12:30 12.07.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Денег у муниципалитетов на ремонт дорог, как правило, не хватает

В конце мая "Единая Россия" выступила с инициативой о выделении краевым и областным центрам денежных средств на ремонт городских дорог. Не просто предложила, но и провела через Государственную Думу поправки в федеральный бюджет. Таким образом, Южно-Сахалинску нежданно-негаданно дополнительно досталось свыше 136 миллионов рублей. Неплохой подарок. О нем, и о том, что все это не так просто, как кажется на первый взгляд, наша беседа с руководителем регионального исполнительного комитета партии "Единая Россия" Сергеем Предыбайловым.

- Сергей Михайлович, с чего это вдруг "Единая Россия" обратила внимание на наши дороги? Предвыборная компания скоро, да?

- Предвыборная компания, действительно скоро, и "Единая Россия" будет ее активным участником. Но связывать все, что делает Партия исключительно с выборами, не стоит.

Партия уже давно обратила внимание на проблему городских магистралей. Ведь города испытывают наибольшую потребность в дополнительном финансировании ремонта и строительства дорог, так как нагрузка на их дороги самая высокая. Через столицы регионов идут все основные транзитные автодороги, включая и федеральные. Провинция стекается в города, растет и число автомобилей. А денег у муниципалитетов на ремонт дорог, как правило, не хватает. Во всяком случае, в необходимом объеме. Поэтому имеющиеся дороги постепенно приходят в ужасное состояние, что мы с вами и наблюдаем. В прошлом году "Единая Россия" "взялась" за так называемые города-миллионники – каждому удалось выделить из федерального бюджета по миллиарду рублей. Но, как справедливо заметил Секретарь Президиума Генерального совета "Единой России" Вячеслав Володин, у других городов проблемы те же, если не больше, ведь денег-то у них гораздо меньше. Поэтому и появился партийный проект "Новые дороги городов "Единой России".

Напомню, что на катастрофическое состояние дорог, причем, именно городских обратил внимание и Президент Владимир Путин в очередном Послании Федеральному Собранию. Он заметил, что потери от плохого состояния российских дорог, в том числе и городских, превышает затраты страны на оборону. Таким образом, решение проблемы, действительно, уже не терпит отлагательства.

- Фракция "Единая Россия" самая большая в Государственной Думе. Стоит ли так гордиться тем, что удалось провести через нее поправки в бюджет? Фракция дружно проголосовала, да вот и все…

- Так может говорить только тот, кто не знаком с бюджетным процессом. Прежде, чем проголосовать, надо провести огромное количество различных согласований с министерствами и ведомствами, а там с деньгами так просто не расстаются. Попробуйте что-нибудь "выбить" в Минфине. Следует признать, что слова Президента очень помогли нам в продвижении проекта "Новые дороги городов "Единой России" через кабинеты чиновников. Но и опять – никто деньги из кармана не вынимал, и не сказал - берите, тратьте. Процесс "хождения" финансов по инстанциям тоже сложен, поэтому поступят деньги к нам разве что в августе. А это накладывает на всех нас особую ответственность. Август, сентябрь, ну, может быть, еще октябрь… Надо успеть.

- И на какие же дороги вы направите свое внимание?

- Выбор, как вы понимаете, предельно сложен. Все мы (ну, если не все, то многие) автомобилисты, и прекрасно знаем состояние наших дорог. Как известно, еще значительная часть улиц областного центра даже не имеет твердого покрытия. А на тех, где есть, оно порой не просто плохое, а неудовлетворительное. А наши дворы? Жалобы людей на их запущенность – головная боль местной власти. Администрацией города, в этом году, например, выделено 25 миллионов рублей именно на асфальтирование дворовых проездов. Но денег-то, что называется, "кот наплакал". Как говорят в мэрии областного центра, на реконструкцию только 67 основных городских магистралей требуется более 4-х миллиардов рублей. Ну, нет таких свободных средств у Южно-Сахалинска. Ряд магистралей взяли под свой контроль администрация области и лично губернатор И. Малахов. Благодаря совместным усилиям построен современный участок улицы Горького, идет реконструкция проспекта Мира.

Решено пойти по тому же пути – направить деньги, которые поступят по линии "Единой России" на ремонт основных транзитных магистралей – улицы Ленина и Коммунистического проспекта. Именно они несут на себе основной поток машин, основную нагрузку. Да и, что немаловажно, на их ремонт уже есть проектно-сметная документация. Понятно, что если мы сейчас завяжемся с новой документацией, всеми согласованиями и экспертизами, то уж точно упустим все сроки.

Кстати, активисты "Молодой Гвардии Единой России" не так давно провели опрос более двух тысяч водителей, и большинство согласились с этим решением. Хотя, конечно, у каждого есть и свой "любимый" колдобистый участок…

- Говоря о том, что деньги придут в августе, вы упомянули, что надо успеть освоить эти деньги. То есть, будем гнать, не взирая ни на что, и в дождь и в снег?

- А вот этого, как раз допустить нельзя ни в коем случае. Это предельно четкая позиция нашей партии. Администрация города уже объявила конкурс. После него останется два месяца, чтобы развернуть работу. Законодатель предусмотрел возможность получения мэрией банковского кредита для начала строительства. Зимой строить не дадим, все работы нужно будет прекратить в октябре. До октября нужно отремонтировать дороги по-максимуму. Если асфальт будут бросать в лужи, то ведь его через год, другой, уже не будет, это ведь понятно всем.

- Понятно-то понятно, да все бросают в лужи, и бросают… Хорошо бы разобраться – почему.

- Могу предположить, что кого-то такое положение дел устраивает. Но не исключаю и обычной нашей безалаберности, "авось" и так сойдет. Вы, наверное, обратили внимание, что уже и сам губернатор вынужден ходить по различным дорожным объектам и заставлять подрядчиков переделывать прошлогодний брак на городских улицах?

- Но ведь губернатора на каждый метр дороги не хватит…

- Правильно. Поэтому партия берет реализацию своего партийного проекта "Новые дороги городов "Единой России" под свой общественный контроль. Впрочем, дело здесь не только в партии. Наши дороги – наша общая боль и забота. Давайте лечить ее вместе. Сколько же можно с этим мириться? И здесь очень многое будет зависеть от нашей гражданской позиции, от реакции общественности на неполадки в дорожном строительстве, на действия чиновников и официальных контролеров.

- Но ведь уже появились общественные организации, которые занимаются сбором информации о состоянии городских дорог, выставляют свои требования мэрии…

- И прекрасно. Зовем их к сотрудничеству. Мы создаем Комитет гражданского действия, который и будет вести непосредственный контроль за ходом ремонтных работ, аккумулировать жалобы и предложения и направлять их во властные структуры для принятия решений – тут административный ресурс "Единой России" придется как раз кстати. Участие в работе Комитета мы предлагаем принять всем, кто заинтересован в улучшении состояния наших дорог, вне зависимости от профессиональной, идейной и партийной принадлежности, в конце – концов, нашим автомобилям это совершенно не важно. А, кроме того, ведь этим годом все не закончится, наши дороги еще долго придется ремонтировать и приводить в порядок…

- То есть и на следующий год "Единая Россия" добьется выделения дополнительных средств на дорожное строительство в Южно-Сахалинске?

- Так оно и будет. Как сказал Вячеслав Володин, все наши региональные организации будут нацелены на одно – чтобы как можно больше хороших дорог появилось у нас в субъектах Федерации.

Максим Сергеев

Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме