16:30 27.03.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Развитие малого бизнеса становится приоритетом развития страны

Развитие малого бизнеса становится приоритетом развития страны
Развитие малого бизнеса становится приоритетом развития страны
Круглый стол на тему "Малый бизнес – локомотив российской экономики?" прошел сегодня в РИА Новости. Участники обсудили состояние частного предпринимательства, оценили его возможности, а также рассмотрели различные варианты развития малого бизнеса при активной поддержке государства.

Член Генерального совета "Единой России", председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров:

- На сегодняшний день основное усилие для нас – разворот стратегии развития Российской Федерации до 2020 года. Следующий этап – это пошаговый план. Мы и малый бизнес рассматриваем не только с позиции защиты того, какой он есть сейчас, но и с позиции его будущего в стране, которую мы строим. Малый и средний бизнес должен быть защищен. Он должен обеспечивать повышенные доходы и возможности.

Бизнес также должен быть усилен в условиях инновационной экономики. В сфере малого бизнеса эффективность инновационных возможностей в десять раз больше, чем в сфере крупного бизнеса. Это перспективная отрасль, на которую выезжают все развитые экономики мира. Россия только уходит от сырьевой экономики.

Мы должны защитить малый бизнес: убрать излишние проверки, оставив те, которые необходимы для обеспечения прав потребителей. Другой приоритет – развитие новых отраслей экономики. Развитие малого бизнеса становится приоритетом развития страны и проходит через все законодательство.

Закон о малом бизнесе мы будем развивать в сфере совершенствования по видам малого бизнеса. Будем повышать роль активного человека и гражданского общества – это главный пункт стратегии-2020. общий подход заключается в том, что никакое государство за человека его проблемы не решит. Наша задача – усилить организации малого бизнеса, чтобы они оказались сильнее тех организаций, которые влияют на него негативно.

Ключевое изменение – это налоговая реформа. Сегодняшняя налоговая система в РФ хорошая, она адекватна сегодняшней экономике. Но она не соответствует экономике, которую мы строим. Это налоговая система сырьевого государства. Если мы переходим к инновационной экономике, то эта система нам не подходит. Предложения по реформированию налоговой системы появятся в ближайшие несколько недель. Идут последние согласования с правительством. Это не просто перспективное сокращение НДС – хотя мы вообще за отмену НДС, потому что это налог угнетающе действует на переработку. Огромный пакет касается малого бизнеса.

Следующая огромная сфера, которая должна появиться в России – это обороты нематериальных активов. В структуре наших компаний малого и среднего бизнеса оборота нематериальных активов практически нет, кроме авторского права и патентов. В обычно зарубежной компании оборот нематериальных активов больше половины. У нас нули. За 12 лет в России должна появиться сопоставимая экономика. Нам придется подготовить десятки законов для этого. Я обещаю, что в России появится очень много богатых людей в этой сфере.

Что касается защиты собственности, мы считаем сегодняшнюю ситуацию ниже разумных пределов. Люди понимают, что их собственность никак не защищена. Поэтому весь средний бизнес в оффшорах. Это радикальная проблема развития экономики и общества. В широком смысле это судебная реформа, регистрационная реформа, вообще реформа отношения общества к собственности и бизнесу. Этот вопрос можно решить только с помощью гражданского общества.

В этом деле для нас очень важен опыт Москвы. Москва очень сильно продвинулась и нашла очень много решений. Мы этот опыт используем с учетом российской стратегической линии.

Член Политсовета Московского регионального отделения Партии, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Михаил Вышегородцев рассказал о том, как Москва поддерживает малых предпринимателей:

- Уровень развития малого бизнеса в Москве подходит к европейскому уровню. На сегодняшний день на тысячу жителей приходится 20-25 малых предприятий. Однако структура московского малого бизнеса заваливается в сторону торговли, которая составляет 50-55 процентов.

В Москве реализуется шестая по счету программа поддержки предпринимательства. Причем в последние годы деньги выделяются не только из городского, но и из федерального бюджета.

Дмитрий Медведев неоднократно говорил о доступности малого бизнеса к финансовым средствам. Мы создали Фонд содействия кредитованию малого бизнеса, который составляет 2 млрд рублей. Это крупнейший фонд в Москве. В этот "клуб" мы отобрали 21 банк, которые могут работать с малым бизнесом. Эти банки дают малому бизнесу кредиты, не завышая процентную ставку. 12-13 процентов годовых – это сейчас нормальная ставка.

Мы единственный регион в Российской Федерации, который выделяет деньги из бюджета на компенсацию процентной ставки, чтобы бизнес окупался быстрее. Мы создали венчурный фонд для финансирования инновационных проектов.

Для Московского правительства существует семь приоритетов в развитии малого предпринимательства. Во-первых, это инновационный бизнес. Например, мы компенсируем затраты на лицензирование и получение международных сертификатов – до 50 процентов.

Во-вторых, это производственный бизнес, которому мы оказываем аналогичную помощь.
В-третьих, это ЖКХ. Мы заинтересованы в том, чтобы малый бизнес осваивал деньги, которые выделяются на развитие ЖКХ.

Четвертый приоритет – молодежное предпринимательство. К сожалению, в Москве малый бизнес стареет. Энтузиасты, которые начинали бизнес 20 лет назад, стареют, а молодые люди не стремятся стать хозяевами бизнеса, предпочитая работать на госслужбе, где гарантированы заработки.

Кроме того, мы поддерживаем предприятия, оказывающие бытовые услуги, так называемое ремесленничество и социальный бизнес, который является альтернативой государственным организациям в медицине, образовании, культуре.

При этом мы поддерживаем тех, кто выводит свою продукцию в регионы.

Существуют и проблемы. В Москве должны более активно формироваться перечни имущества, которое передается малому и среднему бизнесу. Мы не должны продавать все действуюим арендаторам, т.к. следующие поколение не сможет арендовать площади по льготным ценам. В Москве реализуется программа совместного долевого строительства объектов – для тех, кто хочет иметь площади в собственности. Мы уже получили 50 участков для строительства многофункциональных деловых центров.

Могу сказать, что по всем направлениям, о которых сегодня говорил на Госсовете Дмитрий Медведев, Москва продвигается.

Если говорить об административных барьерах, то в Москве создана скорая неотложная правовая помощь за счет средств бюджета. Она немедленно выезжает по вызову предпринимателя, если у того есть сомнения в законности проверок.


Руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Дина Крылова:

- Во-первых, хочу сказать, что мы высоко ценим работу, которую ведет Департамента поддержки и развития малого предпринимательства под руководством Михаила Михайловича Вышегородцева, с его приходом эта работа стала очень эффективной. Но эта работа нивелируется огромным набором бюрократических препон. Чтобы повернуть этот процесс вспять, нужно обеспечить принятие ключевых решений, без которых отдельные меры будут бесполезны.

Природа всех бюрократических препон коррупционна. Это не просто взятки, а использование властных полномочий для личных выгод. Этот ключевой вопрос должен решить вопрос о противодействии коррупции и вся система противодействия коррупции. Очень важно, чтобы ответственность была жесткой и неотвратимой, и обеспечен контроль за чиновниками с точки зрения их доходов и расходов. Контроль за бизнесом в данном случае вторичен.

Конкретные направления деятельности – изменение налогового администрирования. Нарушения, которые допускаются представителями налоговых органов, приводят к тому, что самый легальный бизнес разоряется.

Очень серьезный вопрос – верхняя планка годового оборота для субъектов упрощенного налогообложения. Сейчас это чуть более 25 млн рублей. Это очень небольшая сумма, потому что значительная часть оборота уходит на преодоление административных барьеров.

Важно решить вопрос доступа к ресурсам. Подсоединение, например, к электросетям, которое является очень серьезным барьером для предпренимателя, во многом связано с неэффективной деятельности Федеральной службы по тарифам. Фактически региональными комиссиями утверждаются максимальные тарифы. Какие расходы туда включают сетевые компании, совершенно не проверяются. Больше всего страдают предприниматели от действий чиновников на местном уровне.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме