17:07 19.10.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Лиана Пепеляева: План Путина – это наша победа в мировой конкуренции
Член Генерального совета "Единой России", председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров:
- Сибирь занимает важнейшее место в экономике страны. От того, насколько разумно будет построена работа с малым и средним бизнесом на территории региона, зависит благосостояние жителей, а значит, в каком-то смысле, и всей российской экономики.
Член Генерального совета партии "Единая Россия", заместитель председателя Комитета Госдумы по законодательству Владимир Груздев:
- "Единая Россия" работает над поправками к Закону о поддержке малого бизнеса, который должен вступить в силу с 1 января 2008 года. Этот закон важен для каждого города, потому что разрешает оставить в собственности муниципалитетов только то имущество, которое необходимо для развития малого бизнеса. Необходимо жестко пресекать все злоупотребления при определении того, что считать малым бизнесом.
Депутат Государственной Думы, координатор "Единой России" по национальным проектам Лиана Пепеляева:
- Центральный элемент "Плана Путина" - создание инновационной экономики для рывка на качественно иной уровень развития, победы в мировой конкуренции. Именно сейчас время четких действий, а не демагогии, поэтому столь важен план, предусматривающий конкретные меры по поддержке отечественного бизнеса.
В России создаются условия для эффективного развития малого и среднего бизнеса. Общеизвестно, что малый и средний бизнес может позволить решить как экономические, так и социальные задачи, а именно: обеспечить рынок товарами и услугами, занятость значительной части населения и налоговые поступления в бюджет.
Однако на пути решения этих задач возникают различного рода проблемы. С одной стороны, это административные барьеры, препятствующие предпринимательской деятельности, начиная с момента создания предприятия. С другой стороны, в современных условиях, когда происходит укрупнение бизнеса, малым и средним предприятиям становится все сложнее выдерживать неравную конкуренцию.
Что касается административных барьеров, то за прошедшие годы государством был предпринят целый ряд мер для изменения сложившейся ситуации, в частности:
- упрощена процедура регистрации юридических лиц с использованием принципа "одного окна";
- установлены специальные налоговые режимы (в Налоговом кодексе РФ с 2003 года появились главы об упрощенной системе налогообложения, о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 2004 года – глава о едином сельскохозяйственном налоге. Уже в 2006 году эти нормы были подвергнуты существенной корректировке с учетом накопленного опыта практического применения):
- существенно сокращен перечень видов деятельности, требующих лицензирования;
- расширен доступ субъектов малого бизнеса к кредитным и финансовым ресурсам;
- сокращены объемы государственного контроля, в частности, введен 3-летний мораторий на проведение контрольных мероприятий в отношении созданных малых предприятий.
Для этого летом был принят Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Его принятие было вызвано тем, что ранее действовавший закон морально устарел, многие его нормы фактически не действовали. Новый закон дополнительно ввел понятие субъекта среднего предпринимательства, поскольку, как показывает российский и мировой опыт, средний бизнес также требует поддержки.
Законом были установлены новые критерии для отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу. Отдельно в составе малых предприятий были выделены микропредпрятия с числом работников до 15 человек. Такое деление способствует конкретному распределению мер поддержки и созданию самостоятельных специализированных программ.
Следует четко понимать, что данный закон определяет правовые основы для оказания поддержки и ее основные принципы.
В законе нет норм, в которых указано – таким-то субъектам предоставлять такие-то льготы. Конкретика должна быть в программах развития предприятий малого и среднего бизнеса, которые будут принимать органы власти всех уровней. Именно для реализации этих программ законом между ними распределены полномочия.
Что касается форм поддержки, то закон предусматривает самые различные ее виды: финансовую, имущественную, информационную, консультационную, поддержку в области подготовки, переподготовки кадров и другие. Это – меры поддержки, оказываемые в адресной форме. После того как в соответствующей программе будут определены конкретные формы поддержки, организация или предприниматель смогут обращаться за их получением.
Вместе с тем закон содержит целый перечень мер, которые будут действовать в отношении всех субъектов и с помощью которых будет реализовываться государственная политика, в частности:
- специальные налоговые режимы;
- упрощенные правила ведения налогового и бухгалтерского учета;
- льготный порядок расчетов при приватизации имущества и так далее.
Одним из примеров реализации этих мер может стать Федеральный закон "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества". Проект этого закона был внесен в Государственную Думу еще в 2005 году. Он предусматривает предоставление малым предприятиям, которые арендуют государственное или муниципальное имущество, преимущественного права на его приватизацию, а также возможность рассрочки оплаты.
Проект был принят в первом чтении в сентябре этого года, и его конкретное содержание будет понятно после завершения подготовки его ко второму чтению, но тем не менее его концепция поддержана.
В качестве другого примера можно отметить законодательную инициативу группы депутатов – проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Законопроектом предлагается:
- установить для субъектов малого и среднего предпринимательства возможность осуществлять лизинговые платежи посредством поставок произведенной продукции на условиях, предусмотренных договорами лизинга. Сейчас это предусмотрено только для субъектов, ведущих переработку или заготовку сельскохозяйственной продукции.
- освободить от необходимости ведения бухгалтерского учета организации и предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- освободить организации и предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход, от применения контрольно-кассовой техники;
- установить в качестве вопросов местного значения полномочия по содействию развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. В составе муниципального имущества могут быть выделены объекты нежилого фонда, предназначенные для предоставления в аренду исключительно для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, и имущество таких объектов инфраструктуры, как технопарки, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические центры, муниципальные фонды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме