13:45 15.11.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Санкт-Петербург станет полноценной морской столицей России
Председатель партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы Борис Грызлов:
- Мы собрались сегодня, чтобы обсудить один из приоритетов развития Санкт-Петербурга: развитие отрасли, во многом определяющей будущее города, его лицо.
Петербург был, есть, и всегда будет морским городом. Он с самого начала создавался именно как морская столица, и никогда, по сути, не терял этого статуса. Для нас это приоритетное направление работы.
Сегодня соответствующие усилия сконцентрированы в рамках Проекта Партии "Санкт-Петербург – Морская столица России". Его положения обсуждались с общественностью города, представителями предприятий, городскими властями. Проект активно реализуется по всем направлениям. Сейчас мы имеем возможность подвести его первые промежуточные итоги.
Первое. Морская столица и морская держава немыслимы без собственного флота и судостроения.
Для Петербурга это имеет особое значение. Здесь сосредоточена половина всего отечественного судостроения, 70% судостроительной науки. А в целом по Северо-Западному округу, центром которого является Петербург, показатели еще выше: более 80% НИОКР и 70% промышленного производства отечественного судостроения. Плюс здесь же – основные экспортные возможности.
Процесс модернизации отрасли начался. Создается Объединенная судостроительная корпорация, что позволит создать современную систему управления, сконцентрировать и мобилизовать необходимые ресурсы. Приняты и решения о прямой государственной поддержке отрасли. Только на развитие гражданской морской техники до 2016 года предполагается выделить более 90 млрд. рублей из федерального бюджета. Более 67 млрд. должно пойти на соответствующие НИОКР.
Предстоит большая и трудная работа. Однако первые результаты уже есть. Вчера состоялось подписание приемного акта построенного Северной верфью корвета "Стерегущий". Подчеркну: "Стерегущий" стал первым в новейшей истории России крупным надводным боевым кораблем, созданным для отечественного Военно-морского флота. Это – не только реальный шаг к возрождению российского военного флота, но и знаковое событие для наших кораблестроителей.
Началась практическая работа по созданию на петербургских предприятиях газовозов размерностью до 70 тысяч кубометров. Это означает, что Россия нашла свою нишу на судостроительном рынке, и начинает ее осваивать. Помимо военного производства, в том числе на экспорт (а здесь наши позиции достаточно крепки: мы планируем сохранить за собой порядка 20% мирового рынка), это строительство наукоемких судов и платформ, в первую очередь для освоения континентального шельфа.
Исходя из выработанной стратегии, уже к 2010 году объемы производства в судостроении должны вырасти в 1,5 раза, а к 2020 году – более чем в 3 раза. Убежден: предприятия и научные коллективы Петербурга будут играть в этом росте "первую скрипку".
Второе. Сегодня на Балтике уже начался процесс реконструкции и строительства причалов, портовых комплексов. Мы все знаем такие примеры, как Усть-Луга или Приморск, мощности которого достигли в нынешнем году 74 млн. тонн.
Однако это только начало. Многое еще предстоит сделать. Значительная часть российских транзитных грузов по-прежнему обрабатывается стивидорами стран Балтии, Финляндии и Украины. Это – ощутимая потеря для российского бюджета.
Между тем интенсивно растущая экономика требует соответствующего транспортного обслуживания. Если в 2006 году грузооборот отечественных портов составил порядка 420 млн. тонн, то в 2010 году перевозок ожидается более 530 млн. тонн, а в 2015 году – порядка 650 млн.
Понимая это, "Единая Россия" принимает активное участие в решении указанной задачи, стимулируя создание современной портовой инфраструктуры. В начале нынешнего года на совещании по развитию портов Финского залива власти города и предприниматели обратились к нам с просьбой о создании законодательной базы, обеспечивающей развитие и функционирование соответствующей инфраструктуры.
Мы на себя такое обязательство взяли, и выполнили. Создание законодательной базы, стимулирующей развитие портового хозяйства, фактически стало частью Плана Путина – Президент говорил о соответствующих проблемах в Послании нынешнего года. В итоге закон "О морских портах" разработан и принят. Несколько дней назад, 8 ноября, его подписал Президент России Владимир Владимирович Путин. Этим документом регулируются основные отношения, возникающие в ходе работы морских портов и эксплуатации объектов их инфраструктуры. В частности, закон содержит нормы, касающиеся государственного регулирования деятельности в морских портах, и компетенции их администрации. Введено понятие перевалки грузов как транспортной услуги и установлено содержание соответствующего договора. Определены основные требования к работающим в порту субъектам экономической деятельности. Созданы правовые основы для взаимодействия с перевозчиками различных видов транспорта. И так далее.
Принят и закон, позволяющий создавать в портах особые экономические зоны.
Развитие портового хозяйства – задача не менее сложная и важная, чем развитие судостроительной промышленности. Но и там и здесь есть главное: есть спрос со стороны отечественной экономики, и воля не только государства, но и всего общества к развитию соответствующих отраслей. Убежден, что эти задачи будут решены. И от этого выиграют и Россия в целом, и Петербург.
Третье. Столица должна осуществлять столичные функции. Это совершенно очевидно. Именно здесь, в Петербурге, должны приниматься многие важнейшие решения по развитию морского дела. Обоснование очень простое. Здесь, в Петербурге, море всегда было и останется важнейшим приоритетом. Здесь о нем не забудут и не отодвинут на второй план.
Это означает, прежде всего, системную работу по переводу в город компаний и организаций, непосредственно связанных с развитием морского дела. Здесь, в Петербурге, должно быть расположено головное предприятие ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Обсуждается идея по размещению в городе командования Военно-Морского флота. Наконец, в Петербурге отныне базируется "Совкомфлот" – крупнейшее российское пароходство.
Таким образом, здесь могут быть сосредоточены все основные компоненты, определяющие морской статус страны – судостроение, гражданский и военный флот. Нашими с вами совместными усилиями Петербург становится морской столицей не только по праву истории и географии, но по существу.
Четвертое. Активное развитие и реорганизация портовых структур, флота, судостроения, а также железнодорожного и автомобильного транспорта требует привлечения большого числа профессионалов. Для этого необходимо укреплять материально-техническую базу училищ и вузов, повышать качественный уровень преподавательского состава. Партия будет способствовать введению эффективных программ повышения квалификации, возрождению системы доступного профессионально-технического образования.
Пятое. Человек, как известно, жив не хлебом единым. Так же и морская столица не должна ограничиваться лишь экономическими аспектами морского дела.
Петербург – город морской славы. Здесь расположено множество музеев и памятников. Развитие системы морских музеев, восстановление памятников культуры, имеющих отношение к морской тематике – такую задачу мы тоже ставим.
Наш город имеет хорошие показатели по морскому круизному туризму. В рамках проекта на Васильевском острове уже идут работы по созданию "Морского фасада". Как вы знаете, буквально на этой неделе утверждены проекты планировки намывных территорий на западе Васильевского острова. Речь идет о 447 новых гектарах городской земли. В первую очередь, комплекс будет включать современный морской вокзал с 7-ю причалами. Это даст возможность Петербургу стать одним из крупнейших пассажирских портов Балтийского моря, и активно развивать туристическую индустрию. Кроме того, в новом районе может быть построено 1,5 млн. квадратных метров жилья.
Город способен стать и центром парусного спорта. Мы будем содействовать развитию соответствующей инфраструктуры. Ярким шагом в развитии этого популярного вида спорта станет проведение в 2009 году Петербурге международной парусной регаты.
Укрепление портовых мощностей, модернизация перегрузочных комплексов, развитие судостроения, возрождение флота – с решением этих задач городу в одиночку не справиться. Партия "Единая Россия" готова и впредь помогать Петербургу, объединяя усилия всех заинтересованных сторон, вырабатывая единую программу, создавая соответствующие законодательные условия.
В реализуемые нами мероприятия заложены реальные предпосылки для повышения эффективности экономики города, улучшения жизни петербуржцев. Новые мощности и новые грузы, развитие туризма – это рост поступлений в бюджет, создание десятков тысяч высокооплачиваемых рабочих мест, уверенность в завтрашнем дне тысяч семей. Мы понимаем огромный социальный эффект запланированных мероприятий и будем делать все, чтобы обеспечить их успех.
После совещания Борис Грызлов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко ответили на вопросы журналистов. По словам Валентины Матвиенко, решение по вопросу о переводе в Петербург командования ВМФ может быть принято в начале 2008 года. Министерство обороны, сказала Матвиенко журналистам, в целом позитивно относится к этой идее, но "именно министерство обороны будет принимать решение, оценивая все сложности, специфику и последствия этого проекта", передает "Интерфакс". По мнению губернатора, подобный перевод логичен и "не притянут за уши", так как флотское руководство долгое время находилось в "северной столице", в Адмиралтействе.
Борис Грызлов заявил журналистам, что поддерживает перевод командования в Петербург и что у него на эту тему состоялся разговор с министром обороны.
"Мы бы очень приветствовали, если бы этот перевод состоялся. Это было бы правильно, если в Адмиралтействе было бы командование флота. И это связано с тем, что морские традиции в Петербурге никогда не прерывались", - отметил Борис Грызлов.
Он подтвердил, что поддерживает перевод в Петербург всех компаний и госструктур, ответственных за морское дело, в частности, головного офиса "Объединенной судостроительный корпорации" и ОАО "Совкомфлот". Борис Грызлов добавил, что регистрация и начало работы структур "Объединенной судостроительной корпорации" затягивается и тех людей, кто ответственен за ее нормальное функционирование, "надо подгонять".
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме