19:15 11.04.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Предстоит вовлечь в государственное управление широкие слои гражданского общества
Говоря о конкретных шагах в достижении поставленных в Стратегии 2020 целей, собравшиеся большое внимание уделили также и механизмам подготовки обновленной законодательной базы. Одним из таких сложившихся механизмов может стать Институт экономики и законодательства, объединяющий в своих рядах представителей самых разных слоев общества, экспертов, ученых и других.
На заседании были также приглашены победители конкурса "Профессиональная команда страны" по номинациям "Промышленность", "Культура" и "Гражданское управление". Своими выступлениями они дополнили спектр мнений по первоочередным задачам в реализации Стратегии 2020.
Председатель комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, представивший основной доклад, обрисовал основное поле законодательных инициатив, которые предстоит реализовать для реализации Стратегии 2020. Он также сосредоточился на задачах, которые предстоит решить возглавляемому им Институту экономики и законодательства:
- В условиях, когда наша законодательная база отстает от развития экономики и общества, возрастает роль Госдумы. В короткий срок законодатели должны дать четкий ответ на вопрос, какими должны быть инструменты достижения целей Стратегии 2020. К государственному управлению надо подтянуть гражданское общество и общественные организации. Формат их участия надо постоянно расширять.
Структурно Стратегия 2020 состоит из концепции, пошагового плана и плана законопроектов. В этом году предстоит подготовить и принять10 блоков законов. Наш Институт будет принимать самое активное участие в этой работе. Он должен стать продолжением в работе комитетов Думы по подготовке законов. Институт должен тесно взаимодействовать со всеми участниками законодательного процесса, а также участвовать в тендерах на подготовку законодательной базы по регионам.
Предстоит серьезно модернизировать или создать вновь законодательную базу в части деятельности общественных организаций должна быть укреплена законами, чтобы они были наравне с государством. Это поможет этим организациям полнее участвовать в госуправлении.
Необходимо внесение изменений в Налоговый кодекс и совершенствование системы налогобложения в целом.
Требуется принять закон о промышленной политике. Это должна быть четкая концепция поддержки отечественной промышленности государством. Здесь очень важно выработать системный подход.
Предстоит подготовить большой блок законов по обороту нематериальных активов, обеспечить законодательную базу фрайчанзинга, патентной деятельности, авторских прав и т.д. Все эти законы должны поддержать функционирование инновационной экономики.
Очень важно принять пакет законопроектов по малому бизнесу. Малый бизнес должен быть главным инструментом инновационной экономики.
Необходим блок законов о социальной политике.
Предстоит подготовить законы о потребительском рынке.
Предстоит подготовить изменения в концессионное законодательство.
Предстоит разработать и принять более 40 технических регламентов.
Это далеко не полный перечень законов, которые призваны обеспечить эффективную реализацию озвученной президентом Владимиром Путиным Стратегии 2020. Над их разработкой будет работать наш Институт, привлекая к обсуждению законодательных вопросов самые широкие слои общества.
Говоря о роли ЦСКП в качестве дискуссионной площадки, член Генерального совета "Единой России", заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин остановился на наиболее острых вопросах ранее обсуждаемых на ЦСКП и обратился к Институту экономики и законодательства с заказом подготовить соответствующую законодательную базу по следующим темам:
Социальная сфера. Создание базиса социальных выплат на основе экономических механизмов.
Конкретизация налоговой стратегии по каждой отрасли промышленности.
Регламентация деятельности чиновничества.
Создание инструментария гражданского общества. Усиление роли муниципальных образований.
Увеличение планки малого бизнеса, так как сегодня цифры прописанные в законодательстве предусматривают не малый а какой-то мизерный бизнес.
Пенсионная реформа и создание системы мотивации "молчунов", переломить недоверие людей к пенсионной реформе государства.
В области малоэтажного жилищного строительства надо прописать законодательно положение о реальном выделении земли под малоэтажное строительство. Объемы таких выделяемых земель должны стать критерием успешности губернаторов.
Устранение избыточных административных барьеров.
Размышляя над проблемами отечественной промышленности первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев, высказал ряд конкретных предложений, которые могли бы стать основой для концепции по развитию промышленности:
- По структуре нашего экономического потенциала преобладает сырье, а высокая добавленная стоимость составляет не более 5%. Значит, современная российская экономика продолжает оставаться по преимуществу топливно-сырьевой. Мы уже не можем уповать на фразу господина Грефа, мол "рынок все решит", и сегодня нам надо выработать четкие направления промышленной политики.
Производительность труда в России остается низкой. Все это делает невозможным инновационное развитие страны, ставит под удар экономическую безопасность и политическую независимость страны. Для решения этих проблем необходимо принять закон "О промышленной политике", где мы должны предусмотреть комплекс механизмов государственного регулирования приоритетного развития промышленности, систему стратегического государственного управления, систему защиты отечественных производителей, особенно производителей стратегического промышленного оборудования в условиях агрессивной политики зарубежных конкурентов.
Необходимо нормативное определение и развитие базовых отраслей, видов деятельности и продукции, необходимых для самодостаточности страны, с учетом регионального аспекта. Очень важна масштабная модернизация всех существующих производств, во всех сферах экономики. Для этого нам потребуется и принципиально иное качество управления предприятиями, и изменение практически всех используемых в России технологий, почти всего парка машин и оборудования.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Ирина Яровая в своем докладе сосредоточилась на проблеме повышения государственного управления и взаимодействия между федеральными и региональными органами госуправления:
- Я рада, что у нас на партийных площадках появилось трехмерное измерение. Мы глубже сможем видеть многие проблемы общества. Сможем работать эффективнее. Проблемы, стоящие перед нами, достаточно серьезные и требуют безотлагательного решения. Между тем, нам сегодня не надо проводить революционные изменения в государственной системе, но необходимо проводить грамотные менеджерские решения. Наша задача через законодательное регулирование пересмотреть вопросы распределения полномочий между органами власти и повысить ответственность за принимаемые ими решения.
Насколько единообразно выглядят органы государственной власти в регионах? Зачастую людям совершенно непонятно, как разграничены их полномочия с властью федеральной. Поэтому наша задача выстроить понятную и четкую структуру властных структур.
Мне кажется, что надо установить норму расходов на содержание чиновничьих аппаратов в регионах. Тут должны быть единые нормативы, ведь именно это связано напрямую и с эффективностью власти.
Казалось бы, чего проще - есть Счетная палата в Москве и есть счетные палаты в регионах, они вместе должны обеспечивать контроль за расходованием бюджетных средств на местах. Однако между ними нет взаимодействия, и в результате мы не знаем, насколько эффективно на региональном уровне используются бюджетные средства. Я также считаю, что должен быть поднят престиж муниципальной службы, в том числе и для молодых людей.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме