11:46 02.08.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"
Экипаж "Единой России" совершает первое в мире погружение на Северном полюсе
В заданный район Арктики атомоход "Россия" и научное судно "Академик Федоров" пришли еще накануне вечером. Ледокол затем отошел в сторону, чтобы не мешать работе акванавтов.
Первый батискаф "Мир-1" под командованием Анатолия Сагалевича начал погружение в 9:28 по московскому времени. На его борту находятся знаменитый полярник, Герой Советского Союза, член Высшего совета "Единой России", вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров и член Генерального совета "Единой России", депутат Госдумы Владимир Груздев. В 9:49, когда первый аппарат уже находился на глубине 500 м, началось погружение "Мира-2", которым управляет Евгений Черняев.
Российские ученые-океанологи и полярные исследователи впервые в истории научного освоения северной полярной шапки Земли опустятся на дно Северного Ледовитого океана и произведут исследования на глубине более 4 тыс метров. Научная миссия сравнима с мировой сенсацией, так как человеку никогда не приходилось видеть географическую точку Северного полюса на такой глубине.
В ходе экспедиции специальными щупами и ловушками будет произведен отбор проб грунта, исследованы геотермальные и гидрохимические характеристики. С учетом особенностей полярного эксперимента были дополнительно изготовлены гидрографы и навигационное оборудование. Планируется несколько погружений "Миров".
Собранная информация о геологическом строении океанического ложа у Северного полюса позволит уточнить внешнюю границу российского шельфа в Арктике. "С большой долей вероятности стране удастся предоставить комиссии ООН по морскому шельфу весомую научную аргументацию, которая позволит России прирастить арктический шельф на 1,2 миллиона квадратных километров с потенциальными запасами углеводородного сырья 9-10 млрд тонн условного топлива", - отмечают эксперты ВНИИ океангеологии Минприроды РФ.
В честь этого события на океаническом дне в Арктике установят "памятный знак метровой высоты в виде флага России". Триколор из титанового сплава, изготовленный ОКБ "Факел" в Калининграде, не подвержен коррозии. На знаке выгравированы имена пилотов, совершавших погружение, а также наименования ОКБ "Факел", института Арктики и Антарктики, Института океанологии и Полярного фонда.
На следующем этапе арктического рейса с "Академика Федорова" будут развернуты работы по организации новой научно-исследовательской дрейфующей станции СП-35. Возвращение в Санкт-Петербург комплексной экспедиции "Арктика-2007" запланировано на 5 октября.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме