13:15 10.04.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Андрей Воробьев: Партия сегодня - это площадка для диалога

Андрей Воробьев: Партия сегодня - это площадка для диалога
Какова роль партии в работе над законодательством? Что требуется от партии, чтобы успешно формировать депутатский корпус? В преддверии IX съезда партии "Единая Россия" на вопросы "Парламентской газеты" ответил депутат Государственной Думы, руководитель Центрального исполнительного комитета партии Андрей Воробьев.

- В теории политических партий выделяются разные аспекты деятельности этих институтов. Это и представительская функция, и мобилизационная, и партии как "избирательные машины". А какова роль партии как "законодательной машины"?

- На мой взгляд, это одна из основополагающих функций в современной политической системе. Партия ведь получает власть не ради власти, а ради того, чтобы адекватно представлять интересы избирателей. В ходе парламентской и президентской кампаний мы собрали десятки тысяч наказов, многие из которых можно и нужно реализовывать на федеральном и региональном уровнях. Задача депутатов - перевести эти идеи на специфический язык законопроектов, норм права.

Поэтому сегодня в партии законотворческой работе уделяется самое пристальное внимание. Даже наши оппоненты, мирно почивающие сегодня в думских креслах, согласятся - кто-то работает, а кто-то просто ожидает следующих больших выборов. Такая политическая "кома" не наш стиль - в следующие четыре года мы намерены всерьез обновить и упрочить законодательную базу, оправдать доверие избирателей.

В частности, в приоритетном порядке мы говорим о законодательной проработке "Стратегии-2020" - особо обсудим этот вопрос на предстоящем съезде. За почти пять лет созданы отлаженные процедуры согласования законодательных инициатив в рамках фракции и Совета Думы, в том числе с использованием партийных механизмов. Более того, существующая в партии система клубов - своего рода интеллектуальных лабораторий, экспертных центров - позволяет проводить самое широкое обсуждение будущих законов, расширять диалог партии и гражданского общества.

- "Единая Россия" активно занимается региональным партстроительством. При этом в подавляющем большинстве субъектов Федерации у партии самые сильные фракции в законодательных собраниях. Учитывается ли в региональной работе партийных отделений такой процесс, как подготовка и отбор будущих законодателей? Как это происходит?

- Россия - страна огромная. Поэтому любая партия здесь сильна именно своими региональными отделениями. Сегодня в наших политсоветах и региональных исполнительных комитетах работают профессионалы - почти все из них имеют опыт законотворческой деятельности и на муниципальном, и на региональном уровнях. Механизм отбора прост и прозрачен. В прошлом году мы впервые в отечественной политической истории провели праймериз и сформировали солидный кадровый резерв. Он регулярно пополняется за счет представителей дружественных нам молодежных организаций, за счет лауреатов проекта "Профессиональная команда страны".

И еще один важный момент, касающийся работы в регионах. Можно с уверенностью сказать, что сегодня партия стала платформой для согласования мнений и поиска компромиссных решений. Ведь на любой территории существуют различные группы интересов. В лихие 90-е столкновения между ними заканчивались всплесками компромата, медиавойнами, а иногда и прямым криминалом - помню, как страдал от этого, в частности, мой родной Красноярский край. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Противоречия разрешаются цивилизованным способом - через диалог на партийной площадке. В "Единой России" сегодня 74 губернатора, более 300 депутатов Думы, федеральные министры, множество сенаторов, мэров, депутатов региональных парламентов. Все это и делает партию подлинным ядром политической системы.

- Единство законодательного поля страны и учет региональной специфики - как совместить эти нередко конфликтные задачи?

- Считаю, что принцип здесь один. Региональное законодательство не должно противоречить Конституции и федеральным законам. Целенаправленная работа полномочных представителей Президента и Генеральной прокуратуры несколько лет назад помогла привести все в соответствие, восстановить правовую целостность страны. И отходить от этого, какая бы ни была региональная специфика, уверен, не стоит.

Другое дело, что не нужно бояться использовать принцип субсидиарности. То есть теперь, когда страна прочно стоит на ногах, создана эффективная вертикаль власти, решение многих вопросов можно и нужно передавать на региональный и муниципальный уровни, обеспечивая при этом соответствующее финансирование полномочий, разумеется.

Такой подход представляется перспективным и с точки зрения реализации "Стратегии-2020". В ней речь о том, чтобы создать слой самодостаточных, благополучных, успешных людей. Но для этого каждый на своем месте должен перестать кивать на Москву по поводу и без повода, а задуматься о том, какие есть местные возможности для решения проблем города или области. Тогда будут внедряться более эффективные механизмы расходования средств. Скажем, опять же в Красноярском крае прошел очень успешный эксперимент - "Народный бюджет". Когда сибиряки фактически приняли участие в референдуме и сами определили приоритеты расходования дополнительных доходов краевого бюджета.

- Каких законов, на ваш взгляд, сегодня не хватает растущему среднему классу? Надо ли его защищать или он и так способен отстаивать свои интересы как группа самодостаточных, адаптировавшихся людей?

- Для начала мы должны понять, какой средний класс нам нужен. Поэтому мы даже выделили этот вопрос в отдельную секцию в рамках форума "Стратегия-2020". Ведь при всей важности чисто экономических параметров классом как таковым его делают все-таки параметры социальные. В российских условиях, полагаю, костяком среднего класса должен стать малый и средний бизнес. Почему? Да потому, что только в этом случае средний класс превращается в фактор развития, в полноценного участника конкурентных отношений.

И вот малый и средний бизнес сегодня нуждается в комфортных условиях для старта собственного дела, в качественной законодательной базе. Это и законопроект об облегченном порядке выкупа арендуемой муниципальной собственности. Это и все более активная дискуссия об облегчении налогового бремени. Это законодательный перевод многих функций государственных структур в сферу саморегулирующихся организаций и добровольного страхования рисков - эти меры позволят значительно снизить уровень коррупционности. Это уточнения к закону об ООО, которые ставят серьезный заслон на пути разного рода рейдеров и любителей фирм-однодневок. Все эти примеры только из списка приоритетных законопроектов на нынешнюю весеннюю сессию Государственной Думы. А в ходе нашего форума "Стратегия-2020" , уверен, появится еще множество предложений. Так что будем создавать условия и стимулы для формирования прочного среднего класса.

Костяком среднего класса должен стать малый и средний бизнес. Потому что только в этом случае средний класс превращается в фактор развития, в полноценного участника конкурентных отношений.

Наш комментарий

Новая политическая конструкция

IX съезд партии "Единая Россия" пройдёт за три недели до планируемой инаугурации избранного Президента России Дмитрия Медведева и предполагаемого утверждения в должности Председателя Правительства Владимира Путина. Внимание к съезду большинства СМИ приковано в связи с интригой: вступит или нет Владимир Путин в "Единую Россию"? Произойдут ли в рамках съезда какие-либо иные кадровые подвижки?

При всем понятном интересе к этим вопросам главным представляется зарождение новой политической конструкции, своеобразного треугольника: партия парламентского большинства - премьер-министр - Президент с возрастающей ролью партии в принятии основополагающих решений. Да, эта конструкция еще будет "оттачиваться", наполняться конкретикой и содержанием, но именно она, похоже, будет принята как основа политической обратной связи и политической стабильности, как механизм ответственности субъектов власти перед страной и друг перед другом.

"Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России!" - почти 100 лет назад говорил один из известнейших преобразователей страны П. А. Столыпин.

100 лет назад у страны этих 20 лет не оказалось, сегодня условия для этого есть.

Не случайно поэтому горизонт планирования развития страны расширен до 2020 года, когда минут эти самые 20 лет с 2000 года - первого года без масштабных потрясений.

А выработка пошагового плана развития страны возложена в том числе и на ведущую партийную структуру

"Парламентская газета",
10.04.2008, №024-025


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме