11:15 20.03.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Необходимо четкое законодательное обеспечение реализации программы развития транспортной системы

Комитет Государственной Думы по транспорту 19 марта провел расширенное заседание, посвященное обсуждению Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ 2010-2015 годы"

Объем финансирования ФЦП "Развитие транспортной системы РФ 2010-2015 годы" представляется беспрецедентным, такое мнение высказал председатель комитета Сергей Шишкарев при обсуждении представленной замминистра транспорта Александром Мишариным ФЦП.

"Вложения в рамках ФЦП в развитие железнодорожного хозяйства, дорожного, авиационного, а также водных транспортных комплексов, составляют 21 триллион рублей. С учетом падения курса доллара, - это практически 1 триллион долларов", - сказал Сергей Шишкарев.

По его словам, эти огромные средства не должны перетекать в карман недобросовестных подрядчиков.

С.Шишкарев сообщил, что из 21 триллиона рублей из бюджета РФ планируется инвестировать в дорожную инфраструктуру около 8 триллион рублей, из Инвестфонда - 2 триллиона рублей, а оставшаяся часть программы в сумме 11 триллионов рублей должна финансироваться за счет инвестиций частного бизнеса. При этом частные инвестиции придут в программу только в том случае, если инвестор получит гарантии с точки зрения возвратности своих инвестиций. "Очень важно, чтоб вложение средств подразумевало именно совместное ведение и бизнеса и государства", - подчеркнул председатель Комитета Госдумы.,

В этой связи Сергей Шишкарев отметил необходимость четкого законодательного обеспечения реализации программы развития транспортной системы. "По итогам состоявшихся обсуждений в Комитете по авиационной, дорожной и железнодорожной тематике мы планируем оперативно внести коррективы в отраслевые законы "О железнодорозном транспорте", изменение в Устав железных дорог". Также речь пойдет и о новой редакции Воздушного кодекса, поскольку он был принят более 10 лет назад", - сказал председатель Комитета.

По его мнению, требует адаптации к сегодняшним реалиям также рамочное концессионное законодательство.

Важными для транспортной отрасли Сергей Шишкарев назвал поправки в земельный кодекс, в механизм резервирование земель под нужды строительства современных дорог.

"Любой проект, любые инвестиции, разбиваются сегодня о невозможность принятия решения в вопросе изъятия земель, отношений с частными собственниками", - подчеркнул председатель комитета. - И здесь не должно быть перегибов, которые мы видим сейчас при решении вопросов резервирования земли в Сочи".

Он констатировал, что "как только Сочи номинировали олимпийской столицей, тут же земля вдруг стала частной".

В свою очередь замминистра транспорта Александр Мишарин отметил, что только благодаря принятым Государственной Думой четвертого созыва законам в сфере транспорта, стала возможной подготовка объемного и важнейшего для России документа, как ФЦП "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме