11:15 20.03.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Необходимо четкое законодательное обеспечение реализации программы развития транспортной системы
Объем финансирования ФЦП "Развитие транспортной системы РФ 2010-2015 годы" представляется беспрецедентным, такое мнение высказал председатель комитета Сергей Шишкарев при обсуждении представленной замминистра транспорта Александром Мишариным ФЦП.
"Вложения в рамках ФЦП в развитие железнодорожного хозяйства, дорожного, авиационного, а также водных транспортных комплексов, составляют 21 триллион рублей. С учетом падения курса доллара, - это практически 1 триллион долларов", - сказал Сергей Шишкарев.
По его словам, эти огромные средства не должны перетекать в карман недобросовестных подрядчиков.
С.Шишкарев сообщил, что из 21 триллиона рублей из бюджета РФ планируется инвестировать в дорожную инфраструктуру около 8 триллион рублей, из Инвестфонда - 2 триллиона рублей, а оставшаяся часть программы в сумме 11 триллионов рублей должна финансироваться за счет инвестиций частного бизнеса. При этом частные инвестиции придут в программу только в том случае, если инвестор получит гарантии с точки зрения возвратности своих инвестиций. "Очень важно, чтоб вложение средств подразумевало именно совместное ведение и бизнеса и государства", - подчеркнул председатель Комитета Госдумы.,
В этой связи Сергей Шишкарев отметил необходимость четкого законодательного обеспечения реализации программы развития транспортной системы. "По итогам состоявшихся обсуждений в Комитете по авиационной, дорожной и железнодорожной тематике мы планируем оперативно внести коррективы в отраслевые законы "О железнодорозном транспорте", изменение в Устав железных дорог". Также речь пойдет и о новой редакции Воздушного кодекса, поскольку он был принят более 10 лет назад", - сказал председатель Комитета.
По его мнению, требует адаптации к сегодняшним реалиям также рамочное концессионное законодательство.
Важными для транспортной отрасли Сергей Шишкарев назвал поправки в земельный кодекс, в механизм резервирование земель под нужды строительства современных дорог.
"Любой проект, любые инвестиции, разбиваются сегодня о невозможность принятия решения в вопросе изъятия земель, отношений с частными собственниками", - подчеркнул председатель комитета. - И здесь не должно быть перегибов, которые мы видим сейчас при решении вопросов резервирования земли в Сочи".
Он констатировал, что "как только Сочи номинировали олимпийской столицей, тут же земля вдруг стала частной".
В свою очередь замминистра транспорта Александр Мишарин отметил, что только благодаря принятым Государственной Думой четвертого созыва законам в сфере транспорта, стала возможной подготовка объемного и важнейшего для России документа, как ФЦП "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме