16:15 31.07.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

10 миллиардов ежегодной прибавки к бюджету

10 миллиардов ежегодной прибавки к бюджету
Партийный проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" за два года прошел большой путь и перешёл в стадию практической реализации, заявил полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев. По словам полпреда, "грандиозный проект "Урал Промышленный — Урал Полярный" уверенно набирает "очки" и уже не требует доказательств актуальности. Теперь необходимо ускорить темпы подготовки проектной документации".

"Роль разрабатываемых в рамках проекта ресурсов не в закреплении за Россией статуса сырьевого придатка, а катализатора, который запустит механизм эффективного хозяйствования", - подчеркнул полпред Латышев. Он напомнил, что проект "Урал Промышленный — Урал Полярный" был одобрен Президентом России и Правительством. Оценили его актуальность и на XI Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Отдельное постановление о поддержке проекта приняли члены президиума Российской академии наук.

На заседании инвестиционной комиссии в рамках XI Петербургского международного экономического форума было принято решение о государственной поддержке проекта и выделении финансирования из Инвестфонда РФ в размере 6,5 млрд рублей на разработку проектной документации строительства железной дороги.

Министр природных ресурсов РФ утвердил "Комплексный план геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Северного, Приполярного и Полярного Урала на 2006-2009 годы", предусматривающий значительное увеличение финансирования геологического изучения, поиска и оценки полезных ископаемых. Сумма выделяемых средств составляет 11,3 млрд рублей, из них 3,2 млрд рублей поступает из федерального бюджета, 1,8 млрд - из региональных бюджетов, а 6,3 млрд вкладывают сами компании.

Кроме того, завершена разработка технической части обоснования инвестиций транспортного коридора "Урал Промышленный - Урал Полярный". Железнодорожные линии, составившие основу проекта, включены в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" и Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года.

Проект предполагает создание индустриально-инфраструктурного комплекса на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала, а также строительство ключевых элементов новой опорной транспортной и энергетической инфраструктуры.

Борис Грызлов, Председатель партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы:

- В течение нескольких веков развитие промышленности здесь шло за счет близости источников сырья. Однако теперь вследствие истощения старых месторождений среднее расстояние его доставки на Урал составляет 2,5 тысячи километров. При этом значительная часть сырья завозится из-за рубежа. Это существенно снижает конкурентоспособность отечественной продукции.

Между тем совсем рядом, в северных районах Урала, находятся богатейшие залежи твердых ископаемых. Согласно авторитетным оценкам, речь идет о миллиардах тонн железной руды и энергетических углей, сотнях миллионов кубометров древесины. Открытые месторождения способны обеспечить потребности России хромитами и в значительной мере - марганцевыми рудами. Есть здесь нефть, газ, необходимые для производства удобрений фосфориты и многое другое.

Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" предлагает решение данной задачи на основе принципов частно-государственного партнерства. Предполагается, что государство обеспечит строительство транспортного коридора вдоль восточного хребта Уральских гор на север. Его основу должна составить железная дорога. А бизнес, в свою очередь, обеспечит разработку месторождений полезных ископаемых, инвестиции в перерабатывающие и машиностроительные предприятия, а также тепловую энергетику. Общий объем капиталовложений в проект оценивается в 350 млрд рублей.

Реализация данной программы существенно (более чем на тысячу километров) сократит транспортное плечо, а соответственно и стоимость сырья. Благодаря этому улучшится ситуация в обрабатывающем секторе, и особенно в машиностроении. По мнению специалистов, инвестиции в модернизацию предприятий вырастут в 4-5 раз. Это позволит гораздо эффективнее использовать конкурентные преимущества региона, в числе которых не только залежи полезных ископаемых, но и высокая квалификация рабочей силы, и богатейшие традиции, культура промышленного производства.

Окупятся и вложения государства. Так, благодаря реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" ежегодные поступления налогов и платежей должны увеличиться более чем на 10 млрд рублей.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме