21:30 04.11.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Риск для Северного завоза сводится к минимуму
… С высоты капитанской рубки хорошо видна большая палуба танкера дедвейтом (грузоподъемностью) почти 12 тысяч тонн.
- Мы вышли из порта Славянка 25 октября, - рассказывает гостям капитан Петр Рябинин. – Рейс прошел в штатном режиме. Половину мазута оставим в Магадане, другую повезем на Камчатку.
- "Элара-ДВ" была приобретена весной 2007 года. После профилактического ремонта и переоснащения, в августе судно получило классификационное свидетельство российского регистра. Войдя в состав флота ООО "Транзит-Север-Восток" танкер сменил флаг Белиза, под которым ходил ранее, на российский, дает пояснения исполнительный директор ООО "Магадан-Транзит-ДВ" Михаил Лучин.- Планируется, что в ближайшем будущем "Элара-ДВ" получит приписку к порту Магадан по примеру сухогруза "Золотая Колыма", так же выполняющего регулярные рейсы в рамках Северного завоза.
- На протяжении всех последних лет мы стремились к тому, чтобы суда, работающие на доставке топлива на Колыму, имели возможность перевозить больше грузов и тем самым сокращать время доставки, - комментирует ситуацию Николай Дудов. - Проблема доставки с материка твердого топлива была решена, когда к ней подключился сухогруз "Золотая Колыма". Для перевозки мазута в наших условиях навигации нужны суда повышенного ледового класса, иначе жизнеобеспечение региона под угрозой. Это судно, на котором мы сейчас находимся, надежное. Оно отвечает всем требованиям по проводке судов в сложных климатических условиях. На отопительный сезон области нужно 55 тыс. тонн жидкого топлива – объем немалый. Думаю, танкер "Элара-ДВ" с ним справится.
Надо сказать, формирование специализированного флота для Северного завоза - очередной этап реализации программы, разработанной по инициативе первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Владимира Пехтина Магаданским региональным отделением "Единой России" при участии экспертов энергетической и транспортной отраслей.
Стоит подчеркнуть, что Программа оптимизации Северного завоза нашла поддержку в Государственной Думе. Одно из основных ее положений в конце октября было закреплено законодательно. В Главу 11 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" добавлена статья 82 "Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)". Она закрепляет полномочия по организации поставок жизненно-важных грузов в этих регионах за субъектами Федерации, а не за муниципальными властями, как предполагала прежняя норма.
- До введения этой поправки каждое муниципальное образование самостоятельно объявляло отдельный тендер на поставку топлива для ЖКХ и других жизненно-важных грузов, и местные бюджеты несли ответственность за финансирование этих поставок. Что зачастую было им просто не по силам, - комментирует один из разработчиков Программы по Северному завозу Владимир Васильчук. - Делегирование полномочий по обеспечению Северного завоза на уровень субъектов Федерации позволяет проводить единый тендер для всех муниципальных образований региона, укрупнить заказ и тем самым удешевить конечную стоимость топлива и его доставки. Это, в свою очередь, должно сказаться на снижении энерготарифов для северян. К тому же риск срыва завоза топлива сводится к минимуму.
Для северных регионов Дальнего Востока, которые зависят от навигационного завоза грузов, введение новой нормы закона стало долгожданным решением одной из острейших проблем этих территорий – проблемы топливной безопасности. Это первый шаг в создании единой региональной системы, обеспечивающей бесперебойные поставки энергоресурсов и их доставку до каждого муниципального образования. Она построена с учетом специфики жизнедеятельности регионов: сложной логистики, особых климатических условий.
Единороссы внесли эту поправку в Государственную Думу более года назад, после обсуждения "Программы создания сезонных запасов топлива для нужд энергоснабжающих организаций субъектов Федерации, находящихся в районах с ограниченной навигацией" на "Круглом столе", который прошел под руководством Владимира Пехтина в Магадане летом 2006 года, - Она нашла поддержку у администрации Магаданской области и Совета глав муниципальных образований. Многие ее положения уже успешно реализуются на Колыме. И этот факт, безусловно, сыграл свою роль, когда в российском парламенте решалась судьба поправки в федеральный закон.
Людмила Одынец
Фото автора
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме