16:00 11.10.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Морскими портами не завладеют иностранцы
Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России", Заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Пехтин:
- Сегодня Государственная Дума рассмотрела во втором чтении законопроект "О морских портах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Я считаю, что необходимо законодательно ввести правовой механизм, который бы позволил стать России конкурентоспособной на рынке морского товарооборота.
Этим документом мы добьемся развития портовой инфраструктуры на уровне ведущих морских мировых держав. Экономика России развивается бурными темпами, и она требует увеличения объемов перевозки экспортно-импортных грузов и контейнеров. На сегодняшний день состояние портовой инфраструктуры не позволяет нам говорить о качественном росте в этой области.
Кроме того, необходимо навести порядок в самих портах: разграничить деятельность непосредственно морских портов и организаций, осуществляющих свою деятельность на портовых территориях, решить проблему земельной собственности на территориях морских портов. Важным моментом законопроекта считаю запрет на частную собственность для иностранцев и лиц без гражданства в пределах российских портов.
Мы считаем, что к 2010 году через морские порты России будет перемещаться до 530 млн. тонн грузов в год. Этот показатель может быть достигнут только при целенаправленном развитии портовой инфраструктуры как сегмента единой транспортной системы России. Наша страна должна быть в лидерах мирового товарообмена, осуществляемого морскими путями.
Справка
- Законопроект регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в РФ, устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов в РФ и порядок осуществления в них деятельности (в том числе оказание услуг), устанавливает основу государственного регулирования в морских портах в РФ, сообщил ИТАР-ТАСС.
Границами морского порта являются границы его территорий и акваторий. При этом границы акватории и территории морского порта устанавливаются и изменяются правительством РФ.
Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов РФ, который ведется в порядке, установленном правительством РФ.
Исключение морского порта из Реестра осуществляется на основании решения правительства РФ о закрытии морского порта для оказания услуг не ранее, чем через год после принятия морского решения.
Государственный надзор и контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
В целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе территории морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с российским законодательством.
Земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных физических и юридических лиц, а также лиц без гражданства.
Земельные участки в границах морского порта не предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в собственность, за исключением отдельных случаев. Земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), а также занятые используемыми для осуществления деятельности в морском порту зданиями, строениями, иными сооружениями, принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, могут находиться в их собственности.
В границы территории морского порта для осуществления деятельности в морском порту могут включаться земельные участки, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Законопроект содержит статью об ограничении оборота объектов инфраструктуры морского порта. В частности, не подлежат отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность находящиеся в государственной собственности такие объекты инфраструктуры морского порта, как: причалы, пирсы, волноломы, молы, дамбы, берегозащитные сооружения; объекты, используемые для обеспечения деятельности органов государственного контроля и надзора; железнодорожные и автомобильные подъездные пути, устройства связи, тепло-, газо -, водо- и электроснабжения, иные устройства, инженерные коммуникации, используемые при эксплуатации двух и более морских терминалов; ледоколы, специальные спасательные суда. В то же время данные объекты инфраструктуры морского порта, созданные или приобретенные за счет средств инвесторов, могут находиться в их собственности.
Объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся в федеральной собственности и не подлежащие отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность, не подлежат включению в конкурсную массу в ходе процедуры банкротства.
Управление федеральным имуществом в морском порту осуществляется уполномоченными правительством РФ федеральными органами исполнительной власти в соответствии с данным законопроектом и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме
7 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |