17:45 28.09.2009 | Все новости раздела "Российская Экологическая Партия Зеленые"
БУДЕТ ЛИ ПЕНСИЯ ВОЕННОГО ПЕНСИОНЕРА ДОСТОЙНОЙ?
БУДЕТ ЛИ ПЕНСИЯ ВОЕННОГО ПЕНСИОНЕРА ДОСТОЙНОЙ?
19 августа 2009 года пошло заседание Координационного Совета Общественных организаций Хабаровского края по вопросу: «Об основных изменениях Российского законодательства, направленных на совершенствование пенсионной системы и перспективах их реализации в Хабаровском крае», в котором принял участие заместитель Председателя РЭД «Зеленые» по ДВФО.
Председатель координационного совета общественных организаций- председатель совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края В.А. Коновалов открыл заседание и заявил, что цель очередного заседания координационного совета - знакомство с основными изменениями в пенсионной системе, направленными на её совершенствование, и разработка концепции взаимодействия с органами ПФР в реализации нового законодательства в Хабаровском крае.
С основным докладом выступила Управляющая ОПФР по Хабаровскому краю Звержевская И.Г., которая представила развернутую картину основных изменений в пенсионном законодательстве для нынешних и будущих гражданских пенсионеров, а также финансовой основы в системе обязательного пенсионного страхования.
Готовясь к данному заседанию Совета, ветеранские организации военнослужащих в Дальневосточном военном округе по инициативе регионального отделения МЕГАПИР решили вынести на обсуждение некоторые вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих. Предварительные консультации были проведены в краевых ветеранских организациях, с командованием КДВО и в Хабаровском краевом военкомате. В результате многие пожелания военных пенсионеров были просто отклонены в связи с тем, что существующая законодательная база о ветеранах и военных пенсионерах уже позаботилась и достаточно серьезно. Но есть проблемы, которые мы все-таки решили вынести на обсуждение и дальнейшую проработку для достижения максимальной гражданской удовлетворенности военных пенсионеров.
С докладом от ветеранских организаций выступил Член Координационного Совета Общественных организаций Хабаровского края, Заместитель представителя национальной Ассоциации офицеров запаса МЕГАПИР на Дальнем Востоке, полковник запаса, ветеран военной службы, Помощник депутата ГД ФС РФ Никонова Б.И. в ДВФО, заместитель Председателя РЭД «Зеленые» по ДВФО, заместитель председателя Общественно-политического Совета при Губернаторе Хабаровского края, академик ВАН КБ Сайков Виктор Владимирович, которому было поручено готовить и представлять предложения от военных пенсионеров.
Прежде всего, был поставлен вопрос о размере пенсий военнослужащих. Если раньше в советское время их пенсии считались высокими, то сегодня размер пенсии, например, полковника или генерал-майора равен величине пенсии госслужащего в ранге ведущего или главного специалиста, что конечно умаляет и уничижает воинский труд вообще. Анализ данной ситуации показывает, что это произошло по одной причине: государство, сохраняя высокую степень ответственности за порученный офицеру участок воинской службы, тормозил величину заработной платы, которая стала резко отставать от величины заработной платы в гражданских государственных органах управления. В этой связи этот политический перекос необходимо срочно менять, по понятным причинам, в сторону повышения приоритета оплаты воинского труда. Тогда и величина пенсионного обеспечения будет соответствующей. Следствием этому решению должна быть корректировка существующих утвержденных тарифов окладов всех военнослужащих, в т.ч. и военных пенсионеров.
Другой вопрос, который поднимался, в какой-то мере перекликается с пробелами в гражданском пенсионном законодательстве. Это вопрос предоставления полнокровной достойной пенсии за внесенный труд. Поясняем. В настоящее время пенсионное законодательство не учитывает многие надбавки к зарплате, которые есть у гражданина либо у военнослужащего. Человек, получая достаточно большую зарплату с надбавками, на пенсию выходит с мизером. У некоторых военных это примерно так: 60 тыс. рублей зарплата в месяц, а пенсия всего около 12-15 тыс. рублей. Это потому, что многие надбавки не учитываются. У гражданских людей есть своя аналогия. Человек, в связи с низкой или недостаточной зарплатой по основной должности, вынужден работать и по совместительству. Он таким образом вынужден набирать тот финансовый ресурс, который нужен его семье, т.к. основная работа является малооплачиваемой. Во время работы по совместительству с гражданина берутся налоги со всех видов работ, в т.ч. и в пенсионный фонд. Но когда приходит время пенсии, то начисление происходит только за работу по основному месту. Мы считаем, что в этом нет ни логики, ни социальной справедливости, умаляются гарантии государства и Конституции РФ по оплате за совершенный труд. Поэтому мы предлагаем, чтобы у военных пенсия начислялась с учетом всех надбавок, а у гражданских людей с учетом всех видов декларируемых заработков, за последние 2 года в размере 75% общего среднемесячного заработка. Для нас такие поправки в пенсионное законодательство крайне важны, так как военный пенсионер имеет право и возможность зарабатывать «гражданскую» пенсию, ограничения на которую не имеются.
Кроме того, мы видим проблему пенсионного обеспечения и в отсутствии прозрачности величины окладов офицеров и генералов крупных штабов. Считаем, что до 50% фонда заработной платы МО РФ идет туда, поэтому на все военные округа остается неправомерно мало. Отсюда и пенсии окружному звену назначаются небольшими. Мы предлагаем, чтобы и оклады, а соответственно пенсии военнослужащих действительно были достойными. Нужно, безусловно, чтобы пенсии младших офицеров отличались серьезно от старших для стимула и видимой перспективы материальных благ за вложенный труд, но акцент нужно делать на доминирующую финансовую поддержку значимости труда строевых офицеров командных должностей.
Поскольку военные пенсионеры относятся к федеральной категории, то зачастую в субъектах РФ не всегда находится желание ими заниматься, хотя законодательство предусматривает такие действия. Поэтому у нас есть предложение, чтобы наряду с имеющимися в Хабаровском крае и в других субъектах РФ действиями по поддержке ветеранов военной службы и военных пенсионеров, посмотреть о дополнительных возможностях на местах. Это могут быть вопросы проезда, медицинского обслуживания, трудоустройства, оплаты коммунальных услуг и другое.
Известно, что Человеческий капитал нужно не только ценить, но и поддерживать. Каждому руководителю нужен профессионально грамотный работник. По нашему мнению, пенсионное законодательство должно учитывать время первичной дневной учебы в высших и средних специальных учебных заведениях, а также время учебы и повышения квалификации в период трудовой деятельности. В этом случае люди пойдут учиться, а не будут покупать дипломы. Это предложение очень важно особенно на период переучивания военного пенсионера.
Есть вопрос, который мы тоже хотели бы предложить к рассмотрению. Это существующая большая разница оплаты труда военнослужащих в МО РФ и в таких структурах как ФСБ, прокуратура и некоторые другие, где не весь личный состав находится в высокой степени боевой готовности, но их преференции по высокой заработной плате существуют и действуют наравне с теми, кто действительно выполняет очень сложные повседневные задачи. Мы считаем, что ратный труд на благо Родины должен быть поддержан единым финансовым методологическим подходом для каждой категории исполнителей государственных задач.
Есть мнение, которое, на наш взгляд, поможет избавиться от оплаты труда в конвертах, и тем самым будет защищать людей от нежелательных ситуаций с невыплатой зарплаты. Это узаконенное в обществе отчисление на накопительную часть пенсии. В армии этого пока нет, но видимо, можно исследовать этот вопрос. А вот на гражданке каждый работник, при условии наличия возможности создания накопительной части пенсии, обязательно будет требовать полнокровной легальной оплаты за труд и всех необходимых отчислений. Такое законодательство обязательно усилит борьбу с коррупцией и организованной преступностью. И, что очень важно, обеспечит гражданам прозрачную и понятную пенсионную политику государства.
Есть проблемы, которые так или иначе нужно решать, не только через пенсионное законодательство, для существенного влияния на пенсионное обеспечение граждан РФ всех категорий. По многим вопросам нужно работать с ценообразованием на внутреннем рынке страны. Мы не должны все время решать вопросы повышения уровня пенсионных выплат. Наступила пора, когда государство социальных гарантий, коим заявлена Российская Федерация, должно принять политическое решение о введении фиксированных и строго контролируемых цен на товары первой необходимости и производных от них, а также на предоставляемые услуги населению, включая пользование энергетическими ресурсами в социальной и коммунальной сфере не по мировым ценам. Цена должна соизмеряться с величиной минимальной потребительской корзины и минимальной заработной платы, которую государство заявляет нам как обоснованные социально-экономические категории. Только в этом случае пенсионное жалование граждан будет иметь достаточную покупательную способность.
Мы, безусловно, хотели бы, чтобы была создана последующая работа по данной тематике. И второе, видимо действительно есть необходимость вести консультационно-информационную работу с населением через средства массовой информации и уполномоченные по пенсионной работе органы.
Пресс-служба
Источник: Зеленые
Обсудить новость на Форуме
19 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |