15:00 05.07.2007 | Все новости раздела "Единая Россия"

Мартин Шаккум: Жилищные проблемы россиян поможет решить новая государственная корпорация


Законопроект, в разработке которого принимала активное участие думская фракция "Единой России", позволяет приступить к реализации важнейших положений президентского Послания и в краткие сроки решить проблему ветхого и аварийного жилья в России.

3 июля, выступая на совместном совещании руководства Партии и мэров крупнейших российских городов в ЦИК "Единой России", первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил значительную роль, которую сыграла в подготовке законопроекта о фонде содействия реформированию ЖКХ думская фракция партии "Единая Россия".

Член Высшего совета партии "Единая Россия", председатель Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум:

- Законопроект предусматривает создание государственной корпорации для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Ко второму чтению законопроект был доработан в следующей части:
1) уточнен состав наблюдательного совета Фонда;

2) уточнены следующие условия предоставления финансовой поддержки и сроки, в которые эти условия должны быть выполнены.

3) уточнен перечень получателей средств Фонда – в число получателей средств включены жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации, выбранные собственниками самостоятельно.

4) непосредственно в законе определены формулы по расчету лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и доли софинансирования за счет бюджетов субъектов и местных бюджетов.

Лимит рассчитывается в зависимости от общей площади жилищного фонда с учетом ограничений от 05, млрд. руб. до 8 млрд. руб. Доля софинансирования определяется в зависимости от уровня фактической бюджетной обеспеченности за 2005 и 2006 г.г. с учетом ограничения на размер такой доли от 20% до 50%.

5) расширен перечень целей, на которые могут направляться средства Фонда. Так, допускается финансировать разработку проектной документации и проведение экспертизы проектной документации.

6) допускается возможность установления субъектом Российской Федерации порядка отбора порядных организаций для ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций в случае проведения капитального ремонта;

7) конкретизированы механизмы получения и расходования средств. Предусмотрено открытие отдельных счетов, введен механизм согласования с органом местного самоуправления смет и актов приемки работ по капитальному ремонту.

8) конкретизирован состав отчетности и порядок мониторинга реализации соответствующих адресных программ;

9) введена отдельная статья по механизму размещения временно свободных средств Фонда. При этом предложено, что направления и объем такого размещения будет устанавливать Правительство Российской Федерации.

Член Генерального совета Партии, председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров:

- Важно, что Фонд нельзя рассматривать как очередную структуру финансирования ЖКХ. Это прежде всего уникальный инструмент полного преобразования самого отсталого и важного сектора нашей жизни. Главная задача этого органа - обеспечить условия, при которых каждый житель России ощутил бы себя полноправным гражданином и реальным собственником жилья.

Справка

Законопроект устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания Российской Федерацией государственной корпорации (Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), определяет ее компетенцию, порядок создания и деятельности, регулирует отношения между этой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса РФ в размере 240 млрд руб, а также за счет доходов, получаемых корпорацией от инвестирования временно свободных денежных средств и других законных поступлений. Предполагается, что средства Фонда, полученные в виде имущественного взноса РФ, используются в размере: 40% - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 60% - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет: доходов от размещения денежных средств Фонда; имущества Фонда, в размере, не превышающем в целом за все время деятельности Фонда 0,1% имущественного взноса РФ, в случае недостаточности доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных средств Фонда. В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы от размещения и /или/ инвестирования временно свободных средств Фонда используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах понесенных расходов. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда.

Органами управления Фонда является наблюдательный совет, правление и генеральный директор. Председатель наблюдательного совета и генеральный директор назначаются на должность и освобождаются от должности правительством РФ. Состав наблюдательного совета Фонда также утверждается правительством. Председателем правления Фонда является его генеральный директор.

Наблюдательный совет ежегодно для проведения обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, и размер ее вознаграждения.

Обязательным условием предоставления финансовой поддержки станет долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств региональных или муниципальных бюджетов.

Временно свободные средства Фонда могут быть размещены в: государственные ценные бумаги РФ; государственные ценные бумаги субъектов РФ; облигации других российских эмитентов; акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ; в паевые инвестиционные фонды; ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством об ипотечных ценных бумагах; ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития и акции иных иностранных эмитентов, учрежденных на территориях данных государств; депозиты и ценные бумаги Банка России.

Направления, порядок и условия размещения временно свободных средств, а также их предельный размер ежегодно определяются наблюдательным советом фонда.

Не допускается размещение временно свободных средств Фонда в иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные данным законопроектом. Временно свободные средства Фонда не могут быть использованы для приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или возбуждена процедура банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства) в соответствии с законодательством о банкротстве, или такие процедуры применялись в течение двух предшествующих лет.

Размещение временно свободных средств Фонда в ценные бумаги разрешается только если они обращаются на: рынке ценных бумаг или специально выпущены правительством РФ для размещения средств институциональных инвесторов (для государственных ценных бумаг РФ); организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ (для других разрешенных ценных бумаг).

Фонд действует до 1 января 2012 г. Основанием для ликвидации Фонда является прекращение его деятельности с 1 января 2012 г. Основанием для ликвидации Фонда до окончания данного периода является использование в полном объеме средств Фонда, предназначенных для осуществления его деятельности. К процедуре ликвидации Фонда не применяются правила, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).

(Использованы материалы "Прайм-ТАСС")


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме