18:15 11.10.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Госдума разъяснила, кто и где может строить платные дороги
Транспортная инфраструктура играет важнейшую роль в обеспечении нормального функционирования растущей экономики страны. Поэтому не случайно тема автодорог была одной из центральных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года.
Ведь стимулирование развития транспортной инфраструктуры является сегодня одной из стратегических задач и ключевым фактором роста экономики страны в целом.
Член Высшего совета партии "Единая Россия", председатель Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум:
- В бюджете на 2008-2010 годы, который мы приняли в прошлой сессии, объем финансирования дорожного хозяйства в следующем году должен составить четверть трлн. рублей, а ведь еще семь лет назад на те же цели направлялось менее 70 млрд. рублей. Так что проблема финансирования в основном решена, и сегодня перед нами, в первую очередь, стоит задача определения новых, наиболее эффективных механизмов расходования бюджетных средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры.
В то же время необходимо отметить, что в этой сфере законодательства Российской Федерации отсутствует базовый федеральный закон, который регулировал бы вопросы создания и использования автомобильных дорог, включая строительство и использование трасс на платной основе.
Поэтому сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится одна из важнейших законодательных инициатив – проект федерального закона об автомобильных дорогах дорожной деятельности в Российской Федерации.
Ко второму чтению законопроект претерпел существенное изменение. Благодаря усилиям фракции единороссов в законопроект внесен ряд значительных законодательных новаций:
1. Уточнена классификация автомобильных дорог.
2. Уточнены формы собственности на автомобильные дороги.
3. Уточнен перечень полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
4. Урегулирован вопрос, касающийся выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог.
5. Доработан механизм использования автомобильных дорог на платной основе, а именно:
- допускается использование автомобильных дорог на платной основе только в случае нового строительства или реконструкции существующих дорог;
- в границах населенных пунктов допускается только новое строительство платных автомобильных дорог.
7. Введены новые, концептуальные положения по предоставлению земельных участков для размещения автомобильных дорог, в том числе в рамках концессионных соглашений, и по предоставлению земельных участков в границах полосы отвода. Такими полномочиями наделен Росавтодор в отношении федеральных и неразграниченных земель, субъекты Российской Федерации наделяются такими полномочиями в отношении неразграниченных земель.
8. Уточнен порядок проезда транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы.
9. Предусмотрены изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации в части введения государственной пошлины за выдачу специального разрешения на проезд транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы.
10. Предусматриваются изменения в Закон № 94-ФЗ в части возможности размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог путем проведения конкурса или аукциона.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме