19:45 19.02.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Россия создает Транспортную стратегию
Выступая на Всероссийском круглом столе, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев призвал по-новому подойти к разработке "Транспортной стратегии России на период до 2030 года":
- В перспективе десяти-пятнадцати лет мы можем и должны сделать жизнь в любом, самом удалённом уголке страны по-настоящему комфортной. Даже не просто комфортной, но и выгодной экономически. Об этом не раз говорил в своих выступлениях Президент РФ Владимир Путин. Речь идёт прежде всего об удобной логистике перемещения россиян. И в основу разрабатываемой стратегии должна быть положена именно эта идея.
Сегодня транспорт России не отвечает потребностям сегодняшнего, а тем более – завтрашнего дня. Хотя по-настоящему транспортная инфраструктура должна не следовать за развитием экономики, а опережать, создаваться с запасом.
- Число аэродромов в России за 15 лет уменьшилось втрое, а из тех семидесяти, что имеют международный статус, требованиям ИКАО отвечают немногие.
- Дорожная сеть растёт впятеро медленнее, чем количество автомобилей. Режим перегрузки стал привычным явлением для дорог федерального значения, не говоря уж о городских улицах.
- Слабо используется потенциал речного транспорта. В прошлом году по всем внутренним водным путям было перевезено 153 млн. тонн грузов – в 1990 году столько перевозилось по одной только Волге.
- Износ основных производственных фондов по отдельным группам достиг 55-70%. Это касается и водного, и железнодорожного, и воздушного транспорта.
И эту общую задачу вижу в том, чтобы гарантировать каждому россиянину возможность получить быструю, комфортную и приемлемую по цене транспортную услугу. Меня поймут жители тех 40 тысяч населенных пунктов, которые связаны с "большой землей" только раскисшими грунтовками. Согласятся и жители мегаполисов, вынужденные часами простаивать в пробках или душиться в метро, в переполненных электричках.
Предложил бы положить в основу разрабатываемой стратегии набор критериев социальной мобильности населения. Например, гарантированная частота рейсов общественного транспорта между любым населенным пунктом и райцентром, ясная логистика связи любой деревни с областным центром. Среднее время, которое тратит житель большого и малого города, чтобы добраться до места работы или учебы. Максимальное число пересадок, чтобы из любого конца страны добраться до Москвы или пересечь границу. И так далее. Конечно, конкретные критерии должны обсуждаться специалистами и общественностью. Но начинать нужно сегодня, а у нас ведь даже достоверной статистики по многим из этих направлений нет.
Если говорить о финансировании, то ни бюджетных средств, ни Инвестиционного фонда для опережающего развития дорожно-транспортного комплекса не хватит. Необходимо привлекать бизнес. ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" предполагает расширение форм государственно-частного партнерства. Они будут включать механизмы не только концессий, но и лизинга, государственных гарантий, гибкой тарифной политики, другие меры. Росавтодор сейчас прорабатывает предложения по дополнительным источникам финансирования дорожного строительства. Это, например, введение платы за подключение объектов дорожного сервиса к федеральным трассам, привлечение ресурсов организаций и предприятий, заинтересованных в развитии прилегающих к автодорогам территорий.
Хотел бы напомнить о таком способе привлечения частных средств, как облигационные займы. Он применяется не первое столетие и в нашей стране, и за рубежом. Многие российские железные дороги в XIX веке были построены именно с помощью облигационных займов. Этот инструмент позволяет мобилизовать средства множества мелких и средних частных инвесторов, готовых к долгосрочному вложению своих сбережений. Кроме того, облигационные займы помогают снизить денежную наличность, ослабить инфляционное давление на экономику, что особенно важно в условиях неспокойного положения на финансовых рынках. Полагаю, что этому направлению следовало бы уделить первоочередное внимание.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме