15:45 01.11.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Росавиация опубликовала "черный список" российских авиаперевозчиков

Росавиация опубликовала черный список российских авиаперевозчиков
Авиакомпании "Вим-авиа", "Красноярские авиалинии" и "Оренбургские авиалинии" допустили самое большое количество задержек рейсов при выполнении летней чартерной программы 2007 года. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции глава Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин, передает ИТАР-ТАСС. Так, по его словам, "Вим-авиа" допустила 214 задержек рейсов более, чем на три часа. Основными причинами задержек вылета стало техническое состояние парка – в 70% случаев, и метеоусловия - в 30%.

Как сообщил Бачурин, к авиакомпаниям-нарушителям будут предприняты меры по ограничению рейсов зимней чартерной программы 2007-2008. В частности, Росавиация в этом зимнем сезоне сократила рейсы авиакомпании "Вим-авиа" на 20%.

По словам главы Росавиации, "Вим-авиа" подала заявку на выполнение в декабре 240 рейсов, из которых ведомство разрешило выполнить только 190, в заявке на январь компания указала выполнение 324 рейсов, из них разрешено только 250. В феврале "Вим-авиа" планировала 250 полетов, из которых Росавиация разрешила 180.

Кроме "Вим-авиа", такие меры будут приняты также в отношении авиакомпаний "Красэйр" и "Оренбургские авиалинии". "У этих авиакомпаний количество выполняемых рейсов сократится на 10-15%", - сказал Бачурин.

Он отметил, что такие меры довольно ощутимо скажутся на экономике этих авиакомпаний. "Но эти меры обоснованы. Другого способа мы пока не нашли", - заявил глава Росавиации.

Он пояснил, что если эти компании в зимний период будут вести себя более дисциплинированно, то ограничения с них будут сняты. Вместе с тем меры являются обоснованными – на зимний сезон, уточнил руководитель федерального агентства, уже согласованы чартерные полеты из 26 российских городов, среди которых Сочи, Новосибирск, Омск, Иркутск, Казань, Самара. Растет количество зарубежных аэропортов, принимающих чартерные рейсы из России - в этом сезоне их число составит 57 пунктов в 34 государствах.

Бачурин также отметил, что ограничение не должно повлечь за собой рост цен на билеты – сокращение чартерных программ провинившихся авиакомпаний не скажется на перевозках в целом. Он также выразил надежду, что другие авиакомпании возьмут на себя нагрузку по транспортировке пассажиров.

Сами компании пока не комментируют ситуацию. "В целом в летнем сезоне мы отлетали неплохо: из 24 тыс. выполненных рейсов задержано около 970", - рассказал Евгений Бачурин. По сравнению с 2006 годом рост объема чартерных перевозок составил около 15%, констатировал глава Росавиации.

Компания "Оренбургские авиалинии", выполняющая, в том числе, чартерные полеты в Европу, рискует также попасть в "черный список" Евросоюза из-за претензий к авиатехнике. По сообщению главы Росавиации, она "вошла в первую пятерку авиакомпаний, имеющих претензии Евросоюза". "Ситуация достаточно серьезная. Вопрос о том, будет ли она внесена в черные списки ЕС, планируем решать 6 ноября в Брюсселе", - подчеркнул он.

Что касается новых правил по перевозке пассажиров, вступивших в силу осенью этого года, они пока действуют не в полной мере.

Росавиация анализирует причины, и, по словам Бачурина, в случае, например, с недавними задержками рейсов в московском авиаузле из-за сложных метеоусловий можно сделать вывод, что виноваты не только авиакомпании, но и аэропорты. В частности, глава Федерального агентства воздушного транспорта отметил, что в московском аэропорту "Домодедово" во время первого снегопада в этом году произошли задержки рейсов вплоть до 9 часов из-за очереди самолетов на обработку антиобледенительным составом. В этой связи Росавиация 30 октября выписала аэропорту предписание привести количество аэродромной спецтехники в соответствие с пропускными способностями аэропорта.

Также Федерального агентства воздушного транспорта не исключает ограничения пропускной способности московского аэропорта "Домодедово", хотя, как отметил его глава, есть надежда, что этого не потребуется.

Кроме того, Евгений Бачурин рассказал, что уже сейчас Росавиация видит необходимость внести поправки в новые авиационные правила. В частности, это будет касаться недопустимости присутствия пассажиров на борту воздушного судна, если оно вылетает более 3 часов.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме