19:30 13.11.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Владимир Путин разъяснил, как нужно бороться с "пробками" на дорогах

Владимир Путин разъяснил, как нужно бороться с пробками на дорогах
Правительство России внесло изменения в Федеральную целевую программу "Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006 – 2014 годы)", увеличив объемы финансирования, о чем сообщили сегодня Интерфаксу в пресс-службе правительства. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Виктор Зубков, и, в соответствии с документом, общий объем направленных на реализацию программы средств составит 316,341 млрд рублей, вместо планировавшихся ранее 313,887 млрд.

Из федерального бюджета будет выделено 185,46 млрд рублей, из средств бюджета Краснодарского края и бюджета города Сочи - 9,235 млрд рублей. Из внебюджетных источников выделяется 121,645 млрд рублей, что на 2,815 млрд больше, чем планировалось ранее.

Предполагается, что на капитальные вложения из федерального бюджета будет направлено 168,937 млрд рублей, на НИОКР - 69,508 млн рублей, а на прочие нужды - 16,453 млрд рублей. Из средств, выделяемых бюджетом Краснодарского края и бюджетом Сочи, на капитальные вложения будет израсходовано 8,489 млрд рублей, на прочие нужды - 746,147 млн рублей. За счет средств внебюджетных источников на капитальные вложения будет направлено 96,995 млрд рублей, на прочие нужды - 24,65 млрд рублей.

Владимир Путин: Современная транспортная инфраструктура – это поистине дорога в будущее

Сегодня в Красноярске состоялось заседание Госсовета РФ, на котором обсуждались вопросы по развитию транспортного комплекса России.

Президент Владимир Путин заявил о необходимости разработать для усовершенствования этого вида инфраструктуры комплексную программу.

"Для России с ее огромной территорией современная и передовая транспортная инфраструктура – это поистине дорога в будущее. Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода к инновационному пути развития", - сказал Путин. Он констатировал, что "в последнее время потребности в транспортных услугах только растут, однако существующая инфраструктура просто не в состоянии их обеспечить".

"Значительная часть объектов транспортной инфраструктуры вышла из строя, стала технически непригодной или морально устаревшей", - подытожил итог глава государства.

В частности, по его данным, "за 15 лет количество действующих аэропортов сократилось в четыре раза, большая часть железнодорожного парка воздушных и речных судов уже выработали предельные сроки эксплуатации, износ основных фондов речных портов составил от 50 до 70%, а износ аэродромной сети приблизился к критическим 80%".

Президент, однако, подчеркнул, что "правительству неоднократно давались поручения по развитию транспортной инфраструктуры в России и определенные позитивные сдвиги уже наметились: реализуется транспортная стратегия России до 2020 года, в основном одобрена стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030, которыми предусмотрено строительство новых, в том числе высокоскоростных, железных дорог, модернизация аэропортов и автодорог".

Однако, по заявлению главы государства, "для опережающего развития транспортной инфраструктуры запланированных мер недостаточно, и нужен системный комплексный подход к взаимоувязанному и долгосрочному развитию всех объектов и видов транспорта".

"Уже сегодня надо четко знать: какой транспорт и какие маршруты наиболее востребованы и удобны для той или иной территории. В первую очередь, для жителей отдаленных районов", - подчеркнул Владимир Путин. По его словам, в каждом регионе, чтобы не оказаться в положении "догоняющих", нужно как можно более точно знать и текущие транспортные потребности, и перспективные.

Президент также отметил необходимость изменения системы допуска строительных компаний к возведению инфраструктурных объектов. Обращаясь к министру транспорта РФ Игорю Левитину, Владимир Путин в связи с этим сказал: "Изначально, возможно, вы правильно разбили строительство по этапам для разных компаний, добиваясь декорумпированности, но сегодня нужно создавать другую систему, так как при действующей строительным компаниям трудно планировать объем работ на среднесрочную перспективу".

Президент рассмотрел и другие проблемы транспортного комплекса. Так, он отметил, что в "час пик" мегаполисы "буквально задыхаются от дефицита наземного транспорта", в то время как вывод очевиден: избавляться от "пробок" нужно с помощью скоростного транспорта. И особый акцент, по мнению главы государства, должен быть сделан на развитии внеуличного скоростного транспорта - метрополитенов и скоростного трамвая".

Также, по мнению президента, для решения транспортной проблемы больших городов "очевидно нужно искать новые и масштабные источники поступления внебюджетных средств".

В связи с этим Путин отметил, что "механизмы государственно-частного партнерства должны быть реально привлекательными и выгодными для частных инвесторов". В качестве примера глава государства привел принятый в Санкт-Петербурге закон, где наряду с концессией предоставлен целый ряд других перспективных вариантов и модели частно-государственного партнерства.

Путин подчеркнул, что в последние годы значительно увеличился объем средств, выделяемых из федерального и местного бюджетов на модернизацию транспортной инфраструктуры, однако, по его словам, эти вложения должны активнее подкрепляться частными инвестициями.

Относительно воздушных средств сообщения, президент России считает недопустимой нынешнюю ситуацию, когда большая часть внутрироссийских авиаперелетов осуществляется через Москву.

"Нерационально и недопустимо, когда из-за стагнации рынка местных авиаперевозок около двух третей внутрироссийских авиаперелетов осуществляется через Москву. Это не только
перегружает и так перегруженный столичный мегаполис, но и ощутимо бьет по карману", - выразил он свою точку зрения.

Путин напомнил, что в декабре минувшего года было принято решение о создании государственной опорной сети аэропортов, включая крупные международные узловые центры. "Однако заметного сдвига здесь пока не произошло", - отметил президент. Важно, кроме того, интегрировать внутренние транспортные сети с международными, это позволит повысить экспортный потенциал, предложить нашим партнерам новые, более короткие и выгодные пути транзита грузов и пассажиров", - сказал глава государства.

Он подчеркнул, что "без формирования государственной опорной сети аэропортов ситуацию не изменить", и выразил надежду, что в Красноярском крае будет реализован проект создания крупного перевалочного авиацентра (хаба), который представляется президенту крайне интересным.

Владимир Путин напомнил, что тема обсуждается давно, но первые шаги на пути реализации проекта начали осуществляться совсем недавно. "Хочу выразить надежду, что мы это завершим - есть все основания так думать", - заявил он.

По итогам встречи, президент считает необходимым разработать порядок передачи субъектам РФ аэродромов регионального и местного значения для развития авиационно-транспортной системы российских регионов.

"Я прошу министерство транспорта, министерство экономического развития не цепляться за ту собственность, которой мы не можем эффективно управлять. Во всем мире это делается, и у нас это нужно делать. Естественно, это должны быть взвешенные решения - там, где это просчитано, там, где это возможно, где это приведет к положительному результату. Но цепляться просто так за это не нужно", - подчеркнул глава государства. В качестве позитивного примера передачи аэродромов Путин привел Красноярск и Санкт-Петербург.

Глава России также поручил правительству и ОАО "РЖД" активнее заниматься вопросом строительства участка железной дороги в обход зоны риска в городе Березняки, где произошел и может продолжиться провал грунта. Он настаивает, что "нужно этим заниматься, это не шутки".

Напомним, в октябре прошлого года на Березниковском руднике Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей грунтовые воды попали в шахту, а после растворения солевых месторождений произошел провал грунта на площади 200 метров на 90. В зону возможного проседания грунта попали 29 жилых домов, две школы, два детских сада и участок железной дороги. По прогнозам экспертов, провал поверхности земли в жилой части города может произойти после 1 декабря 2007 года, и до этого срока жителей опасной зоны планируется переселить в новый микрорайон.

"Нужно предпринимать конкретные шаги, нужно делать обход", - подчеркнул Путин.

Заканчивая выступление, президент обещал по итогам заседания президиума Госсовета в Красноярске дать ряд поручений правительству РФ.

"По результатам сегодняшней работы будет подготовлен перечень поручений, в который будут включены те рекомендации, в том или другом виде оформленные, которые затрагивались в ходе сегодняшнего обсуждения", - сказал Путин, подводя итоги заседания президиума.

Речь, по его словам, идет о "необходимости разработки и утверждении изменений в Федеральную целевую программу модернизации транспортной системы РФ, о необходимости разработать предложения по формированию государственной тарифной политики по услугам транспорта для стимулирования роста перевозок в регионы Сибири и Дальнего Востока".

Первый вице-премьер Сергей Иванов в своем выступлении предложил субсидировать пассажирские авиаперевозки для жителей Дальнего Востока, Восточной Сибири, которые летают в европейскую часть страны, "и наоборот - чтобы российские европейцы могли тоже позволить себе летать на Дальний Восток и в Восточную Сибирь".
Он отметил, что до сих пор ситуация складывается так, что с Дальнего Востока гораздо дешевле "слетать в Австралию, чем в Москву".


Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин рассказал президенту о развитии экономики, социальной сферы и транспортной инфраструктуры региона. Он отметил, что в первом квартале 2008 Ванкорское нефтяное месторождение даст первую промышленную партию нефти, а строительство большого транспортного обхода Красноярска идет с опережением сроков – первая очередь дороги, включающая в себя мостовой переход через реку Енисей, будет сдана в 2008 году.

Губернатор поблагодарил Владимира Путина за решение о передаче краю 51% акций аэропорта "Емельяново", в связи с уже упомянутым проектом строительства "крупного авиационного узла (хаба) - на территории Красноярского края". "Все решения реализуются в полном объеме и в соответствии с графиком", - подчеркнул Хлопонин.

На вопрос президента о ходе подготовки региона к отопительному сезону губернатор заявил, что подготовка идет по графику на всей территории Красноярского края. Далее он сообщил, что потребительские цены в крае за год выросли на 6,8%, что соответствует уровню инфляции, и этот показатель находится ниже среднего уровня по России.

"По ряду продукции цены взлетели выше уровня инфляции, по хлебу, молоку, яйцу, подсолнечному маслу, но мы остановили рост цен по этим видам товаров", - подчеркнул глава региона.

Говоря об уровне заработной платы, он отметил, что Красноярский край по этому показателю представляет собой один из ведущих регионов в России. "Средняя заработная плата в крае составляет 14,5 тыс. рублей, но, тем не менее, на этом мы останавливаться не собираемся", - сообщил Александр Хлопонин. По его словам, принято решение, что минимальный размер оплаты труда должен дойти до уровня прожиточного минимума. В 2008 МРОТ должен составить 3,5 тыс. рублей, а к началу 2009 года - 5,5 тыс. рублей.

Касаясь темы развития дошкольных учреждений в Красноярском крае, губернатор рассказал о программе, согласно которой родители, чьи дети только находятся в очереди на принятие в детский сад ввиду недостатка мест, получают из бюджета края по 3,5 тыс. рублей. "Очень часто родители, чьи дети пока не пошли в детские сады, объединяются и решают эту проблему по принципу семейного детского сада", -рассказал Хлопонин. "Это очень хорошая практика", - отметил президент РФ.


Выводы заседания Госсовета непосредственно перекликаются с итогами Всероссийского форума транспортников, который состоялся в Москве 8 ноября, и где также активно обсуждались проблемы отрасли. В форуме принял участие 360 делегатов из 62 регионов страны, среди которых был и спикер Госдумы Борис Грызлов.

В ходе мероприятия он высказал мнение, что развитие транспортной инфраструктуры - основной экономический приоритет для современной России. По его словам, нашей стране необходимы долгосрочные программы развития всех основных видов транспорта. Важнейшую задачу Грызлов видит в строительстве высококачественных федеральных трасс и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры по направлению север - юг и центр - Урал.

Кроме того, одной из первоочередных задач, по словам главы нижней палаты парламента, является развитие аэропортовой сети – речь, аналогично сегодняшнему заседанию, шла о системе узловых аэропортов – "хабов". Подобный проект, по замечанию спикера, требует привлечения частных инвестиций через приватизацию аэропортовых зон, включая взлетно-посадочные полосы.

Большое значение также придается железнодорожному транспорту. В 2008 году инвестиции в железнодорожную инфраструктуру должны составить 256 млрд. рублей, и в целом за несколько лет их объем в этой отрасли увеличился в разы.

Помимо этого спикер Госдумы отметил, что в настоящее время разработан документ "Долгосрочная стратегия развития железнодорожного транспорта в России", в котором в качестве приоритета указано устранение ограничений роста отрасли, а также расширение железнодорожной сети (строительство более 20 тысяч километров путей) и модернизация.

"Создание современной транспортной системы – это задача, которая стоит не только перед отраслью, но и перед всем нашим обществом. Думаю, что общими усилиями мы эту задачу решим", - завершил выступление Борис Грызлов.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме