15:00 25.09.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
"Суперджет-100" выведет российский авиапром из кризиса
По словам генерального директора холдинга Михаила Погосяна, эта программа разработана еще в 2001 году, и большая ее часть уже реализуется. Проект привязан к организации серийного производства самолетов указанной модели – в полном объеме перевооружение завода будет завершено в 2008 году, и в результате программа "Сухой Суперджет -100" выйдет на постоянную мощность 70 самолетов в год.
В настоящее время на заводе полностью собран первый летный экземпляр самолета "Суперджет-100", выкатка которого из цеха окончательной сборки состоится 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре. До конца 2007 года для проведения летных испытаний будут собраны еще три самолета. Сейчас на региональные самолеты приходится примерно треть выполняемых фирмой работ, но уже через 2-3 года их доля возрастет до половины всей продукции. Что касается продажи, до конца текущего года планируется увеличение портфеля заказов самолетов до 100 машин, притом, что в настоящее время их число составляет 73.
Кроме того, на основе 95-местного авиалайнера "Суперджет" компания разработает самолеты на 75 и 115 мест, а также грузовую и бизнес-модели. Цена последней составит ориентировочно 40 млн долларов. Как сообщил заместитель генерального директора компании "Сухой" Дмитрий Маценов, версия на 75 мест "может поступить на рынок в 2010 году". Как на 75-местной, так и на 115-местной версиях используется единый двигатель SAM-146, пояснил Маценов. Кроме того, сказал он, в настоящее время, решается вопрос о создании самолета на 130 мест.
По расчетам, к 2011-2012 году будут подписаны контракты на 300 самолетов "Суперджет" разных модификаций – при таком объеме продаж проект "Суперджет-100" станет окупаемым. Всего предполагается построить 800 таких самолетов. В настоящее время финансирование поступает как от государства, так и из собственных средств компании, банковских кредитов "У нас есть соглашение с европейским банком реконструкции и развития. Я считаю, у нас достаточно гибкая система привлечения необходимых объемов финансирования для успешного продвижения программы", - сказал генеральный директор "Сухого" Михаил Погосян.
Приоритет по поставкам новых самолетов будет отдан российскому рынку. На втором месте – партнеры из юго-восточной Азии, на третьем - Европа и США.
Стартовым заказчиком "Сухого" в 2005 стала авиакомпания "Аэрофлот", заключившая контракт на 30 самолетов. В том же 2005 году 10 машин заказал финансовая лизинговая компания. В 2006 году были подписаны контракты с авиакомпаниями "Эр Юнион" на 15 самолетов и "Дальавиа" на 6. В 2007 году появился первый заказчик на Западе – итальянская авиакомпания "Italy", купившая 10 самолетов.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме