19:45 19.02.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Россия создает Транспортную стратегию

Россия создает Транспортную стратегию
Россия создает Транспортную стратегию
19 февраля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся Всероссийский круглый стол "Формирование Транспортной стратегии России на период до 2030 года". Его организаторами круглого стола выступили комитет по транспорту Государственной Думы Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Союз транспортников России.

Выступая на Всероссийском круглом столе, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев призвал по-новому подойти к разработке "Транспортной стратегии России на период до 2030 года":

- В перспективе десяти-пятнадцати лет мы можем и должны сделать жизнь в любом, самом удалённом уголке страны по-настоящему комфортной. Даже не просто комфортной, но и выгодной экономически. Об этом не раз говорил в своих выступлениях Президент РФ Владимир Путин. Речь идёт прежде всего об удобной логистике перемещения россиян. И в основу разрабатываемой стратегии должна быть положена именно эта идея.

Сегодня транспорт России не отвечает потребностям сегодняшнего, а тем более – завтрашнего дня. Хотя по-настоящему транспортная инфраструктура должна не следовать за развитием экономики, а опережать, создаваться с запасом.

  • Число аэродромов в России за 15 лет уменьшилось втрое, а из тех семидесяти, что имеют международный статус, требованиям ИКАО отвечают немногие.

  • Дорожная сеть растёт впятеро медленнее, чем количество автомобилей. Режим перегрузки стал привычным явлением для дорог федерального значения, не говоря уж о городских улицах.

  • Слабо используется потенциал речного транспорта. В прошлом году по всем внутренним водным путям было перевезено 153 млн. тонн грузов – в 1990 году столько перевозилось по одной только Волге.

  • Износ основных производственных фондов по отдельным группам достиг 55-70%. Это касается и водного, и железнодорожного, и воздушного транспорта.
Однако не в том главная беда, что подвижной состав устарел или разбиты дороги, а в том, что эти частные проблемы решают поодиночке. Их же нужно решать в рамках общей задачи, сделав упор на координацию развития инфраструктуры различных видов транспорта.

И эту общую задачу вижу в том, чтобы гарантировать каждому россиянину возможность получить быструю, комфортную и приемлемую по цене транспортную услугу. Меня поймут жители тех 40 тысяч населенных пунктов, которые связаны с "большой землей" только раскисшими грунтовками. Согласятся и жители мегаполисов, вынужденные часами простаивать в пробках или душиться в метро, в переполненных электричках.

Предложил бы положить в основу разрабатываемой стратегии набор критериев социальной мобильности населения. Например, гарантированная частота рейсов общественного транспорта между любым населенным пунктом и райцентром, ясная логистика связи любой деревни с областным центром. Среднее время, которое тратит житель большого и малого города, чтобы добраться до места работы или учебы. Максимальное число пересадок, чтобы из любого конца страны добраться до Москвы или пересечь границу. И так далее. Конечно, конкретные критерии должны обсуждаться специалистами и общественностью. Но начинать нужно сегодня, а у нас ведь даже достоверной статистики по многим из этих направлений нет.

Если говорить о финансировании, то ни бюджетных средств, ни Инвестиционного фонда для опережающего развития дорожно-транспортного комплекса не хватит. Необходимо привлекать бизнес. ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" предполагает расширение форм государственно-частного партнерства. Они будут включать механизмы не только концессий, но и лизинга, государственных гарантий, гибкой тарифной политики, другие меры. Росавтодор сейчас прорабатывает предложения по дополнительным источникам финансирования дорожного строительства. Это, например, введение платы за подключение объектов дорожного сервиса к федеральным трассам, привлечение ресурсов организаций и предприятий, заинтересованных в развитии прилегающих к автодорогам территорий.

Хотел бы напомнить о таком способе привлечения частных средств, как облигационные займы. Он применяется не первое столетие и в нашей стране, и за рубежом. Многие российские железные дороги в XIX веке были построены именно с помощью облигационных займов. Этот инструмент позволяет мобилизовать средства множества мелких и средних частных инвесторов, готовых к долгосрочному вложению своих сбережений. Кроме того, облигационные займы помогают снизить денежную наличность, ослабить инфляционное давление на экономику, что особенно важно в условиях неспокойного положения на финансовых рынках. Полагаю, что этому направлению следовало бы уделить первоочередное внимание.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме