19:45 17.01.2011 | Все новости раздела "Российская Экологическая Партия Зеленые"

Автодор создает комитет для мониторинга строительства трассы Москва-Санкт-Петербург

Автодор создает комитет для мониторинга строительства трассы Москва-Санкт-Петербург

Для мониторинга строительства участка Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес госкомпания “Автодор” создаст специальный экологический комитет, который в том числе назначит сроки возобновления строительных работ. В комитет позовут представителей экологических организаций и гражданских активистов.

17.01.11 : Автодор намерен пересаживать химкинские дубы как морковку
Приглашение к посадке
Для мониторинга строительства скандального участка трассы Москва—Санкт-Петербург через Химкинский лес госкомпания “Автодор” создаст специальный экологический комитет, который в том числе назначит сроки возобновления строительных работ. В комитет позовут представителей экологических организаций и гражданских активистов. Главной защитнице леса Евгении Чириковой первый зампред правления “Автодора” Сергей Кельбах обещал даже прислать открытку с приглашением. Защитники Химкинского леса называют инициативы странными и готовятся к новой волне протестных акций.
Между тем Реконструкция “Большой Ленинградки”, которая ведется уже несколько лет, будет продолжена вплоть до поворота на аэропорт “Шереметьево”. Об этом в ходе посещения штаба строительства сообщил столичный мэр Сергей Собянин. В частности, власти российской столицы планируют организовать выделенную полосу для общественного транспорта по всей длине трассы, что позволит организовать скоростное движение автобусов из области в Москву. Кроме того, столичный мэр пообещал, что новый мост через канал им. Москвы на Ленинградке будет открыт раньше намеченного срока — во втором квартале 2011 года, а также заявил, что Министерство транспорта России берет на себя все расходы по строительству нового путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе, перекрытие которого летом этого года вызвало настоящий транспортный коллапс.
“Никаких мужиков с бензопилами 15 января в лесу вы не увидите, — рассказал вчера на пресс-конференции журналистам первый заместитель правления госкомпании “Автодор” Сергей Кельбах. — Возобновление проекта мы начнем нетрадиционно: с уборки территории и создания специального комитета, который займется экологическим мониторингом строительных работ”. В комитет позовут экологов, гражданских активистов, а также представителей муниципальных властей. И хотя полномочия его членов, равно как и само членство, пока не определены, Сергей Кельбах уже заявил, что организация определит, когда начать фактические работы. До этого комитет решит две проблемы: расчистку территории после вырубщиков, где остался весь поваленный массив, а также вопрос с пересадкой деревьев в дубовой роще. “На территории рощи, которая действительно представляет собой скопление ценных многолетних дубов, мы проведем экологическую экспертизу, и деревья, которые находятся еще в фазе роста, будем пересаживать в другие места, например, на то же Старбеевское поле”, — уточнил господин Кельбах. По его словам, эта процедура займет около года, и в это время строительных работ здесь производиться не будет. Он также отметил: “Подобной деятельностью раньше никто никогда не занимался, мы пионерим”. Однако сам зампред “пионером” вчера выглядеть не хотел и с удовольствием описывал журналистам процесс пересадки, упоминая “подробные дендропланы” и “анализ стволовой структуры”.

Фактически строительные работы начнутся в ближайшее время, причем не в лесу, а на территории канала имени Москвы: здесь, по оценкам господина Кельбаха, за 3—6 месяцев предполагается построить мост. Впрочем, ни точной стоимости проекта, ни других подробностей зампред вчера журналистам не раскрыл, отметив, что для моста готов пока только эскизный проект. Полностью скандальный участок дороги будет построен в течение 3 лет с момента возобновления строительства. Длительная заминка с дубовой рощей сроки сдвинуть не должна — ее собираются застроить в последний момент после проведение экологических процедур. Таким образом, Сергей Кельбах вчера пытался снять напряжение перед широко анонсированной акцией защитников Химкинского леса 15 января, которая будет посвящена, в частности, дубраве: общественные деятели выберут себе по дубу и будут защищать их персонально.

Евгения Чирикова на инициативы “Автодора” вчера отреагировала критически. “Создать похожий комитет — так называемую работу группы — пытались при ФГУ “Дороги России”, и эта затея с треском провалилась. А как господин Кельбах дубы собирается пересаживать, я вообще не представляю, это ведь не морковка. Все эти заявления по меньшей мере очень странные”, — сказала “МК” госпожа Чирикова.

Пресс-служба по материалам:

!sDzud88iFZtfc/

Источник: Зеленые

  Обсудить новость на Форуме