14:30 25.10.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Сергей Иванов будет курировать разработку суперсамолета МС-21

Сергей Иванов будет курировать разработку суперсамолета МС-21
Первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Россия будет вести разработку среднемагистрального самолета МС-21, который превзойдет "СуперДжет-100" по масштабности. Этот проект должен быть конкурентоспособен на мировом уровне, полагает заместитель главы правительства.

"Естественно, этот проект должен быть конкурентоспособен не только на российском, но и на мировом рынке", - сказал Иванов, отвечая в четверг на вопросы журналистов в ходе рабочей поездки в Иркутск, сообщает РИА Новости. Он отметил, что планируется к 2015 году наладить ежегодное производство до 100 таких самолетов. По его словам, площадкой для такого производства мог бы стать Иркутский авиазавод.

"Иркут" идеально подходит, чтобы наладить в цехах конвейерную сборку этого самолета", - считает первый вице-премьер. Он подчеркнул, что речь идет именно о конвейерной сборке - "по близкой аналогии с автопромом, где сборка идет по конвейеру со светофорами от узла к узлу". "Рассчитываем предварительно, что 2015 году выйдем на серийное производство 100 самолетов", - сообщил Сергей Иванов, добавив, что производство военных самолетов Су-34 останется в Новосибирске. "Су-34 закупают только ВВС России, на экспорт этот самолет не поставляется, надеюсь, по понятным причинам", - отметил первый вице-премьер.

Глава правительства также поставил задачу срочно построить в Иркутске новый аэропорт и реконструировать старый, о чем сообщил на совещании по проблемам развития аэропортов Иркутской области. По мнению первого вице-премьера, "проблема транспортной инфраструктуры и аэропортов, в частности, наиболее остра для Дальнего Востока и Сибири". По его словам, "здесь более наглядно проявляется транспортное неравенство и узкое место, узкое горлышко для задач развития экономики". Иванов подчеркнул, что "транспортная ограниченность сдерживает экономику, а как следствие – решение главных задач – социальных, повышение уровня жизни граждан".

Первый вице-премьер сообщил, что уже видел площадку, выделенную для нового аэропорта – в стороне от города. "Совершенно очевидно, что нынешний аэропорт сдерживает градостроение, не говоря о том, что нуждается в реконструкции, прежде всего взлетно-посадочная полоса", - сказал он. Иванов отметил, что новый аэропорт "не мудрствуя лукаво, пока так и назвали Иркутск-новый".

Заместитель главы правительства подчеркнул, что "строительство нового аэропорта - дорогостоящая вещь, из регионального и федерального бюджета будут выделены 23 млрд рублей, но за год или два аэропорт не построить". Поэтому строительство нового и реконструкция старого аэропортов будут проводиться параллельно. Новый аэропорт будет обслуживать не только Иркутскую область, но и соседние регионы.

Иванов также отметил, что необходимо разграничивать "авиаперевозки и аэродромный бизнес". "Нельзя допускать их слияния в едином экстазе, мухи должны быть отделены от котлет, мы это сделаем", - заверил первый вице-премьер. В последнее время, поего мнению, "частный капитал пошел в аэропорты, но не в строительство полос".

Сейчас самолеты из иркутского аэропорта вылетают по 92 направлениям, в том числе 20 международным. Аэропорт расположен у городской черты, в нескольких километрах от его центра. Он сертифицирован по стандартам первой категории ИКАО, в настоящее время с ограничениями принимает ряд самолетов, в том числе АН- 124-100, ИЛ- 62М. В октябре прошлого года на "прямой линии" с гражданами России Владимир Путин потребовал построить под Иркутском новый аэропорт.

Пока проект будущего аэропорта готов в общих чертах. Его решено разместить в 36 км от Иркутска и в 24 - от Ангарска. Место называется Падь Ключевая и лучше всего подходит по метеорологическим условиям. Предпаолагается построить авиатранспортный узел класса "А" со взлетно-посадочной полосой длиной 4,2 км, объектами системы посадки, радионавигации, сетью рулежных дорожек, пассажирским и грузовым перронами, аэровокзальным комплексом. К нему сделают подъезд от проходящей неподалеку федеральной автодороги "Байкал" и проложат 30-километровую ветку от Транссибирской железнодорожной магистрали.

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин считает, что новый аэропорт станет транзитным. "Он будет расположен в удачном месте, в самой середине континента, в одинаковой доступности до западных и восточных портов, севера и юга, стран Азиатско-Тихоокеанского региона", - пояснил Тишанин. Именно поэтому, полагает он, "новый аэропорт сможет стать настоящим логистическим центром".

Однако, по мнению министра транспорта Игоря Левитина, новый аэропорт будет построен не ранее 2013 года. По его словам, "в 2008 году начнется проектирование аэродрома, а строительство с нуля займет не менее 5 лет".


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме