20:16 02.04.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Референдум не должен подменять федеральные органы государственной власти
Согласно поправкам в конституционный закон "О референдуме в РФ", на него не могут выноситься вопросы, касающиеся федерального бюджета, федеральных налогов и таможенных сборов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы, вопросов войны и мира.
Член Генерального совета партии "Единая Россия", глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин заявил, что принятые в среду во втором чтении поправки в закон "О референдуме РФ" направлены на выполнение постановления Конституционного суда и полностью отвечают международным стандартам.
"Поправки полностью учитывают международный опыт, который складывается в этой области", - сказал "Интерфаксу" В.Плигин. По его словам, вносимые изменения регулируют вопрос, связанный, в частности, с соотношением непосредственной и представительной демократии. "Мы приводим закон в соответствие с положениями постановления Конституционного суда", - подчеркнул глава комитета.
Он напомнил, что речь идет о постановлении Конституционного суда от 21 марта 2007 года, которое было принято после анализа федерального конституционного закона "О референдуме РФ" в связи с жалобой, поступившей в КС от коммунистов. Они, в частности, ставили вопрос о неконституционности ряда положений данного закона, возражали против запретов выносить на рассмотрение референдума ряд вопросов, в том числе связанных с федеральным бюджетом, напомнил В.Плигин.
Глава комитета считает, что поддержанные во втором чтении поправки более точно регулируют все аспекты, связанные с организацией референдумов. Они четко фиксируют тот факт, что на референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти, а также в случае, если речь идет о компетенции, предусмотренной для федеральных конституционных законов.
В то же время, отметил Владимир Плигин, достаточно широкий круг тем, в том числе связанных с возможностью изменения Конституции РФ, ее полного обновления и т.п., может быть вынесен на всенародное голосование. Как заметил депутат, после тех поправок, что внесены в действующий закон при втором чтении, становится достаточно просто определить, к какой именно компетенции относится тот или иной вопрос и можно ли его выносить на референдум.
В.Плигин считает также важным, что Госдума фактически выполняет рекомендации Парламентской ассамблеи Совета Европы от 2005 года, которые обращают внимание на то, что "прямая представительная форма демократии дополняет другие и при этом референдум не должен рассматриваться в качестве альтернативы парламентской демократии".
"Есть Конституция, принятая всенародным голосованием, поэтому те моменты, которые уже в ней изложены, не нуждаются в вынесении на референдум", - пояснил член Генерального совета Политической партии "Единая Россия", первый заместитель главы комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев. В частности, подчеркнул он, "референдум не должен подменять функции госорганов, прописанные в Конституции РФ, например по разработке бюджета".
Груздев отметил, что поправки позволят создать условия, при которых "референдум не мог бы использоваться отдельными политическим силами для достижения своих целей". "Инициативы о референдумах начинаются как раз в предвыборный период", - заметил депутат. По его словам, "референдум пытались использовать в политических целях партии, а такая высшая форма народовластия не должна вообще использоваться в политической игре".
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме