12:15 22.10.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Безбилетных пассажиров обслужат по мировым стандартам
через 8 часов днем или 6 часов ночью - разместить в гостинице. Кроме того, при задержке рейса должны предоставляться услуги по хранению багажа. Если с вами летит ребенок до 7 лет, вас обязаны пустить в комнату матери и ребенка.
Все это - без дополнительной платы, и на регулярных, и на чартерных рейсах. "В соответствии с новыми правилами, если пассажир утратил, либо неправильно оформил или повредил билет, перевозчик обязан принять все меры для восстановления билета, - рассказали в Минтрансе РФ. - Еще перевозчик должен теперь предоставлять клиентам полную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах - как обслуживания в аэропорту, так и на борту судна".
Новые правила также трактуют в пользу пассажира ситуацию с утратой авиабилета. Сейчас потерянный билет не восстанавливается, пассажир никуда не может полететь и деньги за билет ему не возвращаются. В соответствии с новыми правилами, перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира и в случае установления такого факта оформить ему новый билет.
По мнению министра транспорта Игоря Левитина, сообщает РИА Новости, изменения не приведут к подорожанию билетов. "Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета", - заявил он в интервью "Российской газете", комментируя заявление главы Росавиации о том, что цены на авиабилеты в ближайшее время могут подняться на 20%.
"Новые правила в первую очередь призваны дисциплинировать компании, заставлять их так работать, чтобы задержки вылетов свести к минимуму. Они должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам. Не смогут так работать - придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров. Но эти расходы не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика", - сказал министр.
В то же время, по его мнению, рост цен на билеты может быть вызван планируемыми на ближайшие годы крупными закупками самолетов. "Другое дело - ввозные пошлины на самолеты импортного производства. Частично эти затраты перекладываются на пассажира. На последующие годы авиакомпании заказали много новых самолетов за границей. Думаю, что прогноз Росавиации о возможном подорожании авиабилетов связан именно с этим", - пояснил Игорь Левитин.
Отвечая на вопрос о том, отразится ли на цене билетов повышение суммы страховки авиапассажиров со 100 тысяч рублей до 2 миллионов, предусмотренное внесенным в Госдуму законопроектом, Левитин отметил: " Сейчас рано делать прогнозы. Скажу одно: после вступления этого закона в силу мы будем жестко отслеживать ситуацию и не допустим необоснованного повышения цен на билеты". По его данным, страховые компании намерены совместно с авиакомпаниями "удержать ситуацию".
В крупных авиакомпаниях корреспонденту РИА Новости ранее также сообщили, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов. Новые правила отменяют действие правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР, утвержденные еще в 1985 году.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме