18:15 11.10.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Госдума разъяснила, кто и где может строить платные дороги

Госдума разъяснила, кто и где может строить платные дороги
Госдума сегодня на пленарном заседании приняла во втором чтении законопроект "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", сообщает Интерфакс.

Транспортная инфраструктура играет важнейшую роль в обеспечении нормального функционирования растущей экономики страны. Поэтому не случайно тема автодорог была одной из центральных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года.

Ведь стимулирование развития транспортной инфраструктуры является сегодня одной из стратегических задач и ключевым фактором роста экономики страны в целом.

Член Высшего совета партии "Единая Россия", председатель Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум:

- В бюджете на 2008-2010 годы, который мы приняли в прошлой сессии, объем финансирования дорожного хозяйства в следующем году должен составить четверть трлн. рублей, а ведь еще семь лет назад на те же цели направлялось менее 70 млрд. рублей. Так что проблема финансирования в основном решена, и сегодня перед нами, в первую очередь, стоит задача определения новых, наиболее эффективных механизмов расходования бюджетных средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры.

В то же время необходимо отметить, что в этой сфере законодательства Российской Федерации отсутствует базовый федеральный закон, который регулировал бы вопросы создания и использования автомобильных дорог, включая строительство и использование трасс на платной основе.

Поэтому сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится одна из важнейших законодательных инициатив – проект федерального закона об автомобильных дорогах дорожной деятельности в Российской Федерации.

Ко второму чтению законопроект претерпел существенное изменение. Благодаря усилиям фракции единороссов в законопроект внесен ряд значительных законодательных новаций:

1. Уточнена классификация автомобильных дорог.

2. Уточнены формы собственности на автомобильные дороги.

3. Уточнен перечень полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.

4. Урегулирован вопрос, касающийся выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог.

5. Доработан механизм использования автомобильных дорог на платной основе, а именно:
  • допускается использование автомобильных дорог на платной основе только в случае нового строительства или реконструкции существующих дорог;

  • в границах населенных пунктов допускается только новое строительство платных автомобильных дорог.
6. Доработан перечень условий концессионных соглашений, предусматривающих использование автомобильных дорог на платной основе.

7. Введены новые, концептуальные положения по предоставлению земельных участков для размещения автомобильных дорог, в том числе в рамках концессионных соглашений, и по предоставлению земельных участков в границах полосы отвода. Такими полномочиями наделен Росавтодор в отношении федеральных и неразграниченных земель, субъекты Российской Федерации наделяются такими полномочиями в отношении неразграниченных земель.

8. Уточнен порядок проезда транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы.

9. Предусмотрены изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации в части введения государственной пошлины за выдачу специального разрешения на проезд транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы.

10. Предусматриваются изменения в Закон № 94-ФЗ в части возможности размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог путем проведения конкурса или аукциона.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме