЗ) в части установления особого правового регулирования использования, охраны и восстановления водных биологических, лесных, земельных и других видов природных ресурсов на пограничных территориях;
•«Об особом использовании и охране водных объектов, охраняемых природных территориях» (ФЗ) в части определения статуса, порядка образования, охраны и режима пограничных (трансграничных) особо охраняемых природных территорий и водно-болотных угодий международного значения;
•«Об экологической экспертизе» (ФЗ) в части оценки воздействия на окружающую среду - расширение перечня объектов экологической экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию потенциально опасных объектов.

3.Разработать и внести поправки в законодательство:

•О восстановлении независимой государственной экологической экспертизы документов (или документации), обосновывающих любую хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, запрета эксплуатации хозяйственных объектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
•О полном запрете ввоза из других государств на территорию РФ любых радиоактивных материалов на хранение, захоронение или переработку. Введение платы за выбросы, сбросы и захоронение радиоактивных веществ.
•О восстановления правового статуса общественного экологического контроля.
•О совершенствовании региональной нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды в части принятия и реализации целевых экологических программ, в том числе в области образования и просвещения населения, обращения с отходами, реабилитации загрязненных территорий, развития системы ООПТ, энергосбережения и др., содействия развитию эколого-ориентированной предпринимательской деятельности.
•Об экономическом стимулировании утилизации нефтяного попутного газа нефтедобывающими предприятиями на территории РФ.
•Об использовании экономических и административных стимулов и льгот, побуждающих предприятия к использованию энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также внедрению технологий чистого производства и соблюдения международных стандартов качества.
•О реализации положений Киотского протокола по сокращению выбросов CO2 и токсичных примесей в атмосферу (2008-2012г.г.) и повышении энергоэффективности экономики и ЖКХ.

Обоснование актуальности повышения статуса общественной экологической экспертизы.

Значимость общественной экологической экспертизы возросла по следующим причинам:

•резкое сокращение поля деятельности государственной экологической экспертизы после принятия ГД новых редакций градостроительного, лесного, водного и других кодексов;

•с юридической точки зрения общественная экологическая экспертиза в настоящее время является единственной альтернативой государственной и имеет возможность опротестовывать административные решения в судебном порядке;

•сотрудничество с органами власти возможно путем осуществления общественного и научного контроля за деятельностью бизнес-сообщества;

•достоверная оценка экологического ущерба требуется в соответствии с международными стандартами.

Общественная экологическая экспертиза необходима для обоснования управленческих решений и достижения приемлемого уровня экологического риска в регионах для:
•развития горно-климатического спортивного и оздоровительного комплекса в Большом Сочи;
•эксплуатации нефтегазовых месторождений на шельфе окраинных морей: Балтийского подводного трубопровода, в Северном Каспии, Баренцевом море;
•промышленного освоения территории озера Байкал и эксплуатация полиметаллических месторождений.
•оценки негативных факторов для населения городов (г. Москва).



Источник: Зеленые

  Обсудить новость на Форуме