14:00 21.09.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Валерий Рязанский - Административную реформу продолжат после выборов
"Мы создали такую систему управления на уровне правительства, при которой взяли кальку с некоторых государств, где министерства являются методическим центром, а ряд других структур занимаются либо субстантивной работой, либо контрольными функциями. В течение последних трех с лишним лет стало ясно, что это для нашей действительности неэффективная модель", - сказал Президент.
Трехуровневая структура правительства была введена в рамках административной реформы в 2004 году в ходе формирования кабинета министров под руководством бывшего премьера Михаила Фрадкова.
Перспективы административной реформы специально для сайта edinros.ru комментирует заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России" Валерий Рязанский:
- Неэффективность нынешней структуры Правительства - в излишней бюрократизации, а также в том, что, несмотря на разделение полномочий бывших министерств между "уровнями", структура не лишилась недостатков, которые были в больших министерствах. Я бы не стал называть предстоящий период новой административной реформой. Я думаю, что это продолжение той административной реформы, которая была начата Президентом, основанное на учете ошибок и недополученных результатов первого этапа. Это продолжение реформы, направленной на повышение эффективности исполнительной власти.
Я думаю, что возможно сокращение количества уровней структуры правительства. Но главное - не сокращение и не увеличение количества министерств и ведомств, а поиск оптимальных, наиболее эффективных структур управления. К большому сожалению, количественные показатели тоже имеют значение. Все проводимые пока административным методом реформы приводят только к увеличению численности управленцев. Плохо это или хорошо? Пока значительного повышения эффективности не произошло. Возможно, что поиск будет на пути определения оптимальной численности, которая позволяет наиболее конкурентоспособным образом решать задачи.
Мне представляется, что простая модель с указанием численности, штатного расписания и заработной платы – давно отживший метод. Нужно давать права министрам и министерствам – их не так много, - управлять численностью и штатным расписанием, чтобы это не были закостенелые структуры. Нужно повышать зарплату работникам в этой сфере управления исходя из эффективности их труда, а не из строчки в штатном расписании.
Напрашивается разделение Минздравсоцразвития на два министерства в силу того, что министерство получилось очень громоздким. Государственная политика касается вопросов труда. Эту функцию государство не должно упускать из-под контроля и отпускать трудовые отношения только на волю рынка. Трудовые ресурсы – очень важная составляющая страны, ее нужно оберегать от всякого рода стихий. Это важный элемент и с точки зрения экономической стабильности в обществе. Работающие должны обеспечивать поступление налогов для обеспечения 40-милионной армии пенсионеров.
Рынок очень чувствительно относится к проблемам миграционной составляющей, которая не должна находиться только под контролем правоохранительной системы. Акцент должен быть сделан на экономическую и налоговую составляющую. А Россия сейчас привлекательна для трудовой миграции, и мигранты должны жить и работать здесь на легальных основаниях, в нормальных условиях трудиться и обязательно платить налоги.
Я думаю, что шансы на разделение Минздравсоцразвития в ближайшее время очень высоки. Но это вряд ли произойдет до конца года, потому что сейчас затевать реконструкцию систему управления не будут, чтобы сохранить устойчивость функционирования системы. Здесь требуется очень точная настройка механизма. Мне представляется, что Виктор Алексеевич Зубков относится к той категории управленцев государственного уровня, которые тонко чувствуют, как работает этот механизм. А после выборов можно ждать изменений.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме