17:15 18.09.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Татьяна Яковлева: Продолжительность жизни в России можно увеличить почти на семь лет
Среди участников дискуссии были депутаты Госдумы РФ – заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России" Андрей Исаев, член Генерального совета Партии Татьяна Яковлева, представители Министерства здравоохранения и социального развития РФ, областных властей, СМИ, руководители органов и учреждений здравоохранения и социального обслуживания области.
Участники круглого стола обсудили ход реализации важнейших государственных социальных проектов – и в масштабе всей России, и во Владимирской области. В этот день был дан старт проекту Партии - "Народный Врач".
Член Генерального совета Партии, председатель комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Яковлева:
- Системная модернизация здравоохранения не может быть успешно проведена в условиях нынешней правовой базы.
Вот уже который год в план приоритетных законопроектов на осеннюю сессию Думы Правительство России вносит проекты федеральных законов, направленных на модернизацию системы обязательного медицинского страхования и законодательное закрепление государственных гарантий медицинской помощи. Но новых версий этих законопроектов мы пока не видели.
Мы считаем, что разработка и внесение в Государственную Думу этих законопроектов должны сейчас стать действительно первоочередной задачей. Реформы не могут идти вне правового поля. Мы также ждем законопроектов о страховании профессиональной ответственности медицинских работников, о регулировании частной медицинской деятельности, о здравоохранении в Российской Федерации.
Предложенный Правительством три года назад пакет законопроектов не решал главную проблему здравоохранения – несбалансированность государственных гарантий оказания медицинской помощи и их финансового обеспечения, потому что был рассчитан только на внутренние ресурсы. Хотя очевидно, что нельзя провести глобальную реформу, не опираясь на достаточное финансирование.
Государственные расходы на здравоохранение в европейских странах существенно выше, чем в России (6-9 % от ВВП). Но денег везде не хватает. Поэтому мы считаем правильным выделение приоритетов развития отечественного здравоохранения в отдельный национальный проект.
Мероприятия нацпроекта "Здоровье" позволили существенно повысить заработную плату медицинских работников. Достигнутый средний уровень заработной платы (13-23 тыс. рублей у участковых врачей и 7,5 - 15 тыс. рублей у медицинских сестер) показывает ту планку, ниже которой уже нельзя опускаться в решении вопросов оплаты труда медицинских работников.
Положительными тенденциями стали улучшение кадрового обеспечения, повышение укомплектованности должностей участковых врачей. Коэффициент совместительства снизился с 1,6 до 1,4.
Среди других важных положительных результатов проекта "Здоровье" можно назвать следующие:
1. В конце 2005 года 30% врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет. Сейчас потребность в повышении квалификации сократилась до 11% у врачей и до 19% у медсестер. Таким образом, за счет бюджетных ассигнований в этом вопросе почти достигнуты целевые показатели.
Происходит омоложение медицинских кадров. За 1,5 года реализации проекта трудоустроились в первичное звено 3131 выпускников медицинских вузов. Число пенсионеров снизилось на 10%. Но успокаиваться пока рано. 40% работников ФАПов – пенсионеры. Часто они отказываются от обучения на курсах повышения квалификации.
2. В результате проведенных прививок в 2006 году была снижена заболеваемость гепатитом В, дифтерией, гриппом, эпидемическим паротитом и краснухой.
В 2007 году перечень инфекционных заболеваний, от которых будет привито население, включает весь Национальный календарь прививок.
3. С 2007 года все субъекты РФ осуществляют обследование новорожденных на раннее выявление пяти наследственных заболеваний. Это позволило диагностировать эти заболевания в первые дни после рождения. Своевременно начатое лечение позволило сохранить им жизнь.
С 2007 года в четырех субъектах РФ в перечень диагностических мероприятий включен аудиологический скрининг детей первого года жизни, который позволяет своевременно провести диагностику нарушения слуха у ребенка и последующую реабилитацию тугоухости. В 2008 году планируется охватить аудиологическим скринингом всех новорожденных детей в России.
4. Укреплена материально-техническая база муниципальных учреждений, в них проведены ремонтные работы, 15 тысяч врачей по всей России обучено работе на новом оборудовании, существенно увеличилось число проводимых диагностических исследований, повысился процент выявления заболеваний на ранних стадиях, в поликлиниках сроки ожидания диагностических исследований сократились до одной недели.
5. В 2006 году удалось заменить каждую третью машину "скорой помощи" на современные автомобили. В результате время ожидания больным прибытия бригады медиков сократилось с 35 до 25 минут. А благодаря современному техническому оснащению новых автомобилей, медицинские работники могут оказывать больному помощь с первой минуты его транспортировки в больницу.
К концу 2007 года предполагается обновить около 70% автомобилей. В результате время ожидания населением скорой медицинской помощи достигнет нормативной величины - 20 минут.
Напомню, что фракция "Единая Россия" дополнительно к первоначальному проекту "Здоровье" добилась повышения заработной платы медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой медицинской помощи" с 1 июля 2006 года. На эти цели в 2006 году было выделено из федерального бюджета 5,1 млрд. руб., в 2007 году - 11 млрд. 88 млн. 420 тыс. рублей.
О сокращении смертности и увеличении продолжительности жизни
Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем прошлогоднем Послании Федеральному Собранию обозначил три направления, на которых мы должны сосредоточить свое внимание для решения этих проблем: это снижение смертности, эффективная миграционная политика и повышение рождаемости.
Россия – единственная страна в восьмерке крупнейших развитых государств, где в минувшее десятилетие такими темпами убывало население. За 1 минуту в стране рождается 3 человека, а умирает 4. Ежегодно почти треть от общего числа умерших составляют граждане трудоспособного возраста, около 80 % из них – мужчины.
Средний возраст умирающих мужчин чуть больше 50 лет. При сохранении такой тенденции, из российских мужчин, которым в 2005 году исполнилось 16 лет, до 60 лет доживут менее половины.
Необходимо подчеркнуть, что практически во всех возрастных категориях показатели мужской смертности выше соответствующих показателей среди женщин. Об этом можно судить, проанализировав данные Росстата. Девочек рождается у нас в стране меньше, но, начиная с 25 лет, женщин уже больше (1002 на 1000), а кардинально соотношение мужчин и женщин изменяется к 60 годам, когда на 1000 мужчин приходится уже почти 1500 женщин.
Средний показатель по Российской Федерации в целом по всем возрастным категориям такой: на 1000 мужчин приходится 1160 женщин.
Основными факторами повышенной смертности населения являются болезни системы кровообращения, а также несчастные случаи, травмы и отравления.
В структуре причин смертности с большим отрывом первое место занимают болезни системы кровообращения. Ежегодно в России от болезней сердца и сосудов умирает около 1,3 млн. человек. Это более 56% от общего числа умерших.
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в возрастной группе от 45 до 74 лет среди мужчин более чем в два раза выше смертности среди женщин. У мужчин более 1350 на 100 тыс. населения, а у женщин около 650.
Среди причин смерти трудоспособного населения сердечно-сосудистые заболевания в структуре смертности уступают первое место только так называемым "внешним причинам" (травмы, отравления, убийства, суициды и т.п.).
Тот факт, что в России женщины живут на 14 лет дольше, чем мужчины (в других странах большой восьмерки этот разрыв составляет всего от 5 до 7 лет), указывает на наличие особых поведенческих факторов, а именно – потребление алкоголя, курение и другие вредные привычки.
В России постоянно курят 40-45 млн. человек. Злоупотребляют алкоголем 70% мужчин и 47% женщин. В России более 2 млн. только официально зарегистрированных алкоголиков. Смертность населения, связанная с употреблением алкоголя, по сравнению с 1990 годом, увеличилась в 3,5 раза.
Почти каждая пятая смерть в России так или иначе связана с потреблением алкоголя (особо хочу отметить смертность на дорогах, а она у нас в 2 раза выше, чем в других странах "большой восьмерки", и составляет за год от 30 до 40 тысяч, и тоже, как правило, связана с потреблением алкоголя).
Проблема алкоголизации населения России стала одной из важнейших в стране. И от ее решения зависит будущее наших детей. Суициды среди подростков в значительной степени порождаются именно алкоголизмом и бытовым пьянством как их самих, так и их родителей.
Сильно настораживает распространенность курения и употребления алкоголя среди школьников: в 10-11 лет курят 17% подростков, употребляют алкоголь до 39%, к 15-17 годам это число возрастает до 73%.
В России очень высоки показатели детской смертности. В настоящее время в стране умирает более 36 тысяч детей всех возрастов в год. И это без учёта не вошедших в официальную демографическую статистику 10-12 тысяч детей, которые родились с весом до 1000 г и не дожили до 7 дней. Всего же получается 48 тыс. детских жизней в год, причем из них от предотвратимых причин умирают до 60%. Мальчиков умирает значительно больше, чем девочек. В возрасте до 4-х лет на 1000 мальчиков приходится всего 948 девочек, а вот к 16 годам данный показатель составляет уже почти 960 на 1000. В результате потерь в детском возрасте конечные результаты воспроизводства населения сокращаются приблизительно на 2-2,5%. По показателю младенческой смертности Россия занимает одно из последних мест в Европе. Он существенно выше, чем в развитых странах мира (в США - 7, в Англии - 5, в Японии - 4,5).
Показатель материнской смертности превышает показатели европейских стран в 1,9 раза, а скандинавских государств – до 10-ти раз.
В последние годы предприняты серьёзные шаги в реализации государственной демографической политики.
1. Разработан проект Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
2. Государственной Думой приняты федеральные законы, направленные на повышение рождаемости:
- Федеральный закон от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" (который увеличил размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком);
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (это Закон о материнском капитале, который может быть использован на приобретение жилья, образование детей или улучшение пенсионного обеспечения матери).
При этом расходы федерального бюджета возросли в четыре раза и составят 45,0 млрд. рублей. Фонд социального страхования Российской Федерации потратит на эти цели 87,0 млрд. рублей, что на 38,0 млрд. рублей больше, чем в 2006 году. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования составят 18,0 млрд. рублей, что на 4,5 млрд. больше, чем в прошлом году.
3. Из федерального бюджета финансируются федеральные целевые программы:
- ФЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями" (в результате ее реализации, например, к 2011 году смертность от злокачественных образований должна быть снижена на 9% у мужчин и на 4% у женщин);
- ФЦП "Дети России". Реализация мероприятий Программы, позволит улучшать качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно.
- ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП).
Только 19,5% граждан, прошедших диспансеризацию, признаны практически здоровыми. У 22,3% установлены факторы риска развития заболевания. У 58,2% граждан, считавших себя здоровыми (из которых более 60% мужчины), в процессе дополнительной диспансеризации выявлены в среднем по 2 заболевания, причем у более 50 тысяч граждан заболевания выявлены на поздних стадиях.
В течение 2006 года выявлено около 46 тысяч новых случаев сахарного диабета; 6,7 тысяч злокачественных новообразований; более 670 случаев туберкулёза у лиц, считавших себя здоровыми.
Своевременно начатое лечение позволило у 30% граждан, взятых под диспансерное наблюдение, предотвратить осложнения, ведущие к необратимым последствиям. На 2,2% снижено число случаев временной нетрудоспособности.
В 2007 году количество граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, увеличено. Дополнительную диспансеризацию в России пройдут 7,4 млн. человек, а дополнительные медицинские осмотры – 3,5 млн. человек. На эти цели предусмотрено 6 млрд. руб. Эти средства будут перечислены лечебно-профилактическим учреждениям, проводящим диспансеризацию, и будут направлены в том числе на дальнейший рост оплаты труда врачей-специалистов первичного звена.
5. Одним из основных направлений реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 г. было обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, уровень доступности которой на начало 2006 года составлял около 24% от потребности.
Для повышения удовлетворения населения в высокотехнологичной медицинской помощи ее объемы только за один 2006 год увеличились вдвое. Впервые финансирование стало включать расходы на дорогостоящие медицинские изделия (эндопротезы, стенты, клапаны, имплантанты и пр.) и дорогостоящие лекарственные средства. Введена система учета, рационального планирования и контроля за своевременным направлением больных на основании "листов ожидания". Снижается время ожидания операций.
Отличительными особенностями оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2007 г. являются:
- участие в реализации государственного задания на ее оказание за счет средств федерального бюджета 53 медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- впервые осуществленное планирование объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи детскому населению.
6. Реализация программы "Родовый сертификат" принесла положительные результаты в снижении младенческой и материнской смертности.
Младенческая смертность в 2005 году составляла 11,0 на 1000 родившихся живыми. В 2006 году – 10,2. По итогам 1 полугодия 2007 года младенческая смертность снизилась на 11,3%.
Материнская смертность снизилась с 25,4 в 2005 году до 23,8 на 100 тыс. родившихся живыми в 2006 году, а абсолютное число случаев сократилось с 370 до 352 человек.
В 2007 году стоимость родового сертификата увеличена с 7000 рублей до 10000 рублей. В этом году впервые учреждения здравоохранения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, могут расходовать 20-33% средств на обеспечение медикаментами женщин в период беременности. Они идут на обеспечение беременных поливитаминами, ультиминералами, препаратами железа, фолиевой кислотой и другими в соответствии со стандартом медицинской помощи женщинам с нормальным течением беременности.
Кроме того, впервые в программу "Родовый сертификат" в 2007 году включены детские поликлиники, что позволяет усилить взаимодействие и преемственность в работе акушерско-гинекологической и педиатрической службы.
Как и в прошлом году, за счет средств родового сертификата учреждения родовспоможения приобретают медицинское оборудование, инструментарий, мягкий инвентарь, изделия медицинского назначения, дорогостоящие лекарственные препараты для оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов, выхаживания недоношенных новорожденных.
7. Благодаря настойчивости Комитета по охране здоровья и фракции "Единая Россия" проект "Здоровье" дополнен новыми приоритетами, направленными на снижение смертности.
Уже в 2007 году начнут реализовываться мероприятия по снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Данные мероприятия отражены в проекте партии "Единая Россия" "Здоровое сердце".
В 2007 году финансирование будет осуществляться за счет экономии средств федерального бюджета, сложившейся в результате успешно проведенных конкурсов по закупке диагностических средств для выявления и антивирусных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфицированных, СПИДа, гепатитов В и С. Депутаты Комитета направили поправку с предложением о направлении средств, полученных в результате экономии при закупках в рамках Национального календаря профилактических прививок, а это порядка 900 млн. рублей.
В последующие годы на совершенствование организации медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями будут выделены целевые ассигнования федерального бюджета: 1,4 млрд. рублей в 2008 году и 1,5 млрд. рублей в 2009 году.
В рамках этого направления запланировано создание сети региональных сосудистых центров и первичных отделений для лечения сосудистой патологии, оснащение их томографами, ангиографами, аппаратами для ультразвуковой диагностики, внедрение в практику эффективных высокотехнологичных методов лечения, обучение и переподготовка специалистов.
Внедрение аналогичной системы лечения и профилактики сосудистых заболеваний в странах Западной Европы, США, Японии, Австралии позволило за 15 лет снизить смертность от сосудистой патологии более чем на 50%.
Если в России удастся снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний до уровня стран Европейского Союза, ожидаемая продолжительность жизни российского населения увеличится на 6,7 года. Вот какой колоссальный резерв.
Также запланированы целевые ассигнования федерального бюджета на совершенствование организации медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях – по 2,5 млрд. рублей в 2008 году и в 2009 году.
В рамках этого направления запланировано оснащение 1130 государственных и муниципальных больничных учреждений, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог, компьютерными томографами, аппаратами для длительной искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательными аппаратами и др., а также закупка реанимобилей, организация специализированных бригад для оказания реанимационной помощи с круглосуточными дежурствами, оснащение их радиосвязью, установка телефонных постов на дорогах.
Реализация этих мер позволит ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев в год и снижать инвалидность до 8 тыс. случаев в год.
Наш Комитет предлагал включить проект "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при острых отравлениях" в проект федерального бюджета на 2008-2010 годы.
Целью проекта является снижение смертности от алкогольных и других отравлений. В рамках проекта предусматривалось оснащение токсикологических и реанимационных отделений современным оборудованием, включая установки гемодиализа. К сожалению, данный проект не был поддержан.
С 2008 года в рамках проекта "Здоровье" предполагается строительство перинатальных медицинских центров в 20 субъектах Российской Федерации. На эти цели в 2008 году предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 8,0 млрд. рублей, в 2009 году – 12,0 млрд. рублей.
Намеченные мероприятия позволят снизить материнскую смертность к 2010 году до 22,0 на 100 тыс. родившихся живыми и младенческую смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми.
8. Наш Комитет являлся соисполнителем по законопроектам, направленным на урегулирование потребления и оборота этилового спирта, пива и пивосодержащей продукции, последовательно выступая за снижение потребления алкоголя населением Российской Федерации, ограждения от алкоголя подростков, ужесточение наказания за производство и продажу суррогатов алкоголя. Так, в законопроекте, принятом в первом чтении, предлагается ввести запрет на распитие пива, напитков, изготовленных на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции на улицах, в скверах, парках, в других общественных местах и установить административную ответственность за нарушение ограничений.
Огромное значение в борьбе с алкоголизмом и табакокурением имеет реклама, вернее её ограничение в отношении алкоголя и табака. Нас не может не радовать тот факт, что в новой редакции закона "О рекламе" ужесточены требования к их рекламе.
Но мы на этом не останавливаемся, и в июне Государственной Думой принято два законопроекта, направленные на снижение потребления табачных изделий. Так, например, предлагается запретить курение в залах ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов, на воздушном транспорте, в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления за исключением курения табака в специально отведенных местах (площадь таких мест должна быть не более 25% от общей площади помещения).
Отдельно выделяются требования к пунктам общественного питания – в них должно быть курение запрещено полностью или организованы "зоны свободные от табачного дыма". Создание зоны для курения предусматривает не только отведение отдельного помещения, но и оборудование его системами очистки воздуха. Зона, свободная от табачного дыма, в пункте общественного питания должна занимать не менее 50% от площади зала обслуживания. Кроме того, в указанных законопроектах в целях снижения вредного воздействия на курильщика смолы и никотина предлагается поэтапное снижение их количества до нормативов, предлагаемых Европейским Союзом.
Хочу отметить, что некоторые нормы, предлагаемые в законопроектах, уже внедрены в нашу жизнь. Например, полный запрет курения на воздушном транспорте. Не дожидаясь изменений в законе, компания "Аэрофлот" ввела полный запрет на курение под угрозой внесения нарушителя в "черный список", что влечет за собой полную невозможность в дальнейшем пользоваться услугами этой компании.
28-29 мая 2007 года Комитетом по охране здоровья было инициировано проведение Всероссийского национального форума "Здоровье или табак". Форум был проведен при участии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, общественных организаций и медицинских ассоциаций, совместно с Российско-Американским противораковым альянсом впервые в Российской Федерации.
Из того, что я перечислила, невооруженным глазом видно, что решение задачи по улучшению демографических показателей в основном направлено на улучшение репродуктивного здоровья женщин.
В то же время улучшение репродуктивного здоровья населения не может решаться в одностороннем порядке и должно рассматриваться и с позиций укрепления здоровья мужчин, так как без решения этих вопросов невозможно будет достичь значительного повышения рождаемости в нашей стране. Из общего количества урологических больных 78% – это мальчики, юноши, мужчины; около 15% среди всех инвалидов – это инвалиды по урологическим заболеваниям.
Не менее важным вопросом, который необходимо решать остается бесплодие. В настоящее время в Российской Федерации около 15% супружеских пар бесплодны в браке, а в структуре причин бесплодия около 50% составляет мужское бесплодие. Высокий процент бездетных пар является со всех точек зрения значимой проблемой и должен рассматриваться как резерв рождения желанных детей, перспективного увеличения репродуктивного потенциала населения. В среднем каждая 7-я супружеская пара в России на протяжении жизни сталкивается с проблемами планирования семьи вследствие бесплодия. Число разводов среди бездетных пар в среднем в 6-7 раз выше по сравнению с аналогичными показателями в семьях с детьми. Кроме того, бесплодие часто является причиной тяжелых эмоциональных расстройств, потери интереса к жизни, работе.
В связи с этим наш Комитет и Рабочая группа Президиума Генерального Совета Партии "Единая Россия" по вопросам охраны здоровья и модернизации здравоохранения выступили с инициативой утверждения в качестве партийного проекта социальной программы "Мужчинам – здоровье и долголетие", которая была утверждена Президиумом 16 февраля 2007 года.
Программа состоит из трёх блоков:
- Профилактический блок.
- Использование новых организационных технологий.
- Внедрение новых методов лечения.
Но репродуктивное здоровье – это еще и здоровье наших будущих мужчин. Нам следует особое внимание уделить дальнейшему развитию андрологии, обеспечив раннюю диагностику урологической и половой патологии, начиная с дородового периода и новорожденности, создать единые протоколы наблюдения и лечения мальчиков и юношей-подростков с врожденными и приобретенными формами заболеваний.
Обсуждается вопрос о создании подростковых центров, в которых могли бы заниматься профилактикой различных заболеваний и оказывать психологическую помощь подросткам.
Должна быть разработана программа и принят федеральный закон об охране репродуктивного здоровья, в том числе детей и подростков. Потому что решить проблему демографии сможет только то поколение, которое сегодня ходит в детский сад.
24 апреля 2007 года состоялось заседание Президиума Совета при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. На нём приняты решения о необходимости разработки мер по модернизации "школьной медицины" и о реализации в отдельных субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по отработке современных подходов к организации питания в школе. Комитет считает, что выделение средств на школьную медицину должно быть поддержано, так же как и финансирование первичного звена здравоохранения.
Не могу не обратить Ваше внимание на формирование здорового образа жизни. Для этого, в первую очередь, в нашей стране нужно шире использовать возможности социальной рекламы.
Новая редакция Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что рекламодателями социальной рекламы могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако действующий механизм реализации этого положения не способствует увеличению объема социальной рекламы в средствах массовой информации. Главной проблемой остается ее распространение.
Поэтому 19 декабря 2006 года Комитет провел "круглый стол" на тему "О совершенствовании законодательного регулирования социальной рекламы". Его участники рекомендовали:
- выделять из бюджетов всех уровней целевые средства для размещения на конкурсной основе государственного (муниципального) заказа на производство социальной рекламы;
- законодательно установить обязанность государственных СМИ, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, заключать договор о безвозмездном распространении социальной рекламы, рекламодателями которой являются данные органы: в печатной рекламе в пределах 5% общей рекламной площади печатного издания, на телевидении и радио – в объеме 30 секунд в час;
- при этом не учитывать эту социальную рекламу при определении общего объема рекламы, распространяемой этими средствами массовой информации в течение суток;
- максимально использовать имеющиеся в распоряжении государства теле- и радиоканалы для размещения социальной рекламы в рамках передач со сходной социальной тематикой для обеспечения ее направленности на определенную целевую социальную группу, повышения ее восприимчивости и достижение целей социальной рекламы;
- дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях мерами административной ответственности рекламораспространителей за необоснованный отказ от размещения рекламы, рекламодателями которой являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.
О переходе на оплату труда медицинских работников по конечным результатам
Мы настаивали, чтобы для реализации принципа оплаты труда за конечные результаты в рамках проекта "Здоровье" были утверждены критерии оценки эффективности деятельности врача и медицинской сестры первичного звена. Однако за прошедший период еще ни один медицинский работник не был лишен дополнительных выплат. То есть критерии качества пока не заработали.
В 2007-2009 гг. в рамках проекта "Здоровье" продолжат получать выплаты более 80 тыс. участковых врачей и около 90 тыс. медицинских сестер, 11,2 тыс. медицинских работников ФАПов и скорой помощи. Порядок осуществления этих выплат будет меняться. В частности, зарплата врача будет напрямую зависеть от результатов его работы. К этому надо готовиться.
В конце августа я была в Калужской области, которая тоже участвует в реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. У них утверждены примерные критерии оценки эффективности труда медицинских работников, которые используются для разработки Положений о порядке и условиях труда медработников в зависимости от качества и конечных результатов. В рамках пилотного проекта в Калужской области с 1 марта начала действовать отраслевая система оплаты труда. Экономия средств, полученная по смете или в результате оптимизации штатного расписания, направляется на премирование работников за показатели качества и результативности. А при невыполнении этих показателей часть фонда оплаты труда не используется и не подлежит направлению на другие выплаты.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме