20:15 23.10.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Борис Грызлов: Чиновники тормозят освоение Урала

Борис Грызлов: Чиновники тормозят освоение Урала
23 октября в Тюмень с рабочим визитом прибыл Председатель партии "Единая Россия", Председатель государственной Думы Борис Грызлов.

В начале поездки Борис Грызлов посетил поселок Молодежный, построенный за год для молодых специалистов в рамках нацпроекта "Доступное жилье".

В рамках визита Борис Грызлов принял участие в совещании, посвященном реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Проект предполагает комплексное промышленное освоение Приполярного и Полярного Урала. Освоение этих территорий будет проходить в два этапа. В рамках первого будет проведена обобщенная переоценка прогнозных ресурсов и учет запасов твердых полезных ископаемых не только северной части Урала, но и его южной — промышленной части. В частности, будет подготовлено обоснование создания энерготранспортной структуры в неосвоенных районах Урала.

Второй этап направлен на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры. Реализация проекта позволит уральским предприятиям уйти от зависимости в поставках сырья из зарубежья и сэкономит значительные финансовые средства, поскольку сократит транспортное плечо поставок до 300 км.

На совещании Борис Грызлов напомнил, что в 2006 году на VII Съезде партии "Единая Россия проекту "Урал Промышленный - Урал Полярный" был присвоен статус партийного проекта:

- Презентация проекта развития Урала успешно прошла на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в июле. На его реализацию из Инвестиционного фонда было решено выделить 6,5 млрд рублей. Это достаточная сумма для проведения работ в 2008 году, но до сих пор Правительство не приняло решения, чтобы эти средства реально могли поступить. Думаю, что торможение этого проекта происходит на среднем уровне в Правительстве.

Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" может быть не нужен сегодня поставщикам сырья. Его реализация обеспечит доступ к дешевому сырью, добываемому непосредственно на Урале. То есть отпадает необходимость везти сырье из дальних регионов, в том числе из-за границы. Все те, кто сегодня организуют поставки сырья, безусловно, остаются в убытке и, может быть, не всем это нравится.

Проект "Урал - промышленный, Урал - полярный" направлен на освоение месторождений железной руды, хромитов, марганца, фосфатов Северного Урала, она предусматривает строительство железной дороги, автодороги и выход к Северному морскому пути. Проект может обеспечить развитие промышленности на десятилетия. Фосфорными удобрениями, добытыми на Северном Урале мы можем обеспечить половину урожая страны - 45 млн тонн зерна.

Помимо решения проблем уральской промышленности, которая сможет получать местное и гораздо более дешевое сырье - а по некоторым оценкам, его запасов хватит на сто лет, данный проект является одним из образцов территориального развития страны.

Как передает "Интерфакс", полпред Президента РФ в Южном федеральном округе Петр Латышев отметил, что этот проект создает условия для возрождения промышленного индустриального Урала, который является становым хребтом России. На фоне довольно активного роста металлургии и топливной промышленности на Урале машиностроение фактически находится в стадии стагнации и в общей структуре промышленности Уральского федерального округа не превышает 8%. П.Латышев в то же время считает, что уже в ближайшее время может появиться распоряжение Правительства РФ, которое позволит подписать инвестиционные соглашения с 21 инвестором, вкладывающим средства в данный проект. При этом полпред сослался на свой недавний разговор с главой Минрегионразвития Дмитрием Козаком, который, как утверждает полпред, взял недельный срок для внесения изменений в состав соответствующей комиссии.

После того, как инвесторы подпишут соглашения, в проект активно пойдет частный капитал - появятся все возможности для кратного увеличения инвестиций. "Мы делаем все, чтобы не потерять 2008 год", то есть проект начнет со следующего года уже реализовываться, - заключил Павел Латышев.

Справка

Год назад в районе станции Подъем Переваловского муниципального образования Тюменского района была забита первая свая поселка. Комплексную застройку на площади в 100 гектаров начали по инициативе руководителя фракции партии "Единая Россия" в областной Думе Сергея Усольцева, бывшего тогда главой Тюменского района. Правительство области и лично губернатор Владимир Якушев поддержали проект. Вся инженерная подготовка полностью осуществлялась за счет средств областного бюджета. Поскольку приоритетной категорией объявлены молодые семьи, то и новый поселок сразу получил название Молодежный. В генеральном плане застройки – пешеходный бульвар, детский сад и спорткомплекс, магазин и предприятие бытового обслуживания. Стоимость квадратного метра жилья зафиксировали на отметке 21 тыс. руб за 1 квадратный метр.

Поселиться в Молодежном поселке решили почти 200 семей. Им выделили безвозмездную субсидию в размере 40 %. 30% из регионального бюджета и 10 из федерального. Но вскоре стало ясно, что этих 40% мало. В семье маленькие дети, а значит, мама не работает. На существенную помощь родителей рассчитывать не приходится. И тогда "единороссы" предложили найти возможность предоставить молодой семье заем под минимальный процент из областного бюджета.

Инициативу поддержали и губернатор Владимир Якушев, и областное правительство, и фракция "Единой России" утвердила думское решение. Так что проект поселка Молодежный смело можно назвать партийным. Молодым семьям решили выделять льготный заем в размере областной субсидии (то есть 30 % от стоимости жилья), на 10 лет под 1,5 % годовых. В итоге сейчас Тюменская область - единственный субъект Российской Федерации, где предоставляется такой заем, который к тому же еще и работает на улучшение демографической ситуации: ведь за рождение каждого ребенка списывается треть кредита. Это означает, что если в семье родится трое детей, заем отдавать вообще не придется.

Посредником между молодыми семьями и строителями выступил Фонд развития строительства жилья в Тюменском районе. Он и генеральный заказчик, и гарант единой ценовой политики. Специалисты фонда ведут постоянную работу с молодыми семьями, и те, кто не попал в программу в этом году – могут принять участие в следующем.

В поселке применяются новые технологии строительства. Материалы позволяют возводить жилье в короткие сроки и снижают себестоимость квадратного метра жилья.

Будущие жители отмечают удобное расположение поселка: до города 17 километров по федеральной трассе можно не торопясь преодолеть за 15-20 минут. Это особенно актуально для тех молодых пар, которые работают в городе. К тому же рядом находится железнодорожная станция "Подъем" - при желании можно воспользоваться электричкой. Когда поселок сдадут в эксплуатацию, сюда будет организовано и движение маршрутного автобуса.

Слава поселка как одного из самых удачных в регионе примеров строительства жилья для молодых семей, привлекает на площадку все новых инвесторов. Успех поселка связан в первую очередь с тем, что используемые технологии позволяют удешевить квадратный метр, а значит, жилье получается действительно доступным молодой семье. Площадь квартир рассчитана по социальной норме: 54 м.кв. для семьи из 3 человек, 72 – для пары с двумя детьми и 90 м.кв. для пятерых членов семьи. Ведь сумма субсидии рассчитывается как раз исходя из социальной нормы, а каждый дополнительный метр молодой семье пришлось бы оплачивать самостоятельно.

В поселке Молодежный цена квадратного метра жилья составляет для молодой семьи в этом году 23 000 рублей, но для тех, кто вступил в программу в 2006 году, жилье не подорожает – платить будут по прошлогодней цене 21000 рублей за метр. С учетом бюджетной поддержки, только 30% стоимости дома нужно будет оплатить, прежде чем въехать в новую квартиру. Для семей, которые не имеют и этой суммы, через районный фонд развития строительства жилья есть возможность взять банковскую ипотеку на льготных условиях – всего лишь под 11% годовых.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме