11:31 31.08.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Электоральная стратегия – драйв
При этом усиливает известность и популярность . Согласно опросу ФОМ, 17% россиян и 24% молодежи уже знает МГЕР, а 6% респондентов положительно относится к этой организации. Ни одна из молодежных организаций других парламентских партий не пользуется хотя бы сопоставимой общественной и молодежной поддержкой.
Почему так происходит? По данным ФОМ, 36% молодых граждан страны считают, что цели "Единой России" соответствуют интересам молодежи. Востребованы у молодого избирателя и консервативные ценности партии. По данным ИС, 70% молодежи уверены, что Россия нуждается прежде всего в стабильности, а реформы должны стать результатом не "шока", а эволюции. 64% думают, что без укрепления государственной власти невозможно говорить о возрождении мощи и величия страны. 67% допускают существенное различие в доходах в зависимости от квалификации и предприимчивости. За демократию – 60% опрошенных. Пересечем эти множества – и получим избирателя "Единой России".
Но дело не только в целях и ценностях. Дело в мощной системе вовлечения молодежи в политический процесс, вершина которой – известное решение руководства "Единой России" о 20-процентной квоте для молодых кандидатов в партийных списках. И в появившейся не так давно энергичной молодежной электоральной стратегии партии.
"Большие" партии – те, что имеют многотысячное членство, разветвленную региональную структуру, серьезный аппарат и мощную сеть активистов (в нашей стране это "Единая Россия" и Коммунистическая партия), - часто считают инертными. Такая логика вполне объяснима: многие программные положения и технологические решения должны "созреть". То есть быть генерированы партийной элитой, а затем дойти по партийной вертикали до парторганизаций – или пройти обратный путь, от партийных масс к руководству. Инертность, в свою очередь, диктует традиционные методы работы с населением и опору на традиционного избирателя.
Так ли все это на самом деле? Может быть, иногда и так. Тем не менее, считает член Совета Федерации, координатор "Единой России" по молодежной политике Андрей Турчак, консервативная идеология партии отнюдь не означает консервативные методы работы с людьми. Благодаря деятелям, подобным Турчаку, некоторые "аксиомы" - например, о том, что крупные партии типа "Единой России" обеспечивают себе преимущество в основном на общей низкой явке, когда решающими становятся голоса селян и жителей небольших населенных пунктов, - оказались опровергнутыми. Уже на региональных выборах в октябре 2006 и марте 2007 года "Единая Россия" сделала ставку на дополнительную мобилизацию электората – прежде всего молодежного. И не прогадала.
Дело не только в том, что в регионах, где работал проект "Фактор Гвардии" (а это не были "легкие" регионы – совсем наоборот), результат "Единой России" улучшился как минимум на 3-5%. И не в том, что были созданы и весьма эффективно работали молодежные избирательные штабы партии.
Полагаю, главное, что изменило и продолжает менять ситуацию в пользу "Единой России" в молодежной среде, - новый стиль. Новый язык. Новое послание к новому, молодому избирателю. Новые технологии, от использования Интернета до граффити. Драйв, одним словом.
По-моему, это самая лучшая электоральная стратегия. Будучи выточенным на станках , послание к молодому избирателю достигает своей цели и бумерангом возвращается в "большую" партию, обновляя ее. Нередко молодые политики и технологи нащупывают нерв кампании, способный изменить и настроения основной части избирателей (так было в С.-Петербурге, когда небольшие, но заметные антифашистские акции "Молодой гвардии Единой России" и молодых единороссов и вызвали изменение настроений пожилых людей в пользу партии).
Относительно небольшой и совсем не затратный (не считать же существенными затратами деньги на бумагу и принтер!) проект "Кадры "Единой России" в Псковской области, стал, пожалуй, наиболее ярким примером эффективной электоральной мобилизации. Анкеты, распространенные в областных вузах и колледжах, призывали студентов стать членами партийного кадрового резерва. Нужно было заполнить их и отдать представителям местного отделения партии. Кто сказал, что молодежь аполитична? Кто сказал, что в Пскове у молодых избирателей нет своей позиции? Ребята принесли тысячи анкет только в одной Псковской области. Партия получила реальный кадровый резерв, с которым можно работать. И – мощный приток молодежи. И – серьезную дополнительную электоральную мобилизацию.
Сопричастность – значит поддержка. Неудивительно, что сегодня по существу этот же проект реализуется в общенациональном масштабе, прежде всего в программе , патронируемой лидером партии Борисом Грызловым. Неудивительно, что его копируют другие партии, прежде всего "Справедливая Россия".
Копирайт на избирательных технологиях не поставишь. Поэтому и методы, и стиль работы "Единой России" с молодежью пытаются воспроизвести практически все молодежные партийные структуры. Но жесткость, энергию, напор, драйв, отличающие любой оригинальный избирательный проект, при копировании не воспроизведешь. Они или есть, или их нет.
Дмитрий Орлов,
генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, кандидат исторических наук
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме