14:45 08.11.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Борис Грызлов: Транспорт объединяет Россию

Борис Грызлов: Транспорт объединяет Россию
8 ноября в Москве состоялся Всероссийский форум транспортников. Он прошел под девизом "Транспорт объединяет Россию". На форуме присутствовало 360 делегатов из 62 регионов страны. В повестке дня форума - проблемы и перспективы развития отрасли. Речь шла о проектах, которые уже осуществляются и о том, что еще предстоит сделать в сфере транспорта.

Председатель Партии "Единая Россия", председатель Государственной Думы Борис Грызлов:

- Вчера состоялось совместное заседание Высшего совета и Генерального совета партии "Единая Россия". Мы говорили о ближайших и о долгосрочных задачах нашей партии, о том, что необходимо разъяснить содержание Плана Путина, основные положения программы "Единой России".

Сегодня я хочу остановиться на приоритетах нашей партии в одной из ключевых сфер – в сфере развития российского транспорта. В программе модернизации страны, реализуемой под руководством Президента Владимира Путина, развитию транспорта уделяется особое внимание. Транспортная сеть – это то, что объединяет Россию. От качества транспортной инфраструктуры зависит качество жизни людей. Без современного транспортного комплекса невозможно комфортная жизнь россиян. Убежден, реализуя наш курс, мы обязаны создать развитой транспортный комплекс. В экономике России транспорт должен занимать достойное место.

России необходимы долгосрочные программы развития всех основных видов транспорта. Очень важна задача привлечения в отрасль частных капиталов. Вместе с тем и государство не должно устраняться от решения инфраструктурных задач.

Важнейшей задачей является строительство автомобильных дорог. Основные направления четко определил в своем Послании Президент. Это строительство высококачественных федеральных трасс и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры по направлению север - юг и центр - Урал. В последние годы активно наращиваются инвестиции в данную сферу. Расходы федерального бюджета за последние два года на развитие автодорог выросли в два раза. В 2008-2009 годах они составят более 250 млрд рублей ежегодно. Активно ведется строительство таких стратегически важных объектов как трасса Дон и трасса Чита – Хабаровск.

Могу с уверенностью сказать: мы намерены и впредь наращивать объемы строительства дорожных сетей с использование частно-государственного партнерства и других инвестиционных механизмов.

Депутаты нашей фракции активно помогают развитию транспортной системы. В этом году мы приняли закон "О портах" и о портовых особых экономических зонах. Принятие этих законов блокировалось в течение трех лет.

Развитие аэропортовой сети также является одной из важнейших задач в сфере транспорта. Речь идет о развитии системы узловых аэропортов, так называемых хабов. Здесь также нужно привлекать частные инвестиции через приватизацию аэропортовых зон, включая взлетно-посадочные полосы.

Россия как страна, занимающая важное место в мировой энергетике, располагает мощнейшим трубопроводным транспортом. Его бесперебойное функционирование – залог мировой энергетической безопасности. Мы строим Североевропейский газопровод, а также нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан. На программу газификации страны выделено около 20 млрд рублей. Таким образом, трубопроводный транспорт позволяет стране решать как социально-экономические задачи, так и задачи геополитического свойства.
Хотелось бы особо остановиться на задачах железнодорожного транспорта. На железные дороги приходится порядка 80 процентов грузооборота страны. Эта цифра говорит об очень важной роли, которую играют сегодня железные дороги. Железнодорожная отрасль одна из первых начала реальную модернизацию. В 2008 году инвестиции в железнодорожную инфраструктуру должны составить 256 млрд рублей. За несколько лет объем инвестиций в этой отрасли увеличился в разы. На железных дорогах появляется принципиально новая отечественная техника. Примером этого является новый пассажирский локомотив ЭП2К. Это не просто импортозамещение. Это вклад отрасли в диверсификацию экономики страны.

Разработан документ под названием "Долгосрочная стратегия развития железнодорожного транспорта в России". Его приоритеты: устранение ограничений роста отрасли; расширение железнодорожной сети (речь идет о строительстве более 20 тысяч километров путей), модернизация отрасли.

Россия – открытое государство, расширяющее торговлю с другими странами, претендующее на серьезную долю рынка транзитных перевозок. Поэтому большой интерес представляют международные проекты в сфере железнодорожного транспорта, в частности строительство железной дороги с российской шириной колеи в центральную часть Европы и присоединение прикаспийской железнодорожной линии - это соглашение подписали Туркмения, Иран и Казахстан, и Транскорейская железная дорога.

По нашим подсчетам объем капиталовложений в модернизацию железнодорожного транспорта превысит 13 трлн рублей. Основную часть инвестиций возьмет на себя сама отрасль. Государство возьмет 20 процентов капиталовложений. Около 5 процентов – субъекты федерации. Это залог того, что железные дороги останутся надежной опорой российской экономики.

Завершая выступление, хотел бы сказать следующее. Создание современной транспортной системы – это задача, которая стоит не только перед отраслью, но и перед всем нашим обществом. Думаю, что общими усилиями мы эту задачу решим.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме