19:15 02.04.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Татьяна Яковлева: Проблема профилактики СПИДа носит не только медицинский характер

Татьяна Яковлева: Проблема профилактики СПИДа носит не только медицинский характер
2 апреля состоялось заседание Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Член Бюро Высшего совета Партии, первый заместитель Руководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева:

- Противостояние распространению ВИЧ-инфекции и СПИДа – не просто медицинская проблема, а, в первую очередь, политическая и социальная.

Впервые за всю историю регистрации ВИЧ-инфекции в стране, на государственном уровне в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" принято и реализуется решение о лечении всех больных СПИДом. В 2006 году получили лечение 14 433 человека, в прошлом году – прошли курс лечения 26 071 человек, в 2008-ом эта цифра достигнет 40 тысяч. С профилактической целью обследовано на ВИЧ-инфекцию почти 24 миллиона человек (при плане – 22 миллиона).

Удельный вес ВИЧ-инфицированных детей, взятых на диспансерный учет, за 2007 год составил 99%. Охват беременных женщин с ВИЧ-инфекцией трехэтапной профилактикой - 87%, для сравнения, в 2006-ом - с 71%.

Впервые были разработаны индикаторы по обеспечению доступа к профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, в соответствии с которыми к 2010 году 95% молодых людей в возрасте 15-24 лет будут знакомы с мерами по предотвращению передачи ВИЧ, 85% беременных ВИЧ-позитивных женщин планируется охватить полным курсом химиопрофилактики, 95% рожденных ВИЧ-позитивными матерями детей будут охвачены химиопрофилактикой.

Однако наряду с положительной тенденцией остаются по-прежнему нерешенными вопросы подготовки кадров, развития и обновления материально-технической базы медучреждений. Также на прошедшем заседании комиссии детально были рассмотрены и другие проблемы.

Во-первых, увеличение финансирования профилактических мер. Профилактика – это основа медицины. А лечение обходится государству гораздо дороже, чем превентивные меры. Да и здоровье людей важнее экономии государственного бюджета.

Во-вторых, явная недооценка роль неправительственных организаций (НПО) в борьбе с этими общественно-опасными недугами. Сейчас функции по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваемости ВИЧ-инфекцией возложены на плечи докторов. Однако именно НПО способны значительно повысить уровень информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции, повысить доверие ВИЧ-инфицированных к системе здравоохранения, увеличить охват группы риска профилактическими программами. Для этого НПО необходимо обеспечить финансирование из средств федерального бюджета.

В-третьих, актуальным остается вопрос качественности лекарственных препаратов. Впервые в рамках нацпроекта "Здоровье" в национальный календарь прививок были введены профилактические прививки против ВИЧ и гепатита В. В соответствии с этим календарем, в рамках профилактики ВИЧ-инфекции планируется охватить антиретровирусной терапией 40 тыс. человек, осуществить дополнительную иммунизацию против гепатита В - 7 млн человек. В тоже время для защиты пациентов от некачественных лекарственных средств и вакцин следует внести изменения в Закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Сейчас размещение заказов на поставку медикаментов осуществляется путем проведения аукционов, где главным критерием зачастую является не качество товара, а величина цены. Однако, ориентируясь исключительно на стоимость, поставщики подвергают риску здоровье и даже жизнь людей. А "вклинивание" в процесс закупки препаратов разного рода посредников нередко вовсе срывает поставки жизненно необходимых вакцин. Решением вышеописанной проблемы могло бы послужить законодательное разрешение на размещение заказов для государственных нужд на поставку вакцин путем проведения конкурсов. Именно данная процедура размещения госзаказа позволяет объективно установить соотношение цены и качества товара, а также выбрать наилучшее предложение.

Четвертый комплекс проблем по профилактике и нераспространению ВИЧ связан с носителями инфекции, находящимися в местах лишения свободы. Ежегодно в следственные изоляторы поступает около 7 тыс. ВИЧ-инфицированных, а в учреждениях уголовно-исполнительной системы России содержится примерно 44 тыс. носителей ВИЧ-инфекции. Однако на сегодняшний день в медучреждениях Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) наблюдается кадровый голод. Медработникам этой системы не была увеличена заработная плата и по вполне понятным причинам многие из них предпочли сменить место работы. Возникшую несправедливость необходимо ликвидировать.

В тоже время наблюдается разрыв между медучреждениями пенитенциарной и гражданской системы. Вышедшие на свободу заключенные-носители ВИЧ-инфекции оказываются вне поля зрения участковых врачей только потому, что не вовремя приходят соответствующие документы. К тому же зачастую такие пациенты не спешат с визитами к доктору, являясь источником заражения для окружающих. В советские времена их принудительно доставляли на обследование и на вакцинацию представители правоохранительных органов. На сегодняшний день такая практика отсутствует. А законопроект "Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с 2005 года осел на дно законодательного портфеля. Ради общественной безопасности необходимо прописать процедуру прохождения экс-заключенных с инфекционными заболеваниями медицинского надзора.

Все озвученные предложения были внесены в протокольное решение Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме