17:00 22.11.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Петр Шелищ - за опоздания рейсов авиакомпании будут штрафовать

Петр Шелищ: За опоздания рейсов авиакомпании будут штрафовать
Председатель Союза Потребителей РФ Петр Шелищ, который на протяжении нескольких лет являлся заместителем председателя Комитета ГД РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, а теперь вошел в новый состав Общественной палаты РФ, внес на рассмотрение Госдумы поправки в Воздушный кодекс РФ. Его законопроект предусматривает увеличение размеров штрафов для авиакомпаний, задерживающих без уважительных причин вылет пассажиров или доставку их багажа в пункт назначения.

Согласно законопроекту, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем в размере платы за перелет, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Член Общественной палаты РФ Петр Шелищ:

- В соответствии с действующей редакцией Воздушного кодекса ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения равна "25% установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы", если авиаперевозчик не докажет, что просрочка произошла по не зависящим от авиакомпании причинам.

Это положение противоречит норме закона РФ "О защите прав потребителей", устанавливающей ответственность исполнителя услуги за нарушение сроков ее оказания в виде неустойки в размере 3% от стоимости услуги за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Этой общей норме полностью соответствуют уставы железнодорожного, автомобильного транспорта.

Пониженный размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажиров или грузов в пункт назначения, по его мнению, не стимулирует авиакомпании уменьшать количество нарушений расписания полетов, не обусловленных непреодолимой силой, либо необходимостью устранения неисправности самолетов, а также иными обстоятельствами, не зависящими от компании.

Приведение Воздушного кодекса РФ в соответствие с законом "О защите прав потребителей" будет соответствовать интересам авиапассажиров, положительно отразится на качестве услуг авиаперевозчиков.

(Материал подготовлен по сообщениям ИТАР-ТАСС, "Интерфакса" и РИА Новости)

Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме