11:15 06.11.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Думская избирательная кампания вступила в одну из самых активных фаз


Думская избирательная кампания вступила в одну из самых активных фаз, сообщает ИТАР-ТАСС. С сегодняшнего дня партии, участвующие в выборах, начали дебаты и размещение агитационных роликов в эфире гостелерадиокомпаний. Официально этап предвыборной агитации в СМИ стартовал еще 3 ноября. Однако, разыгранный в конце октября на жеребьевке бесплатный эфир, в соответствии с законом, можно использовать только в рабочие дни. Поэтому 11 допущенным к выборам партиям пришлось ждать окончания совмещенных с праздником выходных дней, чтобы сегодня начать агитацию за себя по полной программе.

Бороться за голоса избирателей в эфире партии смогут с раннего утра до позднего вечера. Открывает дебаты "Первый канал" в 7.05 утра. В 10.28 эстафету перехватывает "Радио России", в 13.33 - "Маяк". В 17.40 трибуну предоставляет "ТВ Центр", а в 20.30 - "Голос России". Завершает агитационный день телеканал "Россия", где дебатам отдано время с 22.50 до 23.35 час. Причем, график, основанный на результатах жеребьевки, составлен таким образом, что пытливый политизированный зритель, переключая каналы, сможет уследить за всей предвыборной полемикой в полном объеме.

Участники прошедшего по "Первому каналу" первого тура предвыборных дебатов, начатых российскими государственными гостелерадиокомпаниями, фактически ограничились агитацией без дискуссии.

"Единая Россия", как и другие партии, в общей сложности получит по 1 часу на "Первом канале", телеканале "Россия" и "ТВ Центре". Вести дебаты на первой "кнопке" будет Максим Шевченко, на "России", как и на прошлых выборах, - Эрнест Мацкявичус, а "ТВ Центр" выделил сразу четырех ведущих: Гарри Саркисова, Алексея Говорухина, Николая Петрова и Глеба Протасенко.

Несмотря на свое название, "бесплатная агитация" при определенных условиях может обернуться для того или иного участника выборов, значительными финансовыми потерями. Если партия получит на выборах менее 3 процентов голосов избирателей, закон обязывает ее расплатиться за использованный эфир или газетные полосы. С учетом постоянного роста рекламных тарифов, речь идет о весьма значительных суммах. ЦИК России не однажды призывал партии трезво взвесить собственные силы и, в случае сомнений в успехе, не использовать эфир по полной программе. Более того, глава Центризбиркома Владимир Чуров напоминал, что партия будет нести финансовую ответственность за долги вплоть до распродажи имущества и объявления ее банкротом. Однако, ни одна из партий, вступая в агитационный этап, не отказалась от бесплатного эфира.

Помимо бесплатной агитации, партии вправе рекламировать себя и на коммерческой основе, прикупив эфирные минуты или газетные площади у СМИ. Правда, к таким возможностям, участники выборов, как правило, прибегают в самом конце избирательной кампании.

Этап предвыборной агитации завершается в полночь с 30 ноября на 1 декабря. Последний день перед выборами становится "временем тишины".

Выборы депутатов Госдумы пятого созыва состоятся 2 декабря.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме