17:15 27.10.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

"Единая Россия" защитит права потребителей по всей стране


Данный Партийный проект разработан и осуществляется в соответствии с решениями YII Съезда Всероссийской политической партии "Единая Россия" и Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии Всероссийской политической партии "Единая Россия" и Общероссийского союза общественных объединений "Союз потребителей Российской Федерации".

Актуальность проекта, его цель и основные принципы

Данный партийный проект является стратегическим, направленным на формирование в Российской Федерации отсутствующей в настоящее время целостной эффективной государственно-муниципально-общественной системы защиты прав потребителей, обеспечивающей эффективную защиту экономических интересов, формирование основ правового сознания и навыков рационального экономического и правового поведения граждан России, прежде всего низко- и среднедоходных групп, а также более справедливый доступ таких групп к информационной поддержке и правовой защите. Обе указанные функции обусловливают электоральную значимость данного проекта, прежде всего по отношению к средам, включающим низко- и среднедоходные группы населения, но также и по отношению к предметно ориентированным потребительским группам, таким как автовладельцы, пользователи компьютерных систем, средств мобильной связи, туристических услуг и т.д.

Актуальность проекта определяется тем, что, по данным ежегодных социологических опросов Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ), свыше 80% российских граждан хотя бы раз в год сталкиваются с нарушениями их потребительских прав, которые причиняют им ущерб здоровью (22%), материальные убытки (62%), моральный вред (53%). При этом, несмотря на произошедшие за последние десять лет заметные позитивные сдвиги в правосознании и правовом поведении потребителей, более трети граждан не пытаются защитить свои нарушенные потребительские права. Для тех же, кто берется за это, важным фактором успеха становится получение квалифицированной информационной и консультационной правовой поддержки, особенно со стороны общественных объединений потребителей, куда обращается теперь за помощью каждый третий пострадавший и где, судя по данным опросов, КПД помощи оказывается наиболее высоким.

Исходя из этого, Партия "Единая Россия" и Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) выступают с инициативой формирования инфраструктуры гражданского института общественной правовой поддержки потребителей в виде сети некоммерческих информационно-консультационных пунктов (в субъектах РФ) и центров (в федеральных округах) на базе хорошо себя зарекомендовавших региональных общественных объединений потребителей при государственной финансовой поддержке (nакая сеть консультационных центров (в 16 столицах земель) и пунктов (в свыше 200 муниципальных образованиях) существует в ФРГ в составе Союза потребителей Германии, и финансируется она на 80% за счет бюджетов всех уровней).

Основными принципами функционирования такой сети являются:

•обеспечение равных возможностей свободного и бесплатного доступа всем без исключения гражданам к информационным ресурсам сети;
•предоставление бесплатной консультационной помощи всем без исключения гражданам-потребителям;
•предоставление бесплатной квалифицированной правовой помощи при составлении претензий и судебных исков, а также поддержки в судах представителям социально незащищенных групп граждан;
•единое базовое информационно-методическое обеспечение функционирования сети, включающее обмен информационными ресурсами между субъектами сети на основе единых электронных регламентов.

Этапы реализации проекта, планируемые результаты и перспективы

Реализация проекта осуществляется в три этапа.

На первом этапе на базе методических и технологических разработок СПРФ в апреле - декабре 2007 г. в пилотном (экспериментальном) режиме создаются Центр обеспечения сети и информационно-консультационные пункты (центры) в 12-16 регионах России.

На втором этапе в январе - июне 2008 г. формируется сеть информационно- консультационных пунктов в 45-50 субъектах РФ и координирующих их работу центров в федеральных округах, осуществляется ее опытная эксплуатация.

На третьем этапе до конца 2008 года завершается формирование организационного, технологического и информационного обеспечения сети, разрабатываются предложения по развитию сети в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Предполагаемый источник финансирования – средства СПРФ, гранты из средств федерального бюджета, предназначенных на поддержку развития организаций гражданского общества и начиная со второго этапа - средства государственных бюджетов всех уровней, предназначенные на поддержку развития организаций гражданского общества.

В результате будет создана и апробирована общероссийская сеть некоммерческих информационно-консультационных пунктов и центров правовой поддержки потребителей, функционирующая на основе единого методического и информационного обеспечения.

Условием сохранения и развития созданной сети будет готовность регионов включать в свои бюджеты расходы на их содержание: в 2008 году при 50-процентной поддержке федерального бюджета, в 2009 и последующих годах без такой поддержки. Это потребует принципиального политического решения Партии "Единая Россия".

Дальнейшее развитие сети может проходить в нескольких направлениях. Во-первых, за счет расширения состава субъектов сети путем создания информационно-консультационных пунктов для потребителей в муниципальных образованиях. Во-вторых, за счет новых функций, таких как информирование о качестве товаров и услуг, организация товароведческих экспертиз, процедур досудебного разрешения споров, выпуск изданий для потребителей и др. Предоставление части таких услуг на платной основе позволит снизить бюджетные расходы. В-третьих, за счет перехода на электронный вид передачи информации и создания на базе Центра обеспечения сети Интернет-портала по защите прав потребителей.

Оператор проекта

Оператором проекта является Общероссийский союз общественных объединений "Союз потребителей Российской Федерации". Учрежденный в декабре 1990 года, Союз стал одной из первых массовых неполитизированных ячеек гражданского общества в новой России. Объединяет свыше ста общественных организаций, защищающих права и интересы потребителей в 54 регионах России, – основную часть всех реально работающих в стране потребительских объединений.

Основные направления деятельности СПРФ:

•представление интересов потребителей перед органами государственной власти путем сотрудничества с ними при подготовке новых нормативных правовых актов и оппонирования им в случаях принятия норм, противоречащих интересам потребителей;
•правовая помощь потребителям путем их консультирования, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, поддержки или представительства в судах, а также правового просвещения;
•независимая потребительская экспертиза качества товаров и услуг, соблюдения прав потребителей.

СПРФ активно участвует в подготовке законопроектов, проводит мониторинг действующего законодательства и правоприменительной практики, решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, затрагивающих интересы потребителей. СПРФ добился отмены или корректировки ряда правительственных решений, что позволило российским потребителям сэкономить не менее 2 млрд.руб.

За 15 лет работы Союза около двух миллионов граждан, чьи права были нарушены, получили в СПРФ квалифицированную юридическую помощь. Выиграно более 70 тысяч дел в судах. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба превысила миллиард рублей. Только в 2005 году организации-члены СПРФ проконсультировали более 200 тысяч потребителей, помогли составить более 30 тысяч претензий, около 5 тысяч исковых заявлений, вели более 2 тысяч дел в судах в интересах отдельных потребителей. Кроме того, выиграно 364 дела в защиту неопределенного круга потребителей. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба составила 300 млн. руб., в том числе по решениям судов – около 40 млн. руб.

Специалисты СПРФ имеют необходимый опыт нормативно-методических и технологических разработок в области защиты прав и интересов потребителей, в том числе в Интернете.

Организация управления Проектом

Общее политическое и стратегическое руководство проектом осуществляют Генеральный совет и ЦИК партии "Единая Россия". Оперативное руководство Проектом обеспечивает его Координатор и Временная рабочая группа, утверждаемые Президиумом Генерального совета.

Координатор проекта
•обеспечивает организацию, планирование и координацию работ в рамках Проекта,
•представляет Проект в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях,
•представляет Проект перед политическим руководством Партии и несет перед ним ответственность за успешность реализации Проекта.

Планирование работ и расходов

Общая последовательность и взаимоувязка решения задач по направлениям работ определяются Планом-графиком (Приложение 1), который утверждается Президиумом Генерального совета Партии по представлению Координатора Проекта и далее является неотъемлемой частью настоящего Проекта.

Работы по Проекту ведутся и финансируются в соответствии с текущими сетевыми планами-графиками выполнения работ и производными от них сметами необходимых текущих расходов, принимаемыми на полугодие.

Текущие планы-графики выполнения работ по Проекту утверждаются его Координатором.




Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме