15:15 10.08.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Там, где кончается асфальт
Его рассмотрение вызвано многочисленными обращениями жителей Ольского района, автотранспортниками в органы власти - и не только в муниципальные, но и в областные: дорога в Олу разбита, содержится в плохом состоянии.
И это, как подчеркнул на заседании Думы депутат Александр Басанский, - а он избран в Законодательное собрание и жителями Ольского района, - только часть причин, побудивших народных избранников вынести вопрос на свое рассмотрение. "Дорога в Олу, - подчеркнул Александр Басанский, - имеет важное социальное значение не только для ольчан, но и для жителей областного центра, пригородных поселков. Дело в том, что сотни магаданцев, особенно в летний период, устремляются на отдых, на рыбалку на Ольское побережье, на Нюклинскую косу. А сколько здесь бывает грибников и ягодников! Поэтому содержание дороги в Олу перестает быть делом только Оль¬ского района - речь идет о социальном самочувствии сотен жителей области, выезжающих на отдых, рыбалку, по ягоды и грибы на Ольское побережье, и им должны быть для этого созданы надлежащие условия".
Руководитель фракции "Единая Россия" депутат Владимир Васильчук поддержал своего коллегу Александра Басанского, подчеркнув при этом, что когда-то Ольская дорога была одной из лучших и красивейших дорог во всей Магаданской области и сегодня нужно все сделать, чтобы восстановить ее былую славу и репутацию, - и это нужно прежде всего рядовым жителям региона.
Затем на заседании Думы выступил начальник Департамента дорожного хозяйства администрации области Ю.В. Сомов. Он, в частности, сказал следующее:
- Конечно, для социально-экономического развития области важны все дороги. Однако нужно учитывать, что автодорога Солнечный - Ола проходит по самому густонаселенному району области, грузопоток и пассажиропоток во много раз превосходит все другие дороги.
Департамент дорожного хозяйства и областное дорожное предприятие "Магаданское" обеспокоены состоянием дороги Солнечный - Ола, полны решимости навести надлежащий порядок на ней с помощью администрации области и депутатов Магаданской областной Думы.
Депутаты областной Думы внимательно выслушали выступление Ю.В. Сомова и затем стали задавать ему вопросы. Депутат Владимир Васильчук поблагодарил Юрия Васильевича за подробную информацию о состоянии Ольской дороги и за реалистичный, "неприукрашенный" анализ причин ее неудовлетворительного содержания.
В.А. Васильчук вместе с тем высказал начальнику Департамента пожелание более настойчиво ставить вопросы улучшения финансирования содержания территориальных дорог в федеральном центре, областной администрации и областной Думе, ибо от этого во многом зависит социальное самочувствие жителей области, пользующихся региональными дорогами.
Депутат Басанский резко критически высказался относительно того, что федеральные средства затрачиваются на ремонт дороги Омсукчан - Омолон. Производственная программа по добыче драгметаллов здесь практически завершена, работы сворачиваются, для чего вкладывать деньги в дорогу, которая теперь ведет в никуда? Только для того, чтобы канадцы смогли в более комфортных условиях демонтировать свое фабричное оборудование да чтобы этот демонтаж обошелся бы им подешевле?
"В чьей же это голове родилась идея включить дорогу Омсукчан - Омолон в федеральную программу? Стоит ли удивляться тому, что строительство дорог Магаданской области убрали из дальневосточной федеральной программы...".
В разговор вступил первый заместитель губернатора области В.А.Москвичев, который пояснил, что ни Департамент дорожного хозяйства, ни областная администрация с идеей включения ремонта дороги Омсукчан - Омолон в федеральную программу не выступали.
Депутат Басанский отметил, что если там, в Москве, "стратеги есть большие, которые составляют планы, не считаясь с внутриобластными нуждами и первоочередными интересами региона, то их нужно вовремя поправлять".
А.А.Басанский поднял также вопрос проектирования реконструкции дороги от поста ГАИ на Ольской дороге до Клепки. На это Ю.В.Сомов ответил, что пока проект реконструкции автодороги на Клепку не делается, но прикидки все произведены: на реконструкцию потребуется года два, на составление проекта - 5 - 7 месяцев. Дело за финансированием.
Руководитель фракции "Единой России" В.А.Васильчук вновь вернулся к вопросу об ускорении ремонта того участка Ольской дороги, на который больше всего жалуются автомобилисты - от поста ГАИ до Ольского моста.
"Юрий Васильевич, - сказал депутат Васильчук, - вы говорите, что в год можно укладывать по 5 километров асфальтового покрытия, на это потребуется 50 миллионов рублей, исходя из ваших расчетов по 10 миллионов рублей на один километр. Так, может, взяться за этот наиболее разбитый участок, содрать техникой тот асфальт, по которому невозможно ездить, добиться выделения денег здесь, в области, и заново отремонтировать, заново уложить асфальт хотя бы на этот участок дороги... Важно ведь начать делать дело.
Депутаты из фракции "Единой России" обсуждали на своем заседании этот вопрос, готовы поддержать вас, внести корректировки в областной бюджет, обратиться к губернатору, просить его выделить деньги из резервного фонда...".
На это руководитель Департамента дорожного хозяйства ответил, что если будет финансирование, ведение работ будет организовано.
Председатель областной Думы А.П.Александров, подводя итог состоявшегося разговора, отметил, что Департаменту дорожного хозяйства необходимо подготовить свои предложения в плане состоявшегося обсуждения губернатору области по Ольской территориальной дороге, а Дума протокольно поддерживает эти предложения.
Депутаты - члены фракции "Единая Россия", а также члены других фракций - поддержали это предложение.
Иван Субботин,
депутат областной Думы
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме