16:45 14.03.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Формирование потребительской культуры – важный шаг к гражданскому правосознанию

Формирование потребительской культуры – важный шаг к гражданскому правосознанию
Формирование потребительской культуры – важный шаг к гражданскому правосознанию
14 марта в Москве в здании Общественной палаты прошла торжественная встреча, посвященная Дню защиты прав потребителей. В 2008 году международная общественность отмечает День защиты прав потребителя под лозунгом борьбы с распространением нездорового питания среди детей.

Организаторами встречи выступили Союз потребителей России, политическая партия "Единая Россия" и Общественная палата РФ. В этом году российскому потребительскому движению исполняется 20 лет. Все эти годы Союз потребителей РФ (СПРФ) стоит на защите интересов граждан, все более повышая свою результативность в защите прав населения. Выступавшие отметили большую роль думской фракции партии "Единая Россия" в принятии поправок в законодательство о защите прав потребителей.

По окончании заседания прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса 2007 года за лучшее освещение в СМИ темы защиты прав потребителей финансовых и банковских услуг.

Председатель Союза Потребителей РФ, член Общественной палаты Петр Шелищ:

- В потребительской сфере, где наши права наиболее просты они, вместе с тем, наиболее часто и болезненно нарушаются. Поэтому сегодня мы убеждены, что чем больше у нас станет сознательных и дееспособных потребителей, тем ближе мы окажемся к созданию по-настоящему гражданского общества и правового государства. Формирование потребительской культуры – это важный шаг к гражданскому правосознанию. Не может быть гражданином тот, кто не знает своих прав и не умеет их защищать.

Член фракции "Единая Россия", член комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Сергей Железняк:

- Защита прав потребителей является основой развития современного цивилизованного рынка товаров и услуг. Стремительное развитие этого рынка в нашей стране требует адекватного и оперативного регулирования. В первую очередь, это зависит от качества законодательного обеспечения, а также мониторинга практики законоприменения.

Вызывает тревогу тот факт, что, несмотря на большое количество дел, возбужденных по факту производства и продажи контрафактной продукции, до суда их доходят единицы. Пока еще очень робко участвуют в борьбе против контрафактной продукции сами потребители, хотя им она причиняет наибольший вред. Побуждать потребителя к защите своих прав - главная задача и Союза Потребителей, и других общественных организаций.

Особое беспокойство вызывает распространение на рынке некачественной детской продукции. Из-за отсутствия экологически безопасных продуктов вырос уровень детской заболеваемости такими заболеваниями как рахит, анемия, аллергия. Качество детского питания продолжает ухудшаться.

В этой связи хотелось бы подчеркнуть необходимость создания в России единой справочной телефонной службы. Как показывает международный опыт, создание такой службы дисциплинирует производителей товаров и разъясняет потребителям их права.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме